Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мухтоловская основная школа"
Ардатовского муниципального округа Нижегородской области

РАССМОТРЕН
педагогическим советом.
Протокол №10 от 18 апреля 2024 года

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Мухтоловская основная школа"
за 2023 год

2024 год

РАЗДЕЛ I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательного "Мухтоловская основная школа"
учреждения в
соответствии с
Уставом
Краткое
МБОУ Мухтоловская ОШ
наименование
Юридический адрес

607150, Нижегородская область, м.о. Ардатовский, р.п.
Мухтолово, ул. Южная, д. 35А

Фактический адрес

607150, Нижегородская область, м.о. Ардатовский, р.п.
Мухтолово, ул. Южная, д. 35А

Телефон

8(83179)54-598, 8(83179)54-599

Адрес электронной
почты
Адрес сайта

s_m_ard@mail.52gov.ru

Учредитель

Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области.
Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация
Ардатовского муниципального округа Нижегородской области.
серия 52Л01, № 0004148, регистрационный номер 857, выдана
08.12.2016 г Министерством образования Нижегородской
области, срок действия – бессрочно
серия 52А01, № 0002504, регистрационный номер 2860, выдано
22.12.2016 г Министерством образования Нижегородской
области, срок действия – бессрочно
Курман Татьяна Владимировна

https://muhtolovosh.nnovschool.ru/

Лицензия на
образовательную
деятельность
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Директор
общеобразовательного
учреждения
Першакова Елена Валерьевна;
Заместители
директора
Трифонова Наталья Александровна

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №
273-ФЗ.
Управление Учреждением носит демократический характер и обеспечивает
соблюдение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальные органы
орган

представители

функции

Общее собрание
работников
Учреждения

Членами Общего
собрания
работников
Учреждения
являются
работники
Учреждения,
для
которых последнее
является основным
местом работы.

Педагогический
совет

Членами
педагогического
совета являются
педагогические
работники
Учреждения, для
которых последнее
является основным
местом работы,
заместители
директора, старший
вожатый,
библиотекарь,
социальный
педагог, педагогпсихолог.

Компетенция Общего собрания работников Учреждения:
1)
рассматривает и принимает решения по вопросам,
связанным с соблюдением трудовых прав и свобод
работников Учреждения, исполнения ими обязанностей;
2)
разрабатывает и предоставляет директору
Учреждения предложения по внесению изменений в
Устав Учреждения;
3)
разрабатывает
и
принимает
локальные
нормативные акты Учреждения, связанные со своей
компетенцией;
4) вносит предложения директору Учреждения по
внесению изменений в программу развития Учреждения;
5)
рассматривает вопросы и вносит предложения
директору Учреждения по обеспечению охраны и
безопасности условий труда работников, охраны жизни
и здоровья обучающихся во время учебной и внеучебной
деятельности;
6)
рассматривает вопросы и вносит предложения
директору Учреждения по материально-техническому
обеспечению и оснащению Учреждения;
7)
создает при необходимости постоянные и
временные
группы
(комиссии)
по
различным
направлениям работы, определяет их полномочия;
8) заслушивает
отчеты
о
работе
директора
Учреждения, его заместителей, работников Учреждения.
Компетенция педагогического совета:
1) рассматривает и принимает решения по вопросам,
связанными
с
осуществлением
образовательной
деятельности
Учреждением,
соблюдением
академических
прав
и
свобод
педагогических
работников Учреждения, исполнения ими обязанностей;
2) разрабатывает
и
предоставляет
директору
Учреждения предложения по внесению изменений в
Устав Учреждения;
3) обсуждает и принимает план работы Учреждения на
учебный год;
4) организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, использованию и совершенствованию
методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, выявлению, обобщению, внедрению и
распространению передового педагогического опыта;
5) ходатайствует
о
награждении
педагогических
работников
Учреждения
государственными
и
ведомственными наградами;
6) заслушивает отчеты о работе директора Учреждения,
его
заместителей,
педагогических
работников
Учреждения;
7) рассматривает отчѐт о результатах самообследования;
8) подводит промежуточные и итоговые результаты
образовательной деятельности Учреждения;
9) принимает образовательные программы Учреждения;
10) принимает решения: о проведении промежуточной
аттестации, о допуске обучающихся к государственной

итоговой аттестации, о переводе обучающихся в
следующий класс, в том числе условном переводе, а
также по согласованию с родителями (законными
представителями) об оставлении обучающегося на
повторное обучение в том же классе или продолжении
получения образования в иной форме, об отчислении
несовершеннолетнего
обучающегося,
достигшего
возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры
дисциплинарного взыскания (в соответствии с
Федеральным
законом
№
273-ФЗ), вручении
благодарственных
писем
родителям
(законным
представителям) обучающихся;
11) определяет список учебников в соответствии с
утвержденным федеральным перечнем учебников,
рекомендованных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного общего, среднего общего образования
Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к
использованию
при
реализации
указанных
образовательных программ;
12) создает при необходимости постоянные и
временные
творческие
группы
по
различным
направлениям работы, определяет их полномочия;
13) разрабатывает и принимает локальные нормативные
акты Учреждения по вопросам приема обучающихся в
Учреждение, организации обучения и воспитания,
проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
иным
вопросам, связанным со своей компетенцией.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- ФГОС НОО,
- ФГОС ООО,
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Устав,
утвержденный
постановлением
администрации
Ардатовского
муниципального округа от 17 февраля 2023 года № 125;
- Коллективный договор на 2020-2022 годы (регистрационный № 482/20-КД от
28.04.2020 г.);
- локальные акты;
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- адаптированная образовательная программа;
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования,
утвержденную приказом
Минпросвещения
России
от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО).

реализуемые
уровни
образования

формы
обучения

нормативный
срок
обучения

реализуемые образовательные программы с
указанием учебных предметов, курсов,
дисциплин

численность
обучающихся по
реализуемым
образовательным
программам

Основная образовательная
программа начального общего
образования
Начальное
общее
образование

очная

Основное
общее
образование

очная

4 года

5 лет

Учебные предметы:
Русский язык (1-4), Литературное
чтение (1-4), Иностранный язык
(английский) (2-4), Математика (1-4),
Окружающий мир (1-4), Технология (14),
Музыка (1-4), Изобразительное
искусство (1-4)
Физическая культура (1-4),
ОРКСЭ: Основы православной
культуры (4),
Учебные курсы:
"Путь к грамотности" (1-3).
Основная образовательная
программа основного общего
образования
Учебные предметы:
Русский язык (5-9), Литература (5-9),
Иностранный язык (английский) (5-9),
Математика (5-6), Алгебра (7-9),
Геометрия (7-9), Вероятность и
статистика (7-9), Информатика (7-9),
Биология (5-9), География (5-9), Физика
(7-9), Химия (8-9), История (5-8),
Обществознание (6-9), ОДНКНР (5-6),
Физическая культура (5-9), Основы
безопасности жизнедеятельности (8-9),
Изобразительное искусство (5-7),
Музыка (5-8), Технология (5-9)
Учебные курсы:
"Путь к грамотности" (5-6, 9),
"Наглядная геометрия" (5-6),

83 человека, в т.ч.
1 класс - 19
человек
2 класс - 26
человек
3 класс - 16
человек
4 класс - 22
человека

105 человек, в т.ч.
5 класс - 19
человек
6 класс - 17
человек
7 класс - 27
человек
8 класс - 24
человека
9 класс - 18
человек

"Финансовая грамотность" (7-8),
"Химия легко и просто" (8)
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя
школа» педагогические работники Школы:

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;

организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;

разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023-2024 учебном году часть основной образовательной программы основного
общего образования реализуется в сетевой форме. МБОУ "Мухтоловская средняя школа №1"
предоставляет свое оборудование для реализации программы по биологии в 8 классе и
программы внеурочной деятельности «Юный исследователь» в 7 классе.



Режим образовательной деятельности
Школа работает по 5-дневной учебной неделе. Занятия проводятся в первую смену.
Общий объем учебной нагрузки в 1 классе не превышает 4 уроков в день и один раз в
неделю 5 уроков за счет урока физической культуры. Учебные занятия проводятся с
использованием "ступенчатого режима" обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре –
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
В 2-9 классах продолжительность урока 45 минут.
Предусмотрены перемены по 20 минут после 2 и 3 уроков для приема пищи,
остальные перемены длятся по 10 минут. Учебные курсы, курсы внеурочной деятельности
проводятся после окончания уроков по основному расписанию с перерывом в 20 минут.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в Школе строилась в соответствии с Рабочей программой
воспитания, разработанной творческой группой учителей МБОУ Мухтоловская ОШ.
Воспитательная работа 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство», «Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность», «Работа с родителями», ««Основные школьные
дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды»,
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)». «Профилактика и
безопасность», «Профориентация», Социальное партнѐрство». «Самоуправление».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
-коллективные школьные дела;
-акции;
-уроки мужества;
-кинолектории;
-субботники;
-экологический десант;
-месячники различной направленности;
-линейки;
-спортивные соревнования;
-конкурсы;
-беседы и дискуссии;
-открытые уроки;
-анкетирования и тестирования;
-экскурсии;
-литературные гостиные;
-семинары

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
ключевые общешкольные мероприятия: День знаний, День учителя, День Матери в России,
День героев Отечества, Новогодние представления, День защитника Отечества, Зарница
"Нижегородская школа безопасности", Масленица. День космонавтики, акция "Память
сердца", Праздник Последнего звонка, акция "Милосердие" и др.
В школе
функционируют: волонтѐрский отряд "Вместе мы сила", военнопатриотическое объединение "Юность", Отряд юных инспекторов дорожного движения
"Светофор", Дружина юных пожарных, ДОО "Факел", первичное отделение РДДМ,
спортивный клуб "Олимпиец".
Профилактика правонарушений, безнадзорности, пропаганда здорового образа
жизни; работа с детьми, находящимися в социально опасном положении
Основной задачей профилактической работы является социальная защита прав
детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и
партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных
результатов в своей деятельности педагогический коллектив школы руководствуется
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенцией о правах ребенка, Федеральными законами от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об
основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних», нормативными актами и т.д.
Учебный год начинается с оформления социального паспорта школы, проводится
анкетирование учащихся и родителей, что способствует выявлению учащихся, находящихся
в социально-опасном положении.
В течение 2023 года проводился ежедневный контроль посещаемости учениками
школьных занятий, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась
тесная связь классных руководителей с родителями обучающихся. В случае отсутствия
ученика социальный педагог и классный руководитель посещали учащихся по месту
жительства. С родителями и детьми проводились беседы на воспитательные темы, которые
фиксировались классными руководителями и социальным педагогом.
В основе работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,
заложен индивидуальный подход, предполагающий организацию педагогических
воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его
жизнедеятельности.
В школе постоянно проводится изучение контингента подростков и их семей,
начиная с младших классов, выделяются обучающиеся и подростки, оказавшиеся в трудной
жизненной ситуации. Поддерживается
тесная связь с родителями, классными
руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником школы,
администрацией школы и старшим инспектором ПДН отдела полиции (дислокациия
р.п.Ардатов) МО МВД России «Кулебакский» инспектора ПДН Лисиной О.И.
В августе оформляются запросы в ПДН, КДН и ЗП, по результатам которых
создаѐтся Банк данных и дневники индивидуально – профилактической работы на учащихся
состоящих на учѐте в КДН и ЗП, ПДН, ВШУ и из неблагополучных семей, который
включает в себя:
1. Общие сведения о семье
2. Социальную карту на семью
3. Карту семьи
3. План работы с семьѐй
4. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
5. Карта на учащегося
6. Характеристика на учащегося
7. План работы с учащимся
7. Табель успеваемости
8. Учѐт питания
9. Табель посещаемости
10. Участие в общешкольных и классных мероприятиях

В течение года списки постоянно обновляются. С детьми и их родителями
проводится тщательная индивидуальная работа (беседы, встречи, посещения на дому,
обсуждения, консультации родителей в воспитательных вопросах), обеспечивающая
коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. На заседаниях школьного СП
рассматриваются вопросы о постановке и снятии детей с внутришкольного учѐта, ПДН,
КДН и ЗП. Обсуждается поведение таких учащихся совместно с администрацией школы. В
течение учебного года данные учащиеся находятся под ежедневным контролем. С ними
ведутся постоянные беседы
о ЗОЖ. Все обучающиеся систематически вовлекаются в
занятия ОДО, внеурочную деятельность. За каждым таким обучающимся закреплен
классный руководитель.
Ведѐтся журнал индивидуально-профилактических бесед с
обучающимися, состоящими на профилактических учѐтах, и из неблагополучных семей.
Работа классных руководителей с данной категорией обучающихся ведѐтся с целью
обеспечения комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с правонарушением
через проведение мероприятий социально-психологической, социально-правовой,
социально-педагогической направленности, которые помогут ребенку повторно не
совершать правонарушения.
Принципы построения работы:
принцип позитивности — создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы
помощи, сотрудничества;
принцип индивидуального подхода — максимальный учет психологического
своеобразия и индивидуального опыта ребенка;
принцип развития и саморазвития личности — активизация творческих
возможностей, способности к самоусовершенствованию.
Принципы работы с семьей и несовершеннолетними:
необвинительность;
индивидуальный подход, адресный принцип работы;
постоянный контакт с семьей;
уважение норм и ценностей семьи, ориентация на развитие позитивного потенциала
семьи;
комплексный подход;
согласованность, координация работы и сотрудничество.
Методы работы:диагностика, беседа, убеждение, анкетирование, диагностика,
вовлечение в досуговую деятельность, конкурсы и соревнования, консультирование семьи.
В 2023 году с профилактического учета ВШУ были сняты двое учащихся школы. За
данными учащимися нарушение школьной дисциплины не наблюдалось.
На начало 2023 года на учете состояло 3 семьи. На конец 2023 года в школе не
было семей, которые состояли на учѐте в ПДН. Нарушений с их стороны выявлено не было.
Социальным педагогом и классными руководителями регулярно проводились
рейды в эти семьи, с целью контроля. С родителями ведѐтся профилактическая работа:
беседы, приглашение на Совет профилактики, родительские собрания, встречи с педагогами
и инспекторами по делам несовершеннолетних. Обучающимся из неблагополучных семей,
по мере необходимости, оказывается педагогическая поддержка. С целью приобщения
детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни и регулярным занятиям
физической культурой и спортом школа участвовала в районном этапе Всероссийской акции
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Мы приняли участие в
ежегодной акции по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков «За
здоровье и безопасность наших детей», «Дети России 2023».В рамках акции проведены
профилактические беседы с обучающимися, тренинги, организованы просмотр фильмов,
видеороликов, конкурс рисунков, спортивные соревнования с детьми.
В целях привлечения внимания школьников к чтению и изучению правовой
литературы, формирования юридической осведомленности подрастающего поколения, их
воспитания в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма школа приняла
участие в районном этапе областного конкурса научно-творческих работ учащихся
общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области на тему: «Правовая грамотность школьников как фактор
становления гражданского общества в России».
На базе школы функционировало волонтѐрское объединение "Вместе мы сила",
которое занималось пропагандой здорового образа жизни. Также в школе работает
спортивный клуб "Олимпиец".
Профилактика асоциального поведения и создание предпосылок, обеспечивающих
готовность детей к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни,
осуществлялось также через сочетание организации досуга с художественным творчеством.
Работа с родителями
Содержание работы школы с родителями в 2023 году состояло в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары,
индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания,
совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет родителей).
Формы и методы работы с родителями
были
направлены на повышение
педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на
усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителями определяют классные руководители. В школе
проводятся родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции,
индивидуальные консультации педагога, посещения на дому, родительские тренинги,
дискуссии, круглые столы, устные журналы. Значительное место в системе работы классного
руководителя с родителями учащихся отводится индивидуальным консультациям. Это одна
из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.
Практика показала, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители
понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно
уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Уделять больше внимания организации и проведению родительских собраний.
2. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной
деятельности. Кроме родительских собраний учителя нашей школы постоянно были на связи
с родителями посредством ИКТ.
Внеурочная занятость
Важным звеном в системе воспитательной работы школы и занятости учащихся
является система дополнительного образования. Дополнительное образование дает
возможность сочетать досуг с различными формами образовательной деятельности. Работа
объединений дополнительного образования – это одна из форм профессиональной
ориентации, которая направлена на развитие широкого спектра познавательных и
профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в
будущей профессиональной деятельности. Педагоги школы старались создать условия для
удовлетворения потребностей детей, их самовыражения и самоопределения, предоставить
свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, а также создать
ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все дети
обладают одинаковыми способностями и возможностями.
В прошлом учебном году в школе работало 19 объединений дополнительного
образования.
Наименование
объединения
"Вдохновение"
"Умелые мастерок"

ФИО
руководителя
Фатеева Светлана
Алексеевна
Карасѐв Александр
Алексеевич

Программа

Срок
реализа
ции

Количество
часов

Количество
детей

"Весь мир театр"

2 года

1 час

10

"Умелые руки"

2 года

2 часа

10

"Музыкальный
калейдоскоп"
"Олимпийцы"
«Друзья природы»
"Добрые сердца"
"Историческая
параллель"
"Патриот"
"Весѐлая мозаика"
"Юность "
"Успешные люди"
"Вместе мы сила"
"Волейбол"
"Волейбол"

Горюнова Елена
Николаевна
Швечкова Ирина
Александровна
Кормишева Ирина
Николаевна
Чижова Надежда
Васильевна
Галкина Светлана
Ивановна
Зуева Елена
Ивановна
Крюкова Елена
Викторовна
Карасѐв Александр
Алексеевич
Гильванова Наталья
Ивановна
Фатеева Светлана
Алексеевна
Карасѐв Александр
Алексеевич
Швечкова Ирина
Александровна

"Музыкальный
калейдоскоп"

1 год

1 час

9

"Юниор"

2 года

1 час

12

«Друзья природы»»

1 год

1 час

9

"Добрые сердца"

4 года

1 час

9

"Историческая
параллель"

2 года

1 час

10

"Патриот"

3 года

1 час

9

"Весѐлая мозаика"

1 год

1 час

10

"Юность "

1 год

1 час

9

"Успешные люди"

1 год

1 час

10

"Вместе мы сила"

1 год

1 час

9

"Волейбол"

1 год

3 часа

54

"Волейбол"

1 год

2 часа

36

Всего в объединениях дополнительного образования в 2023 году занималось 206
обучающихся, что составляет 11 %.
Содержание внеурочной деятельности
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в
школе сложилась оптимизационная модель.
Данная модель внеурочной деятельности основана на оптимизации всех внутренних
ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
педагогические работники нашего учреждения (учителя, педагог-психолог, социальный
педагог, старший вожатый). Координирующую роль при этом выполняет классный
руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует в
классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала
личности обучающихся. Организация внеурочной деятельности осуществляется в пределах
рабочего времени
руководителей объединений дополнительного образования детей,
классных руководителей, старшей вожатой. Внеурочная деятельность для обучающихся 1-9
классов организуется в соответствии с расписанием.
План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
в 1-4-х классах на 2023-2024 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Учение с увлечением!»

Программы
внеурочной
деятельности
Беседа

Формы
организации
внеурочной
деятельности

«Разговоры о
важном»
курс «Общая физическая
подготовка»

Учебный
физической
культуры.
Олимпиады, беседы

«Финансовая
грамотность»

Количество часов
1 кл

2кл

1

1

3кл

1

4кл

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1
Н

1
1
1

1

1

1

1

не
реже
1

Н
не
реже
1

Н
не
реже
1

Н
не
реже
1

раза
в
четв
Проектноисследовательская
деятельность

Деловые
экскурсии

игры, «На пути к
будущему»

Художественноэстетическая творческая
деятельность

Творческая
мастерская

«Моя
художественная
практика»

Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны

Учебный курс

«С компьютером на
Ты»
«Учусь на пять»

Олимпиады
младших
школьников
Недельная нагрузка

не
реже
1
раза
в
четв
ерть
не
реже
1
раза
в
четв
ерть

2

раза
в
четв
Н
не
реже
1
раза
в
четв
ерть
Н
не
реже
1
раза
в
четв
ерть
1-

раза
в
четв
Н
не
реже
1
раза
в
четв
ерть
Н
не
реже
1
раза
в
четв
ерть
1

раза
в
четв
Н
не
реже
1
раза
в
четв
ерть
Н
не
реже
1
раза
в
четв
ерть
1

3
четв
2
3

3
3
четв
2
3

3
3
четв

внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
внеурочная
деятельность по
учебнымпредметамобра
зовательной программы

внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Программы
внеурочной
деятельности

Количество часов
5
кл

6
кл

7
кл

8
кл

9
кл

«Разговоры о
важном»

1

1

1

1

1

курс «Общая физическая
подготовка»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть

Беседа

Учебный
физической
культуры.

Формы
организации
внеурочной
деятельности

Учебный
курс
биологии
Учебный курс
информатики
Олимпиады, беседы

«Юный
исследователь»
«Основы
программирования»
«Функциональная
грамотность: учимся
для жизни»

Н

3

2
3

План внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
в 5-9-х классах на 2023-2024 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности

Н

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть

внеурочная
Учебный курс по «Россия-мои
деятельность по
профориентации
горизонты»
развитию личности
внеурочная
Беседа
Модуль программы
деятельность,
воспитания «Работа с
направленная
на
родителями»
организационное
обеспечение
учебной
деятельности

Деятельность
Соревнования
направленная
на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий

Деятельность ШСК
ДОО «Факел»

Деятельность
направленная
обеспечение
благополучия
обучающихся
пространстве ОО

Модуль программы
воспитания
«Профилактика и
безопасность»

Недельная нагрузка

Беседа
на
в

1

1

1

1

1

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
5

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
5

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
4

Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
4

Не
ре
же
1
раз
ав
чер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чер
ть
Не
ре
же
1
раз
ав
чет
вер
ть
3

Во внеурочную деятельность вовлечены в течение учебного года все учащиеся 1-9
классов, что составило 100%. Дети вовлечены в творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Классными
руководителями накапливаются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио,
отслеживается мониторинг обученности учащихся), ведутся журналы внеурочной
деятельности.
Основной трудностью организации внеурочной деятельности является материальное
обеспечение кружков, так как реализация программ, фиксация работы, отражение в
портфолио подразумевает большие материальные затраты в виде распечатывания фото (на
цветном принтере), покупки канцелярских принадлежностей (цветной бумаги, обычной
белой бумаги, клея, пластилина и так далее). Наблюдалась и еще одна трудность – усталость
детей, связанная с возросшей учебной нагрузкой.
Участие школьников в интеллектуальных, художественных, спортивных,
творческих конкурсах, проектах, смотрах, олимпиадах
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах,
олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие
обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению
школьных предметов. С каждым годом увеличивается не только количество конкурсов, в
которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.
В 2023 году в районных конкурсах стали победителями и призѐрами 94 ученика (28
конкурсов).
В региональных конкурсах приняли участие - 7 учеников (7 конкурсов)

Во всероссийских - 1 ученик, (1 конкурс)
В международных - 2 ученика (2 конкурс)
Выводы. Воспитательную работу школы за 2022 год можно признать
удовлетворительной.
Работа по реализации Рабочей программы воспитания школы будет продолжена.
Также необходимо продолжить профилактическую работу с учащимися в соответствии с
планами воспитательной работы классных руководителей, планом работы по профилактике
асоциального поведения, необходимо усилить работу по предупреждению правонарушений,
скулшутинга. Продолжить работу в направлении кибербезопасности подростков в сети
Интернет. Обеспечить максимальную занятость обучающихся во внеурочное время как по
программам объединений дополнительного образования, так и по программам внеурочной
деятельности, работающих на базе Точки роста МБОУ Мухтоловской ОШ.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Статистика показателей
№ п/п

Параметры статистики

2020/21

2021/22

2022/23

167

164

176

81
83
3

68
94
2

77
96
3

0

0

0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0

0

0

Количество детей, обучающихся на конец учебного года,
в том числе
- начальная школа
- основная школа
- обучающихся по адаптированным программам
Количество учащихся, оставленных на повторное
обучение, в том числе
- начальная школа
- основная школа
Не получили аттестата об основном общем образовании
Получили аттестат об основном общем образовании с
отличием

1

2

3
4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамки результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися образовательных программ начального общего образования
класс

2
3
4
ИТОГО

всего
обучся

16
17
20
53

из них
успевают
колво

%

15
17
20
52

94
100
100
98

окончили год
с отметками
"5"
кол%
во

4
4
7
15

25
24
35
28

окончили год
с отметками
"5" и "4"
кол%
во

6
4
8
18

36
24
40
34

не успевают
всего

из них не
аттестованы

переведены
условно

колво

%

колво

%

колво

%

1
0
0
1

6
0
0
2

0
0
0
0

0
0
0
0

1
0
0
1

6
0
0
2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю "успеваемость" в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю "успеваемость" в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на "4" и "5", снизился на 7 %, процент учащихся,
окончивших на "5" остался на уровне 2022 года (28%).
Результаты освоения учащимися образовательных программ основного общего образования
класс

всего
обучся

из них
успевают
колво

%

окончили год
с отметками
"5"
кол%
во

окончили год
с отметками
"5" и "4"
кол%
во

не успевают
всего

из них не
аттестованы

переведены
условно

колво

колво

колво

%

%

%

5
6
7
8
9
ИТОГО

15
26
23
17
16
97

15
26
23
17
16
97

100
100
100
100
100
100

3
5
2
1
1
12

20
19
9
6
6
12

9
11
5
5
3
33

60
42
21
29
19
34

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю "успеваемость" в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю "успеваемость" в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на "4" и "5", вырос на 1% (в 2022 был 33%),
процент учащихся, окончивших на "5", вырос на 1% (в 2022 — 11%).
ГИА - 9
Русский язык (Фатеева С.А.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 27
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 3
"4" - 8
"3" - 5
Средняя экзаменационная оценка – 3,9
Математика (Рахманова Е.И.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 13
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 1
"4" - 5
"3" - 9
Средняя экзаменационная отметка – 3,3
География (Кормишева И.Н.)
Количество выпускников – 14
Среднее значение общего балла за работу – 18
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 1
"4" - 4
"3" - 9
Средняя экзаменационная отметка – 3,4
Обществознание (Галкина С.И.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 21
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 2
"4" - 4
"3" - 10
Средняя экзаменационная отметка – 3,5
Информатика (Першакова Е.В.)
Количество выпускников – 2
Среднее значение общего балла за работу – 12
Получены экзаменационные оценки:
"4" - 1

"3" - 1
Средняя экзаменационная отметка – 4
В 2023 году выпускники 9 класса сдавали экзамены по двум обязательным учебным
предметам  по русскому языку и математике, предметам по выбору  географии,
обществознанию и информатике. Все выпускники справились с государственной итоговой
аттестацией и получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Биология – 2 победителя, 1 призѐр
Иностранный язык (английский) – 1 призѐр
Русский язык – 1 призѐр
Обществознание – 1 призѐр
Технология – 2 победителя
Химия – 1 победитель
История – 3 призѐра
По сравнению с 2022 годом, появились победители муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников по технологии и химии, призѐры по иностранному
языку (английскому).

Результаты ВПР
В 2023 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Результаты ВПР использовались в качестве отметок по промежуточной
аттестации.
класс

4

5

6

7

8

предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Физика
География
Английский язык
Русский язык
Математика
Физика
История

Количество
участников
ВПР
19
19
20
15
15
15
15
25
25
26
26
21
21
20
18
21
15
16
16
16

качество
знаний

Успеваемость

Обученность

Средняя
отметка

53
90
90
67
53
53
73
60
52
46
58
29
24
30
22
24
33
38
38
50

90
100
100
80
93
93
93
84
84
85
92
71
79
75
89
91
88
88
100
94

54
84
79
58
50
54
58
52
47
51
55
42
41
39
42
42
43
44
49
49

3,6
4,5
4,4
3,7
3,5
3,6
3,7
3,5
3,4
3,5
3,6
3,1
3,1
3,1
3,2
3,2
3,2
3,3
3,4
3,4

Анализ результатов показал, что процент учащихся справившихся с заданиями ВПР в
2023 году находится на уровне 2022 года – 89%.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

В 2023 году основное общее образование получили 16 выпускников. 2 человека
продолжили обучение в МБОУ МСШ №1, 14 человек  обучение по программам подготовки
специалистов среднего звена.
год

всего
выпускников

продолжили образование в 10
классе

продолжили обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена

2021
2022
2023

13
10
16

1
2

12
10
14

За последние 3 года наблюдается тенденция увеличения числа выпускников,
продолживших образование по программам подготовки специалистов среднего звена и
уменьшение числа выпускников, продолживших образование в 10 классе. Необходимо
продолжить работу по профессиональному самоопределению выпускников 9 класса.

VI. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования приказом № 375/1 от 30.12.2022. По итогам оценки качества образования в 2023
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Удовлетворѐнность родителей работой образовательного учреждения
Мониторинг "Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством
предоставляемы услуг в сфере образования" проводится дважды в год путем анкетирования
родителей и учащихся.
период
май 2021
декабрь 2021
май 2022
декабрь 2022
май 2023
декабрь 2023

количество опрошенных
родителей
115
147
124
138
154
168

коэффициент
удовлетворенности
2,95
2,95
2,79
3,03
2,94
3,04

уровень
удовлетворенности
средний
средний
средний
высокий
средний
высокий

Удовлетворенность родителей соответствует высокому уровню (3,04)

VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На момент обследования в школе работают 2 руководящих и 14 педагогических
работников, все имеют высшее образование (100%), из них один педагог находится в отпуске
по уходу за ребенком.
С 27.08.2023 в штат учреждения введена должность советника директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 35 лет.
Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов (50%), первую
квалификационную категорию – 6 педагогов (43%), 1 человек без квалификационной
категории (молодой специалист).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

– на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
– создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
– повышение уровня квалификации педагогов.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
– образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
– в Школе создана устойчивая целевая кадровая система;
– кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагоги прошли курсовую подготовку по теме "Специфика реализации новых
ФООП и базовые компетенции учителя в современной школе 2023" в ООО "Федерация
развития образования" в объеме 144часа.
9 педагогов обучались на курсах "Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с образовательной неуспешностью" в ФГАОУ ВО ННГУ им. Лобачевского.
Все классные руководители повысили свою квалификацию по теме "Разговоры о
важном": система работы классного руководителя (куратора) в
Федеральном
государственном автономном учреждении дополнительного
профессионального
образования "Академия реализации государственной политики и профессионального
развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации.
Педагоги школы принимали участие в конкурсе "Мой урок по ФГОС", Горюнова Е.Н.
приняла участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса "Учитель года России",
Крюкова Е.Н. – в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям Нижегородской
области.
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
класс

предмет

1-4
1-4
4
4
5-7

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
ИЗО
Физическая культура.
Музыка
ИЗО
ОРКСЭ
Русский язык

8-9

Русский язык

5-9
5
6-9
5

Литература
Английский язык
Английский язык
Математика
Математика
Алгебра
Алгебра

1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4

6
7
8-9

Автор программы
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Предметная линия учебников А.П. Матвеева.
Предметная линия учебников Е.Д. Критской
Предметная линия учебников под ред. Неменского Б.М.
Основы православной культуры под науч. ред. Васильевой О.Ю.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.
Барановой, Л.А. Тростенцовой и других.
Предметная линия учебников Бархударова С.Г., Крючкова С.Е.,
Максимова Л.Ю. и др.
Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие
Предметная линия учебников под редакцией М.В. Вербицкой
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие
Предметная линия учебников под редакцией Подольского В.Е.
Предметная линия учебников под ред. Теляковского
Предметная линия учебников М. Колягина, М.В. Ткачѐва, Н.Е.
Фѐдоровой

5-9

Геометрия
Вероятность и
статистика
История

6-9
5-9

Обществознание
География

5
6-9

5-9
5

Биология
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Технология

6-9
7-9
8-9
5

Технология
Информатика
ОБЖ
ОДНКНР

7-9
7-9

7-9
8-9
5-7
5-8

Предметная линия учебников под ред. Л.С. Атанасяна
Предметная линия учебников под ред. Ященко И.В.
Предметная линия учебников под ред. А.А. Искандерова
Предметная линия учебников под ред. А.А. Торкунова
Предметная линия учебников под.ред. Сванидзе А.А.
Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова
Предметная линия учебников
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие
Предметная линия учебников под ред. Пасечника
Учебно-методический комплект "Навигатор" В.И. Сивоглазов
Предметная линия учебников под ред. А.В. Перышкина
Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского
Предметная линия учебников А. П. Матвеева
Предметная линия учебников Глозман Е.С., Кожина О.А.,
Хотунцев Ю.Л. и другие
Учебно-методический комплект под ред. Казакевича В.М.
Предметная линия учебников под ред. Л.Л. Босовой
Предметная линия учебников под науч. ред. Шойгу Ю.С.
Н.Ф. Виноградова

IX. БИБИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе имеется библиотека.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 14035 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 5224 единиц в год;
− объем учебного фонда – 7111 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 120 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным
законом
от 09.02.2009
№ 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:

наименование Школы;

информация об официальном сайте Школы;

иная информацию о Школе и ее деятельности;

все новости Школы.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;




описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В учреждении созданы необходимые условия для успешной образовательной
деятельности школьников: функционируют 11 кабинетов (филологии, начальной школы,
биологии и химии, географии, физики, математики, ОБЖ, истории, информатики,
обслуживающего труда и социально-бытовой ориентировки, лингафонный кабинет), 4
классные комнаты, комбинированная мастерская,
столовая на 60 посадочных мест, 2
медицинских кабинета, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека,
сенсорная комната. В кабинете информатики 7 компьютеров объединены в локальную сеть.
Имеется 11 интерактивных досок, 12 мультимедиа-проекторов, 3 ксерокса, 2 цветных
принтера, 6 лазерных принтеров, видеокамера, цифровой фотоаппарат.
В 2023 году в школу поступило оборудование в рамках проекта "Новые места
дополнительного образования" для реализации программы по волейболу:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

наименование
Сетка волейбольная со стойками
Мяч волейбольный
Протектор для волейбольных стоек
Мяч набивной (медицинбол)
Свисток
Секундомер
Стойка для обводки
Фишки (конусы)
Барьер прямой
Гантели массивные от 1 до 5 кг
Корзина для мячей
Насос для мячей в комплекте с иглами
Скакалка
Скамейка гимнастическая
Утяжелитель для ног

единица
измерения
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт
Шт

количество
2
10
4
4
2
2
10
20
5
2
2
2
10
2
10

РАЗДЕЛ II.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по состоянию на 31 декабря 2023 года
№ п/п

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

Единица
измерения

значение
показателя

человек

188

человек

83

человек

105

человек

-

человек/ %

78/45

-

3,9

-

3,3

-

-

-

-

человек /%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

-

человек/%

-

человек /%

0/0

человек /%

человек /%

0/0

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

человек /%

-

человек /%

210/ 111

человек /%

104/55

человек /%
человек /%
человек /%

7/ 3,7
1/ 0,5
2/ 1

человек /%

0/0

человек /%

0/0

человек /%

0/0

человек /%

48/ 25,5

человек

16

человек /%

16/ 100

человек /%

16/ 100

человек /%

0/ 0

человек /%

0/ 0

человек /%

13/ 93

человек /%
человек /%

7/ 50
6/ 43

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

человек /%
человек /%

1/ 7
8/ 57

человек /%

1/ 7

человек /%

5/ 36

человек /%

16/ 100

человек /%

16/ 100

единиц

0,46

единиц

37,8

да/ нет

да

да/ нет

да

да/ нет

нет

да/ нет

нет

да/ нет

нет

да/ нет

нет

да/ нет

нет

человек/
%

188/ 100

5,55 кв.м

ВЫВОДЫ
Анализ результатов деятельности школы за 2023 год позволяет сделать вывод о том,
что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично
развивается.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами, что
позволяет обеспечение стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Родители и обучающиеся высказывают позитивное отношение к деятельности
Школы.
В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах,
смотрах различного уровня.
Реализация проекта "Цифровая образовательная среда" обеспечивает безопасный
доступ к государственным, муниципальным и иным информационным системам.
Подключение к ЕСПД позволяет расширить возможности использования информационных
ресурсов в образовательной деятельности. В то же время, существует проблема в замене
устаревшего оборудования на более современное.
Школа включена в перечень образовательных организаций для внедрения цифровой
образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
национального проекта "Образование" в 2024 году.
Приоритетные направления работы школы
1. Переход на обновленные ФГОС.
2. Развитие ЦОС.
3. Совершенствование материально-технической базы.

Директор

Т.В. Курман


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Текущие новости о деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».