Весёлая мозаика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухтоловская основная школа»
Программа принята
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 30.08.2023 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ
Мухтоловская ОШ
от 30.08.2023 г № 283/1

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа

" Весёлая мозаика "

Направленность - художественная
Год разработки программы - 2023
Срок реализации программы –4 года
Возраст детей –6 -11лет

Автор-составитель:
Крюкова Елена Викторовна,
учитель начальных классов

р.п. Мухтолово
2023 г

Оглавление
Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цель и задачи программы
1.3.Содержание программы
1.4.Планируемые результаты
Раздел №2 Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
2.2 Условия реализации программы
2.3 Формы аттестации
2.4 Оценочные материалы
2.5 Методические материалы
2.6 Список литературы

2

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта
общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего
образования, является гуманистическая
направленность образования. Она
обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности
ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в
современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития
творчества, креативного мышления, способствующего формированию разностороннеразвитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
По направленности дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Весёлая мозаика» является художественной и реализуется по трём
направлениям: вырезание «Чудеса из бумаги»; аппликации; оригами; коллаж
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их
родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников.
Программа привлекает детей возможностью сделать своими руками поделки –
игрушки. Отличительная особенность этой программы от уже существующих в том,
что для её освоения не требуется специальных первоначальных знаний и умений, все
необходимые для результата действия получаются учащимися в процессе обучения.
Работа начинается от простых элементов к сложным по предложенному образцу,
инструкции выполнения элемента, технологическим картам, до закрепления навыка.
Включение в творческий процесс каждого вновь поступившего воспитанника помогает
быстрее вжиться в среду проживания, лучше адаптироваться к условиям новой для него
среды. Радость творчества, прикосновение к прекрасному помогают воспитаннику
узнать свои способности и возможности.
Основные требования к структуре и содержанию дополнительной общеобразовательной
программы « Весёлая мозаика» закреплены в следующих документах:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2. Концепция
развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726р).
3. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 года № 196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
4. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 года № 533 "О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом
Минпросвещение России от 09 ноября 2018 года № 196.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания"(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21.Санитарные
правила и нормы...").

3

Адресат программы Программа рассчитана на детей 6 -11 лет. В данном возрасте дети
проявляют интерес к творчеству, у них развито воображение, выражено стремление к
самостоятельности. Они уже имеют навыки декоративно-прикладной деятельности,
полученные ими на занятиях в школе. В этом возрасте уже в достаточной мере развита
мелкая моторика рук, что позволяет учащимся выполнять достаточно сложную,
кропотливую работу, сформирован устойчивый интерес к рукоделию. Они идут в
кружок по желанию. Набор в объединение производится на добровольных началах, без
ограничения и отбора детей.
Объем и срок освоения программы Программа рассчитана 36 часов в год.
реализации программы - 4 года.
Формы организации образовательного процесса:

Срок

Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма организации занятий – всем составом объединения.
Режим занятий. Программа реализуется в течение всего учебного года, включая
каникулярное время. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
1.2.Цель и задачи программы
Цель программы – развитие творческих способностей детей, привитие и
совершенствование навыков работы с теми или иными материалами, пробуждение
интереса и любви к творчеству.
Задачи программы
1. Задачи обучающие:
Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
Формировать интерес к декоративно – прикладному творчеству;
Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
2. Задачи воспитательные; способствовать воспитанию творческой активности:
формировать чувство самоконтроля.
3. Задачи развивающие: способствовать развитию у обучающихся логического
мышления: содействовать формированию всесторонне развитой личности.
4.Задачи мотивационные: создать комфортную обстановку на занятиях, а также
атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Развивать активную деятельность.
5. Задачи социально – педагогические: формирование общественной активности,
реализация в социуме.
Адресат программы. Возраст детей, участвующий в реализации программы с 6 лет.
Дети данного возраста способны на среднем уровне выполнять предлагаемые задания.
Программа рассчитана на детей 6 – 11 лет. В данном возрасте дети проявляют интерес к
творчеству, у них развито воображение, выражено стремление к самостоятельности.
Они уже имеют элементарные навыки декоративно-прикладной деятельности,
полученными ими на занятиях в школе. В этом возрасте уже развита моторика рук, что
позволяет
учащимся выполнять
достаточно сложную, кропотливую работу,
сформирован устойчивый интерес к рукоделию. Они идут в дополнительные занятия по
желанию. Набор в объединение производится на добровольных началах, без
ограничения и отбора детей.
Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 4 год обучения – 36 часов
в год.
4

Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма организации занятий – всем составом объединения.
Планируемые результаты. По итогам реализации программы обучающиеся будут
знать: свойства бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как
материала для художественного творчества;
виды работ из аппликации;
Формирование навыков:
 научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и
способов изготовления, готовое изделие);
 научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
 научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления
поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать,
осуществлять самоконтроль);
 овладеют основными приёмами работы оригами.
Будут уметь: работать с бумагой, картоном, природными материалами, подручными
средствами (складывать, наносить разметку и т.п.).
Обладать базовыми компетенциями:
 умением использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности:
 для решения простейших задач;
 для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными
материалами, подручными средствами.
Обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
 умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать,
анализировать информацию;
 способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
 умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и
аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе
взаимопонимания и уважения;
 уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе
коммуникации.
Учебно-познавательные:
 умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места,
режима работы;
 умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и
синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
 умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
1.3.Содержание программы
Первый год обучения
Учебный план
№
1

Раздел

Количество часов
3

Введение

2

Аппликация из листьев

2

3
4
5
6

Аппликация из пластилина.
Аппликация из бумаги
Объёмная аппликация с элементами оригами.
Итоговое тестирование.
Итого:

21
4
2
1
33

5

№

1
1.1

1.2
1.3
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7
4.8
4.9

4.10
4.11
4.12
4.13
4.14
4.15

Учебно-тематический план
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации/
контроля
3
2,5
0,5
Раздел 1. Введение
Знакомство. Правила поведения в кружке.
1
1
Правила техники безопасности при работе
с
клеем,
ножницами
и
другими
инструментами
Знакомство с разметкой деталей.
1
1
Шаблоны.
1
0,5
0,5
Минивыставка
2
1
1
Раздел 2. Аппликация из листьев
Аппликация из листьев.
1
0,5
0,5
Аппликация из листьев и природного
1
0,5
0,5
Миниматериала.
выставка
3
2
МиниРаздел3. Аппликация из пластилина.
выставка
Аппликация из пластилина. Земляника
1
Минивыставка
Аппликация из пластилина. Гриб.
1
1
Минивыставка
Раздел4. Аппликация из бумаги
21
21
Минивыставка
Работа с шаблонами. Аппликация
1
1
Мини«Домик».
выставка
Аппликация «Белочка»
1
1
Минивыставка
Аппликация из геометрических фигур «
1
1
МиниРакета»
выставка
Аппликация «Петушок».
1
1
Минивыставка
Аппликация «Петушок».
1
1
Минивыставка
Аппликация из салфеток.
1
1
Опрос/
Минивыставка
Снежинки.
1
1
Минивыставка
Аппликация по технике « Мозаика».
1
1
Минивыставка
Аппликация по технике « Мозаика».
1
1
Опрос/
Минивыставка
Аппликация «Совушка».
1
1
Аппликация «Совушка».
1
1
Аппликация «Весёлые утята».
1
1
Минивыставка
Аппликация «Весёлые утята».
1
1
Минивыставка
Аппликация «Зайчик».
1
1
Минивыставка
Аппликация «Зайчик».
1
1
Минивыставка
6

4.16 Аппликация «Зайчик».

1

-

1

4.17

Объёмная аппликация.

1

-

1

4.18

Объёмная аппликация.

1

-

1

4.19

Объёмная аппликация.

1

-

1

4.20

Аппликация «Грузовик».

1

-

1

4.21

Аппликация «Парусная лодка».

1

-

1

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Поделка

4
3,5
Раздел 5. Объёмная аппликация с
элементами оригами.
5.1
Объёмная аппликация с элементами
1
0,5
оригами.
5.2
Объёмная аппликация с элементами
1
1
оригами.
5.3
Аппликация « Ёлочка» с элементами
1
1
оригами.
Аппликация « Ёлочка» с элементами
1
1
оригами.
5.4 Итоговое тестирование.
1
1
Содержание учебного плана
Занятие 1.1
Тема: «Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при
работе с клеем, ножницами и другими инструментами»
Цель: ознакомление с правилами техники безопасности при работе с клеем, ножницами и
другими инструментами изучение свойств бумаги и работы с ней.
Задачи: ознакомить с техникой безопасностью при работе с ножницами.
Теория: Введение в и программу. Инструменты нужные для работы и правила их,
безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Занятие 1.2
Тема: «Знакомство с разметкой деталей»
Цель: ознакомление с разметкой деталей.
Задачи: выучить названия линий разметок.
Занятие 1.3
Тема: «Шаблоны»
Цель: ознакомление с правилами работы с шаблонами
Задачи: ознакомить с техникой работы с шаблонами.
Теория: Введение в и программу. Шаблоны и работа с ними.
Занятие 2.1
Тема: «Аппликация из листьев»
Цель: ознакомление с правилами техники работы с листьями, ножницами и другими
инструментами.
Задачи: ознакомить с техникой безопасностью работы с природными материалами.
Теория: Введение в и программу. Правила поведения на занятиях и работа с природным
материалом.
Занятие 2.2
Тема: «Аппликация из листьев и природного материала»
Цель: ознакомление с правилами техники работы с листьями, ножницами и другими
инструментами.

7

Задачи: ознакомить с техникой безопасностью работы с природными материалами.
Теория: Введение в и программу. Правила поведения на занятиях и работа с природным
материалом.
Занятие 3.2 -3.2
Тема: «Аппликация из пластилина. Земляника», « Аппликация из пластилина. Гриб»
Цель: ознакомление с правилами техники работы с пластилином.
Задачи: ознакомить с техникой работы с пластилином.
Теория: Введение в и программу.
Занятие 4.1 -4.21
Тема: «Аппликация из бумаги»
Цель: ознакомление с правилами техники безопасности при работе с клеем, ножницами и
другими инструментами при работе с бумагой.
Задачи: ознакомить с техникой безопасностью при работе с ножницами.
Теория: Введение в и программу. Инструменты нужные для работы и правила их,
безопасного использования. Правила поведения на занятиях. Правильно использование
бумаги.
Занятие 5.1 -5.4
Тема: «Объёмная аппликация с элементами оригами»
Цель: всестороннее интеллектуальное, культурное, эстетическое развитие младших
школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления,
художественного вкуса, аккуратности, умения экономно использовать материал, намечать
последовательность операций, активно стремиться к получению положительного
результата, содержать в порядке рабочее место
Задачи: познакомить с искусством оригами;
создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами
Теория: История развития искусства оригами. Знакомство с видами бумаги и её основными
свойствами, с инструментами для обработки. Правила труда при работе ручным
инструментом.
Содержание учебного плана
Второй год обучения
№
1
2
3
4

№

1
1.1

1.2
1.3
1.4

Учебный план
Раздел
Вырезание «Чудеса из бумаги»
Аппликация из бумаги
Оригами
Коллаж
Всего часов:

Количество часов
5
16
7
8
36

Учебно-тематический план
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации/
контроля
5
1
4
Раздел 1. Вырезание «Чудеса из бумаги»
Знакомство. Правила поведения в кружке.
1
1
Правила техники безопасности при работе
с
клеем,
ножницами
и
другими
инструментами
Цветы
1
0,5
0,5
Минивыставка
Листья.
1
0,5
0,5
Минивыставка
Птицы, насекомые.
1
0,5
0,5
Мини8

1.5

Животные

1

0,5

0,5

2
2.1
2.2

16
1
1

1
1
0,5

15
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2.7

Раздел 2.Аппликация из бумаги
Беседа « Виды бумаги»
Аппликация из бумаги. Геометрические
фигуры. Закладка.
Аппликация из бумаги. Геометрические
фигуры. Машина.
Аппликация из бумаги. Геометрические
фигуры. Заяц.
Аппликация из бумаги. Геометрические
фигуры. Лисица
Аппликация из бумаги (рваная бумага).
Котенок
Аппликация из яичной скорлупы. Собачка

1

0,5

0,5

2.8

Аппликация из яичной скорлупы. Собачка

1

0,5

0,5

2.9

Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

1

0,5

0,5

2.10 Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)

1

0,5

0,5

2.11 Аппликация из бумаги. Снеговик

1

0,5

0,5

2.12 Изготовление новогодних снежинок.

1

0,5

0,5

2.13 Аппликация . Поздравительная открытка

1

0,5

0,5

2.14 Аппликация. Поздравительная открытка

1

0,5

0,5

2.15 Аппликация. Весна.

1

0,5

0,5

2.16 Аппликация. Весна.

1

0,5

0,5

7

1
1

6
-

1

0,5

0,5

2.3
2.4
2.5
2.6

3.2

Раздел 3. Оригами
Беседа
«Оригами
превращения»
Ворона.

3.3

Тюльпан.

1

0,5

0,5

3.4

Пароход.

1

0,5

0,5

3.5

Лягушка

1

0,5

0,5

3.6

Пилотка.

1

0,5

0,5

3.7

Папаха.

1

0,5

0,5

4
4.1

Раздел 4. Коллаж
Беседа «Техника работы –коллаж»

8

1

7

3
3.1

-

искусство

9

выставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Опрос/
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Опрос/
Минивыставка

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка

424.3
4.44.5
4.64.7
4.8

Коллаж из бумаги, подручных средств. В
лесу.
Коллаж из бумаги и крупы. Мой дом

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Коллаж из бумаги и ткани. Весенние
цветы.
Итоговое тестирование.

1

0,5

0,5

1

1

-

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Тест/опрос

Содержание учебного плана
Занятие 1.1
Тема: «Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при
работе с клеем, ножницами и другими инструментами»
Цель: ознакомление с правилами техники безопасности при работе с клеем, ножницами и
другими инструментами изучение свойств бумаги и работы с ней.
Задачи: ознакомить с техникой безопасностью при работе с ножницами.
Теория: Введение в и программу. Инструменты нужные для работы и правила их,
безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Занятие 1.2
Тема: «Цветы»
Цель: освоение навыков вырезания по шаблонам.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «шаблон»; формировать умения правильно
вырезать готовые изделия; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Теория: Познакомить с шаблонами. Повторение правил безопасности при работе с
разными инструментами.
Практика: Вырезание изделий и составление аппликации.
Занятие 1.3
Тема: «Листья»
Цель: освоение навыков вырезания готовых изделий.
Задачи: формировать умения правильно вырезать готовые изделия;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Теория: Повторение правил безопасности при работе с разными инструментами.
Познакомить с термином орнамент и показать, как можно составить его из листьев
Практика: Вырезание изделий и составление орнамента.
Занятие1.4
Тема: «Птицы. Насекомые»
Цель: освоение навыков вырезания готовых изделий.
Задачи: формировать умения правильно вырезать готовые изделия; воспитывать
трудолюбие, аккуратность.
Теория: Повторение правил безопасности при работе с разными инструментами.
Познакомить с птицами и насекомыми
Занятие1.5
Тема: «Животные»
Цель: освоение навыков вырезания готовых изделий.
Задачи: формировать умения правильно вырезать готовые изделия;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Теория: Повторение правил безопасности при работе с разными инструментами.
Познакомить с животными.
Практика: Вырезание изделий и составление зоопарка.
Занятие 2.1
Тема: «Виды бумаги»
10

Цель: изучение видов бумаги и работы с ней.
Задачи: познакомить с видами бумаги;
ознакомить с техникой безопасностью при работе с ножницами.
Теория: Беседа «Виды бумаги». Инструменты нужные для работы и правила их,
безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Занятие 2.2
Тема: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Закладка».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «шаблон»;
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; воспитывать
трудолюбие.
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур;
Теория: Познакомить с шаблонами. Повторение правил безопасности при работе с
разными инструментами. Инструктаж по выполнению аппликации.
Практика: Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Занятие 2.3
Тема: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Машина»
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «шаблон»;
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; воспитывать
трудолюбие.
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур;
Теория: Познакомить с шаблонами. Повторение правил безопасности при работе с
разными инструментами. Инструктаж по выполнению аппликации.
Практика: Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Занятие 2.4
Тема: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Заяц.».
Цель: освоение навыков конструирование из бумаги.
Задачи: познакомить с элементами конструирования; формировать умения изготовлять
объект из геометрических фигур;
воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Теория: Повторение геометрических фигур. Работа с понятием конструирование. Развитие
кругозора у обучающихся.
Практика: Изготовление аппликации «Заяц» из бумаги» .
Занятие 2.5
Тема: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры. Лисица».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о животных. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Лисица» из бумаги, с помощью шаблонов.
Занятие 2.6
Тема: «Аппликация из бумаги (рваная бумага). Котёнок».
Цель: освоение навыков работы с бумагой.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из рваной бумаги; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о животных. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Котёнок» из рваной бумаги.
11

Занятие 2.7
Тема: «Аппликация из яичной скорлупы. Собачка»
Цель: освоение навыков работы с яичной скорлупой.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из яичной скорлупы; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о животных. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Собачка».
Занятие 2.8
Тема: «Аппликация из яичной скорлупы. Собачка»
Цель: освоение навыков работы с яичной скорлупой.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из яичной скорлупы; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о животных. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Собачка».
Занятие 2.9
Тема: «Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)».
Цель: создание объёмности формы аппликации.
Задачи: анализировать формы объекта труда и составление узора для украшения;
развивать творческие способности; воспитывать у учащихся чувства прекрасного.
Теория: Беседа. Просмотр презентации.
Практика: Выполнение работ.
Занятие 2.10
Тема: «Аппликация из бумаги. Цветы (объемные)».
Цель: создание объёмности формы аппликации.
Задачи: анализировать формы объекта труда и составление узора для украшения;
развивать творческие способности; воспитывать у учащихся чувства прекрасного.
Теория: Беседа.
Практика: Выполнение работ. Организация выставки.
Занятие 2.11
Тема: «Аппликация из бумаги. Снеговик».
Цель: составление и выполнение коллективной работы.
Задачи: расширять и закреплять знания по работе над аппликацией; развивать творческие
способности; воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Теория: Стихи, загадки по теме. Беседа.
Практика: Коллективная работа. Игра.
Занятие 2.12
Тема: «Снежинки».
Цель: освоение способов изготовление снежинок.
Задачи: формировать умения вырезать симметричные фигуры; развивать у учащихся
внимание, усидчивость и мелкую моторику рук;
Теория: Беседа. Загадки о снежинках.
Практика: Изготовление снежинок, украшение класса.
Занятие 2.13
Тема: «Аппликация. Поздравительная открытка»
Цель: развитие творческих способность у учащихся.
12

Задачи: Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук;
способствовать развитию у учащихся творческих способностей по
изготовлению
аппликации
Теория: Беседа. Просмотр презентации.
Практика: Изготовление коллективной композиции.
Занятие 2.14
Тема: «Аппликация. Поздравительная открытка»
Цель: развитие творческих способность у учащихся.
Задачи: Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук;
способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению
аппликации
Теория: Беседа.
Практика: Изготовление коллективной композиции.
Занятие 2.15
Тема: «Аппликация «Весна».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из бумаги; развивать эстетические
чувства; воспитывать любовь к природе.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа на тему: « Красота вокруг нас».
Практика: Изготовление аппликации «Весна».
Занятие 2.16
Тема: «Аппликация «Весна».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из бумаги; развивать эстетические
чувства; воспитывать любовь к природе.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа на тему: « Красота вокруг нас».
Практика: Изготовление аппликации «Весна».
Занятие 3.1
Тема: «Беседа «Оригами - искусство превращения»
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: познакомить с техникой работы оригами; продолжать знакомство обучающихся с
понятием конструирование; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Теория: Что такое объем? Оригами, простейшие элементы.
Занятие 3.2
Тема: «Ворона».
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: Что такое объем? Оригами, простейшие элементы.
Практика: работа по изготовлению птиц оригами.
Занятие 3.3
Тема: «Тюльпан».
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о цветах, простейшие элементы оригами.
Практика: работа по изготовлению тюльпанов.
Занятие 3.4
13

Тема: «Пароход».
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о транспорте, простейшие элементы оригами.
Практика: изготовление парохода.
Занятие 3.5
Тема: «Лягушка».
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о животных.
Практика: изготовление лягушки.
Занятие 3.6 - 3.7
Тема: «Пилотка. Папаха».
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о головных уборах.
Практика: изготовление пилоток и папах из газет.
Занятие 4.1
Тема: «Беседа «Техника работы - коллаж».
Цель: ознакомление с работой в технике коллаж.
Задачи: познакомить с особенностями работы с разным материалом; развивать
эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.
Теория: Беседа Просмотр презентации «Коллаж».
Занятие 4.2 – 4.3
Тема: «Коллаж из бумаги, подручных средств. В лесу».
Цель: освоение навыков работы с разным материалом
Задачи: познакомить с особенностями работы с природным материалом; развивать
эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.
Теория: Беседа о красоте леса. Просмотр презентации «Лес». Составление плана работы
над коллажем.
Практика: Изготовление коллажа из бумаги, подручных средств. В лесу.
Занятие 4.4 – 4.5
Тема: «Коллаж из бумаги и крупы. Наш дом».
Цель: освоение навыков работы с разным материалом
Задачи: познакомить с особенностями работы с природным материалом; развивать
эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.
Теория: Беседа о работе с разным материалом Составление плана работы над коллажем.
Практика: Изготовление коллаж из бумаги и крупы. Наш дом
Занятие 4.6 – 4.7
Тема: «Коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы».
Цель: освоение навыков работы с разным материалом
Задачи: познакомить с особенностями работы с тканью; развивать эстетические чувства;
воспитывать аккуратность.
Теория: Беседа о цветах. Просмотр презентации «Цветы». Составление плана работы над
коллажем.
14

Практика: Изготовление коллаж из бумаги и ткани. Весенние цветы.
Занятие 4.8
Тема: «Итоговое тестирование».
Цель: проверить освоение программного материала.
Задачи: проверить знания обучающихся.

№
1

Третий год обучения
Учебный план
Раздел
Вырезание «Чудеса из бумаги»

2
3
4

Аппликация из бумаги
Оригами
Коллаж

Количество часов
5
16
7
8
36

Всего часов:

1.2

Учебно-тематический план
Название раздела, темы
Количество часов
всего теория практ
ика
5
1
4
Раздел 1. Вырезание
«Чудеса из бумаги»
Знакомство. Правила поведения в кружке.
1
1
Правила техники безопасности при работе
с клеем, ножницами
и другими инструментами
Деревья.
1
0,5
0,5

1.3

Рыбы.

1

0,5

0,5

1.4

Одежда.

1

0,5

0,5

1.5

Одежда.

1

0,5

0,5

16

1

15

2.1
2.2

Раздел 2.Аппликация из
бумаги
Беседа « Виды бумаги»
Аппликация из бумаги. Осенний пейзаж

1
1

1
0,5

0,5

2.3

Аппликация из бумаги. Осенний пейзаж

1

0,5

0,5

2.4

Аппликация из бумаги. Цветы

1

0,5

0,5

2.5 Аппликация из бумаги. Цветы

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2.7

Аппликация из бумаги (рваная бумага).
Лес
Аппликация из яичной скорлупы. Кошечка

1

0,5

0,5

2.8

Аппликация из яичной скорлупы. Кошечка

1

0,5

0,5

2.9

Аппликация из бумаги. Натюрморт

1

0,5

0,5

№

1
1.1

2

2.6

15

Формы
аттестации/
контроля

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка

2.10 Аппликация из бумаги. Натюрморт

1

0,5

0,5

2.11 Аппликация из бумаги.

1

0,5

0,5

2.12 Изготовление новогодних снежинок.

1

0,5

0,5

2.13 Аппликация. Поздравительная открытка

1

0,5

0,5

2.14 Аппликация. Поздравительная открытка

1

0,5

0,5

2.15 Аппликация. Весна.

1

0,5

0,5

2.16 Аппликация. Весна.

1

0,5

0,5

7

1
1

6
-

3.2

Раздел 3. Оригами
Беседа «Оригами - искусство
превращения»
Лебедь.

1

0,5

0,5

3.3

Воздушный змей

1

0,5

0,5

3.4

Кролик

1

0,5

0,5

3.5

Курочка

1

0,5

0,5

3.6

Будѐновка.

1

0,5

0,5

3.7

Сова

1

0,5

0,5

4
4.1
424.3
4.44.5
4.64.7
4.8

Раздел 4. Коллаж
Беседа «Техника работы –коллаж»
Коллаж из бумаги, подручных средств. На
лесной полянке.
Коллаж из бумаги и крупы. Прилѐт птиц.

8

1

7

2

0,5

0,5

2

0,5

0,5

Коллаж из бумаги и ткани. Здравствуй,
лето.
Итоговое тестирование.

2

0,5

0,5

1

1

-

3
3.1

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Опрос/
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Опрос/
Минивыставка

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Тест/опрос

Содержание учебного плана
Занятие 1.1
Тема: «Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при
работе с клеем,ножницами и другими инструментами»
Цель: ознакомление с правилами техники безопасности при работе с клеем,
ножницами и другими инструментами изучение свойств бумаги и работы с ней.
Задачи: ознакомить с техникой безопасностью при работе с ножницами.
Теория: Введение в программу. Инструменты нужные для работы и правила их,
безопасногоиспользования. Правила поведения на занятиях.
Занятие 1.2
Тема: «Деревья»
Цель: освоение навыков вырезания по шаблонам.
16

Задачи: познакомить учащихся с понятием «шаблон»;
формировать умения правильно вырезать готовые изделия; воспитывать трудолюбие,
аккуратность.
Теория: Познакомить с шаблонами. Повторение правил безопасности при работе с
разными инструментами.
Практика: Вырезание изделий и составление аппликации.
Занятие 1.3
Тема: «Рыбы»
Цель: освоение навыков вырезания готовых изделий.
Задачи: формировать умения правильно вырезать готовые изделия; воспитывать
трудолюбие, аккуратность.
Теория: Повторение правил безопасности при работе с разными инструментами.
Познакомить с термином орнамент и показать, как можно составить его из листьев
Практика: Вырезание изделий и составление орнамента.
Занятие1.4
Тема: «Одежда»
Цель: освоение навыков вырезания готовых изделий.
Задачи: формировать умения правильно вырезать готовые изделия; воспитывать
трудолюбие, аккуратность.
Теория: Повторение правил безопасности при работе с разными инструментами.
Познакомить с птицами и насекомыми.
Практика: Вырезание изделий и составление аппликации.
Занятие1.5
Тема: «Одежда»
Цель: освоение навыков вырезания готовых изделий.
Задачи: формировать умения правильно вырезать готовые изделия; воспитывать
трудолюбие, аккуратность.
Теория: Повторение правил безопасности при работе с разными инструментами.
Познакомить с животными.
Практика: Вырезание изделий и составление зоопарка.
Занятие 2.1
Тема: «Виды бумаги»
Цель: изучение видов бумаги и работы с ней. Задачи: познакомить с видами бумаги;
ознакомить с техникой безопасностью при работе с ножницами.
Теория: Беседа «Виды бумаги». Инструменты нужные для работы и правила их,
безопасного использования. Правила поведения на занятиях.
Занятие 2.2
Тема: «Аппликация из бумаги. Осенний пейзаж».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «шаблон»;
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; воспитывать
трудолюбие. формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур;
Теория: Познакомить с шаблонами. Повторение правил безопасности при работе с
разными инструментами. Инструктаж по выполнению аппликации.
Практика: Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Занятие 2.3
Тема: «Аппликация из бумаги. Осенний пейзаж»
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «шаблон»;
17

формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; воспитывать
трудолюбие.
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур;
Теория: Познакомить с шаблонами. Повторение правил безопасности при работе с
разными инструментами. Инструктаж по выполнению аппликации.
Практика: Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.
Занятие 2.4
Тема: «Аппликация из бумаги. Цветы.».
Цель: освоение навыков конструирование из бумаги.
Задачи: познакомить с элементами конструирования;
формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: Повторение геометрических фигур. Работа с понятием конструирование. Развитие
кругозора у обучающихся.
Практика: Изготовление аппликации «Цветы» из бумаги.
Занятие 2.5
Тема: «Аппликация из бумаги. Цветы».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из геометрических фигур; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о цветах. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Цветы» из бумаги, с помощью шаблонов.
Занятие 2.6
Тема: «Аппликация из бумаги (рваная бумага). Лес».
Цель: освоение навыков работы с бумагой.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из рваной бумаги; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о лесе. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Лес» из рваной бумаги.
Занятие 2.7
Тема: «Аппликация из яичной скорлупы. Кошечка»
Цель: освоение навыков работы с яичной скорлупой.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из яичной скорлупы; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о животных. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Кошечка».
Занятие 2.8
Тема: «Аппликация из яичной скорлупы. Кошечка»
Цель: освоение навыков работы с яичной скорлупой.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из яичной скорлупы; развивать
эстетические чувства; воспитывать любовь к животным.
Теория: Правила поведения на занятиях. Беседа о животных. Алгоритм выполнения
аппликации.
Практика: Изготовление аппликации «Кошечка».
Занятие 2.9
Тема: «Аппликация из бумаги. Натюрморт».
18

Цель: создание объѐмности формы аппликации.
Задачи: анализировать формы объекта труда и составление натюрморта; развивать
творческие способности; воспитывать у учащихся чувства прекрасного.
Теория: Беседа. Просмотр презентации.
Практика: Выполнение работ.
Занятие 2.10
Тема: «Аппликация из бумаги. Натюрморт».
Цель: создание объѐмности формы аппликации.
Задачи: анализировать формы объекта труда и составление натюрморта; развивать
творческие способности; воспитывать у учащихся чувства прекрасного.
Теория: Беседа.
Практика: Выполнение работ. Организация выставки.
Занятие 2.11
Тема: «Аппликация изваты. Снеговик».
Цель: составление и выполнение коллективной работы.
Задачи: расширять и закреплять знания по работе над аппликацией; развивать творческие
способности; воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Теория: Стихи, загадки по теме. Беседа.
Практика: Коллективная работа. Игра.
Занятие 2.12
Тема: «Снежинки».
Цель: освоение способов изготовление снежинок.
Задачи: формировать умения вырезать симметричные фигуры; развивать у учащихся
внимание, усидчивость и мелкую моторику рук.
Теория: Беседа. Загадки о снежинках.
Практика: Изготовление снежинок, украшение класса.
Занятие 2.13
Тема: «Аппликация. Поздравительная открытка»
Цель: развитие творческих способность у учащихся.
Задачи: Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук;
способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению
аппликации.
Теория: Беседа. Просмотр презентации.
Практика: Изготовление коллективной композиции.
Занятие 2.14
Тема: «Аппликация. Поздравительная открытка»
Цель: развитие творческих способность у учащихся.
Задачи: Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику
рук;
способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению
аппликации.
Теория: Беседа.
Практика: Изготовление коллективной композиции.
Занятие 2.15
Тема: «Аппликация «Весна».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из бумаги; развивать эстетические
чувства; воспитывать любовь к природе.
Теория: Правила поведения на занятиях.
Беседа на тему: «Красота вокруг нас».
19

Практика: Изготовление аппликации «Весна».
Занятие 2.16
Тема: «Аппликация «Весна».
Цель: освоение навыков работы с шаблонами.
Задачи: формировать умения изготовлять объект из бумаги; развивать эстетические
чувства; воспитывать любовь к природе.
Теория: Правила поведения на занятиях.
Беседа на тему: «Красота вокруг нас».
Практика: Изготовление аппликации «Весна».
Занятие 3.1
Тема: «Беседа «Оригами - искусство превращения»
Цель: освоение правил и приёмов техники работы оригами.
Задачи: познакомить с техникой работы оригами;
продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: Что такое объем? Оригами, простейшие элементы.
Занятие 3.2
Тема: «Лебедь».
Цель: освоение правил и приѐмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: Что такое объем? Оригами, простейшие элементы.
Практика: работа по изготовлению птиц оригами.
Занятие 3.3
Тема: «Воздушный змей».
Цель: освоение правил и приѐмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о цветах, простейшие элементы оригами.
Практика: работа по изготовлению воздушного змея.
Занятие 3.4
Тема: «Кролик».
Цель: освоение правил и приѐмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о транспорте, простейшие элементы оригами.
Практика: изготовление кролика.
Занятие 3.5
Тема: «Курочка».
Цель: освоение правил и приѐмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о животных.
Практика: изготовление курочки.
Занятие 3.6
Тема: «Сова».
Цель: освоение правил и приѐмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
20

трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о животных.
Практика: изготовление совы.
Занятие 3.7
Тема: «Будёновка».
Цель: освоение правил и приѐмов техники работы оригами.
Задачи: продолжать знакомство обучающихся с понятием конструирование; воспитывать
трудолюбие и аккуратность.
Теория: беседа о головных уборах.
Практика: изготовление будёновки.
Занятие 4.1
Тема: «Беседа «Техника работы - коллаж».
Цель: ознакомление с работой в технике коллаж.
Задачи: познакомить с особенностями работы с разным материалом; развивать
эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.
Теория: Беседа Просмотр презентации «Коллаж».
Занятие 4.2 – 4.3
Тема: «Коллаж из бумаги, подручных средств. На Лесной полянке».
Цель: освоение навыков работы с разным материалом
Задачи: познакомить с особенностями работы с природным материалом; развивать
эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.
Теория: Беседа о красоте леса. Просмотр презентации «Лес». Составление плана работы
над коллажем.
Практика: Изготовление коллажа из бумаги, подручных средств. На Лесной полянке.
Занятие 4.4 – 4.5
Тема: «Коллаж из бумаги и крупы. Прилёт птиц».
Цель: освоение навыков работы с разным материалом
Задачи: познакомить с особенностями работы с природным материалом; развивать
эстетические чувства; воспитывать бережное отношение к природе.
Теория: Беседа о работе с разным материалом Составление плана работы над коллажем.
Практика: Изготовление коллаж из бумаги и крупы. Прилѐт птиц Прилѐт птиц
Занятие 4.6 – 4.7
Тема: «Коллаж из бумаги и ткани. Здравствуй, лето».
Цель: освоение навыков работы с разным материалом
Задачи: познакомить с особенностями работы с тканью; развивать эстетические чувства;
воспитывать аккуратность.
Теория: Беседа о лете. Просмотр картин на тему: «Лето». Составление плана работы над
коллажем.
Практика: Изготовление коллаж из бумаги и ткани. Здравствуй, лето.
Занятие 4.8
Тема: «Итоговое тестирование».
Цель: проверить освоение программного материала.
Задачи: проверить знания обучающихся.

№
1

Четвёртый год обучения
Учебный план
Раздел
Количество часов
Вырезание «Чудеса из бумаги»
5
21

2
3

Квиллинг
Работа с тканью

18
13
36

Всего:
№

1
1.1

1.2
1.3
1.4
1.5
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.172.18
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6

Учебно-тематический план
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
всего теория практика аттестации/
контроля
5
1
4
Раздел 1. Вырезание «Чудеса из
бумаги»
Знакомство. Правила поведения в
1
1
кружке. Правила техники безопасности
при работе с клеем, ножницами и
другими инструментами
Русская матрёшка
1
0,5
0,5
Минивыставка
Русская матрёшка
1
0,5
0,5
Минивыставка
Волшебная птица
1
0,5
0,5
Минивыставка
Волшебная птица
1
0,5
0,5
Минивыставка
18
1
15
Раздел 2. Квиллинг
Беседа «Техника работы – квиллинг»
1
1
Виды квиллинга
1
0,5
0,5
Минивыставка
Основные формы, используемые для
1
0,5
0,5
Миниквиллинга
выставка
«Барашек»
(техника квиллинг)

1

0,5

0,5

Минивыставка

Цветок (техника квиллинг)

1

0,5

0,5

Минивыставка

Божья коровка.

1

0,5

0,5

Минивыставка

Снежинки

1

0,5

0,5

Минивыставка

Раздел 3. Работа с тканью
Беседа «Виды тканей»
«Пчёлка»
(объёмная аппликация из ткани)
«Пчёлка»
(объёмная аппликация из ткани)
Красивый платок
(аппликация из ткани на ткани)
Красивый платок
(аппликация из ткани на ткани)
Разноцветные бабочки
(лоскутная аппликация из ткани)

13
1

1
1
0,5

6
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

22

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка

1

0,5

0,5

3.8
3.9
3.10

Разноцветные бабочки
(лоскутная аппликация из ткани)
Фоторамка
Фоторамка
Фоторамка

8

1

7

2

0,5

0,5

3.11

Нарядный мухомор

2

0,5

0,5

3.12

Нарядный мухомор

2

0,5

0,5

4.8

Итоговое тестирование.

1

1

-

3.7

Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Минивыставка
Тест/опрос

Содержание учебного плана
Раздел 1. Вырезание «Чудеса из бумаги» -5 часов.
Тема: «Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе
с клеем, ножницами и другими инструментами».
Тема: «Русская матрёшка»
Тема: «Волшебная птица»
Раздел 2. Квиллинг – 18 часов.
Темы: «Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при
работе с клеем, ножницами и другими инструментами». «Виды квиллинга», «Основные
формы, используемые для квиллинга», «Барашек» (техника квиллинг), «Цветок (техника
квиллинг)», «Божья коровка», «Снежинка».
Раздел 3. Работа с тканью – 13 часов.
Темы: «Беседа. Виды тканей», «Пчёлка (объёмная аппликация из ткани)», «Красивый платок
(аппликация из ткани на ткани)», «Разноцветные бабочки (лоскутная аппликация из ткани)»,
«Фоторамка», Нарядный мухомор, «Итоговое тестирование».
Раздел №2 Комплекс организационно - педагогических условий
2.1 Календарный учебный график

4

Общая нагрузка

2.2Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходима следующая материальная база.
Оборудование классной комнаты:
– столы;
– стулья;
23

13.05.

14.05.—20.05.

20.05.

37

38

06.05.

35

Ведение занятий по расписанию

36

15.04.

22.04-29.04.

08.04.

32

34

01.04.

31

Май

33

18.03.

11.03.

28

.25.03.

04.03.

27

30

25.02.

26

Апрель

29

18.02.

25

24.12.

17

11.02.

17.12.

16

24

10.12.

15

04.02.

03.12.

14

23

26.11.

13

28.01.

19.11.

12

21.01.

12.11.

11

22

05.11.

14.01.

29.10.

10

Каникулярный период

Март

21

22.10.

9

Аттестация

Февраль

20

15.10.

8

19

08.10.

7

18

01.10.

Январь

6

Декабрь

24.09.

Ноябрь

5

Октябрь

4

10.09.

1709.

2

3

03.09.

1

01.09.18-24.05.19

Г
о
д
Сентябрь
обуч
ения

– доска настенная.
Инструменты и приспособления:
– альбомы;
– краски;
–картон
– цветная бумага;
– ножницы;
- клей
– карандаши и т.д.
Информационное обеспечение:
DVD-фильм:
— декоративно-прикладное искусство;
Презентации на СD или DVD-дисках:
— аппликации
— по декоративно-прикладному искусству;
— по творчеству художников.
2.3 Формы аттестации
–беседа;
– игра;
– конкурс;
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
–готовая работа;
–готовое изделие;
–журнал посещаемости.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
–готовая работа;
–готовое изделие;
– выставка.
2.4 Оценочные материалы
1. Результативность усвоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы отслеживается путем проведения итогового тестирования.
№
Раздел
п/п программы
1 Вырезание
«Чудеса из
бумаги»
2 Аппликация
из бумаги
Оригами
Коллаж

Форма
контроля
Устный опрос
из 10
вопросов
Устный опрос
из 10
вопросов
Устный опрос
из 10
вопросов
готовое
изделие

Критерий оценки

Система оценки

1 балл – менее двух правильных
ответов
2 балла – 3–4 правильных ответа
3 балла – 5–6 правильных ответов
4 балла – 7–8 правильных ответов
5 баллов – 9–10 правильных ответов

0–2 балла –
низкий уровень
освоения
программы;
3 балла –
средний
уровень
освоения
программы;
4–5 баллов –
высокий
уровень
освоения
программы

1 балл – выполнено неправильно
2 балла – выполнено неаккуратно
3 балла – выполнено правильно с
недочётами
4 балла – выполнено правильно,
аккуратно, красиво
2.5. Методические материалы
24

Методы обучения.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (беседа, объяснение, рассказ, анализ репродукции картины/изделия);
 наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, демонстрация приёмов исполнения,
работа по образцу);
 практический
(процесс практического выполнения изделия, тренировочные
упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети
воспринимают и усваивают готовую информацию).
 Репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
 Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске
вариантов выполнения задания, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
 Исследовательские методы обучения (овладение детьми методами научного познания,
самостоятельной творческой работы) и др.
Методы воспитания:
 методы формирования сознания (методы убеждения): объяснение, рассказ, беседа,
пример;
 методы организации деятельности и формирования опыта поведения: приучение,
педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие
ситуации;
 методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение (выражение
положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение
действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Основными формами проведения занятий являются:
 по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая,
индивидуальная;
 по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум,
конкурс, выставка;
 по дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, комбинированные
формы занятий.
Педагогические технологии
На занятиях объединения используются
технологии:
 индивидуализации обучения;
 группового обучения;
 коллективного взаимообучения;
 дифференцированного обучения;
 развивающего обучения;
 проблемного обучения;
 программированного обучения;
 игровой деятельности;
 коммуникативного обучения;
 коллективной творческой деятельности;
 здоровьесберегающая технология.

следующие

Алгоритм учебного занятия
Занятия строятся по следующему алгоритму.
o 1 этап: организационный.
 Задача: подготовка детей к работе на занятии.
25

современные

педагогические

 Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на

учебную
 деятельность и активизация внимания.
o 2 этап: проверочный.
 Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания

(если было),
 диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция.
 Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого,

практического),

проверка усвоения
 знаний предыдущего занятия.
o 3 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию).
 Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной

деятельности.
 Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной

деятельности
 детей.
o 4 этап: основной.
 В качестве основного этапа выступают следующие:

o

o

o

o

1) Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и
отношений в объекте изучения.
Содержание этапа: при усвоении новых знаний используются задания и вопросы,
которые активизируют познавательную деятельность детей.
2) Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного
материала, выявление неверных представлений и их коррекция.
Содержание этапа: применяются пробные практические задания, которые сочетаются с
объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
3) Закрепление знаний и способов действий.
Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.
Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые
выполняются самостоятельно детьми.
4) Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и
практические задания.
5 этап: контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного
опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного,
творческого, поисково-исследовательского).
6 этап: итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу
последующей работы.
Содержание этапа: сообщаются ответы на следующие вопросы: как работали ребята на
занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощрение ребят
за учебную работу.
7 этап: рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание этапа: оценивается работоспособность, психологическое состояние,
результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8 этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего
задания, логики дальнейших занятий.
26

Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж
по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Типы занятий:
 занятие изучения нового материала;
 занятие применения и совершенствования знаний;
 занятие обобщения и систематизации знаний;
 комбинированные занятия;
 контрольные занятия.
Дидактические материалы
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
 Учебно-наглядные пособия
 Книги об аппликациях, оригами
2. Печатные пособия
 Таблица, схемы
3. Экранно-звуковые пособия
DVD-фильмы:
 декоративно-прикладное искусство;
 Презентации на СD или DVD-дисках:
 виды аппликаций
4. Учебно-практическое оборудование
 Картон
 Бумага А4
 Бумага цветная
 Фломастеры
 Краски
 Кисти беличьи
 Емкости для воды
 Клей
 Ножницы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

2.6 Список литературы
«Технология»/организация кружковой работы в школе. Издательство «Учитель»,
Волгоград. О.Н. Маркелова. 2006.
«Аппликация. Простые поделки». Издательство «Айрис-пресс». Е. Румянцева. 2008.
«Аппликация» Москва ИКПЦ «Лада». Агапова И., Давыдова М. 2008.
«Аппликация» Москва, Издательство Дом МСП, В.В. Выгонов, Э.М. Галямова, И.В.
Захарова.2006.
«Самоделки из разных материалов» Г.И. Перевертень, Москва, «Просвещение 1985».
«Книга лучших поделок» Москва «РОСМЭН». 2006.
Аппликационные работы в начальных классах. Москва « Просвещение 1983 г.
Журнал «Начальная школа».

Интернет – ресурсы:
1. https://handsmake.ru/applications-of-colored-paper-templates.html
2. http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/aplikacija-izcvetnoi-bumagi-na-temu-osen.html
3. https://vkusnyasha.ru/applikacii/1349-nabor-shablonov-dlya-applikaciy-iz-geometricheskihfigur.html

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Текущие новости о деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».