положение о формах периодичности текущ контроля

Принято педагогическим
советом.
Протокол №1
от 30 августа 2024 года

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Мухтоловская ОШ
Т.В. Курман
__________________
30 августа 2024 года
(приказ от 30.08.2024 №266/1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам в МБОУ Мухтоловская ОШ
(в новой редакции)

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам в
МБОУ Мухтоловская ОШ (далее - Положение) регламентирует:
- формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся МБОУ Мухтоловская ОШ (далее - Учреждение);
- формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации учащихся
Учреждения и экстернов - лиц, зачисленных в Учреждение для прохождения промежуточной
аттестации аттестаций (далее вместе - обучающиеся);
- порядок организации работы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) по ликвидации академической задолженности;
- иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными федеральными
нормативно-правовыми актами;
2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся Учреждения
2.1. При освоении учащимися Учреждения основных общеобразовательных программ
в очной, очно-заочной, заочной формах обучения, в том числе при применении Учреждением
при реализации основных общеобразовательных программ электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации
образовательной программы, Учреждением осуществляется текущий контроль успеваемости
учащихся, направленный на установления факта освоения основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования (далее - основная общеобразовательная
программа, образовательная программа), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, модуля (далее - текущий контроль успеваемости).
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится по всем учебным
предметам, учебным курсам, модулям, входящим в учебные планы основных
общеобразовательных программ.
2.3. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, курсам, модулям,
курсам внеурочной деятельности в Учреждении может осуществляться в следующих формах:
1) стандартизированные письменные и устные работы, в том числе:
- контрольная работа;
- проверочная работа;

-

диагностическая работа;
самостоятельная работа;
диктант;
словарный диктант;
осмысленное чтение;
сочинение;
изложение;
комплексная работа;
устный опрос;
списывание;
контрольное списывание;

2) проекты;
3) практические работы, в том числе:
- лабораторная работа;
4) творческие работы, в том числе:
- защита рефератов;
5) самоанализ и самооценка;
6) наблюдения;
7) испытания (тесты), в том числе:
- сдача нормативов по физической культуре;
8) зачет.
2.4.
Под обязательными оценочными процедурами, которые проводятся в
Учреждении и выполняются всеми учащимися в классе одновременно, рассматриваются
следующие виды работ:
- контрольная или проверочная работа - форма текущего контроля успеваемости
учащихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и нацеленная на
оценку достижения каждым учащимся и (или) группой учащихся требований к предметным и
(или) метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины, модуля образовательной программы;
- диагностическая работа - форма оценки или мониторинга результатов обучения,
реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки учащихся, включая достижение каждым учащимся и
(или) группой учащихся требований к предметным и (или) метапредметным, и (или)
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.5. В Учреждении формируется график контрольных мероприятий на учебный
период (четверть, полугодие), запланированных в рамках образовательного процесса в
Учреждении, и контрольных мероприятий федерального и регионального уровней,
документы о проведении которых опубликованы на момент начала учебного периода.
График контрольных мероприятий утверждается директором и размещается не
позднее чем через 7 календарных дней после начала учебного периода (четверть, полугодие)
на сайте Учреждения.
2.6. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится постоянно на
систематической основе в течение каждого учебного периода с целью:
- контроля уровня достижения учащимися результатов по различным разделам
(темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей программы учебного предмета, курса,
модуля в соответствии с образовательной программой;
контроля уровня достижения планируемых результатов, предусмотренных
образовательной программой и требованиям ФГОС;
- проведения учащимися самооценки, самоанализа, оценки его работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного

процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в зависимости от
результатов темпа, качества, особенностей освоения обучающимися изучаемого материала;
- предупреждения неуспеваемости учащихся;
- анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения;
- проектирования последующей образовательной деятельности.
Текущий контроль носит мотивационный характер, отображается в портфолио
учащегося.
2.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим учебный
предмет, курс, модуль в конкретном классе, в соответствии с изучаемым материалом по
заданиям, разработанным (подобранным) им самим с учетом планируемых результатов
рабочей программы по конкретному учебному предмету, учебному курсу, модулю.
Текущий контроль успеваемости вправе также осуществлять учитель, заменяющий
отсутствующего педагогического работника, указанного выше.
2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости,
количество обязательных оценочных процедур определяется самостоятельно учителем в
соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса, модуля.
2.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении учащихся всех
классов Учреждения в формах, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, и
сопровождается оцениванием знаний и домашних заданий учащихся (кроме учащихся 1-х
классов, далее также - результаты учебной деятельности учащихся) с учетом систем оценок,
определенных конкретными основными общеобразовательными программами Учреждения.
Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов по
продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее - гигиенические нормативы).
2.10. По итогам оценивания результатов учебной деятельности учащихся учителем в
электронный журнал (дневник) выставляются отметки, которые представляют собой
количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и выставляются
в баллах или иным способом в соответствии с установленной системой оценки
образовательной программы.
Отметки выставляются учителем в электронный журнал (дневник), в порядке,
установленном локальном нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника),
с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.11. В случаях, установленными гигиеническими нормативами и образовательными
программами Учреждения, обучение и текущий контроль успеваемости проводится без
балльного оценивания знаний и домашних заданий учащихся:
- в 1-х классах,
- при изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской этики"
на уровне начального общего образования,
- при изучении факультативных учебных предметов, курсов, модулей,
- иных случаях, если это предусмотрено образовательными программами.
2.12. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия оценивания
результатов учебной деятельности, служит связующим звеном между учителем, учащимися и
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
2.13.
При выставлении текущих отметок учителя должны руководствоваться
следующими принципами:
- соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения учащимися
планируемых результатов конкретной образовательной программы, в том числе критериям
оценки и выставления отметок в баллах или иным образом, а также оценочными и иными

методическими материалами, являющимися компонентами образовательной программы;
- справедливость и объективность - это единые критерии оценивания результатов
учебной деятельности;
- доступность и понятность информации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, учащихся: соответствие
трудности,
насыщенности
контрольных
мероприятий
психолого-педагогическим
особенностям данного учебного коллектива;
- стимулирующая роль оценивания - выставление отметок имеет своей наиважнейшей
целью стимулирование интереса к учебному предмету, курсу, модулю, повышение мотивации
к обучению и, как следствие, личностный рост учащегося;
- своевременность выставления отметки.
2.14.
Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления учащихся с
проверенной работой, а также объяснить учащемуся (по его просьбе) ошибки, допущенные им
при выполнении задания учителя.
При обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить указанную ошибку и
пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с критериями ее выставления,
определенными соответствующими основными общеобразовательными программами
Учреждения.
2.15. Отметки за устные ответы по всем учебным предметам, курсам, модулям,
выполнение контрольных нормативов по физической культуре выставляются учителем в ходе
урока и (или) сразу по завершении урока.
2.16. Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне зависимости от
формы проведения, фиксируется в электронном журнале (дневнике) в течение 7 календарных
дней после выполнения.
Исключением является отметка за письменную работу в форме сочинения (изложения)
в 9 классах по учебным предметам "Русский язык" и "Литература", которая выставляется в
электронный журнал (дневник) в течение 14 календарных дней после написания.
2.17. Учащиеся, освобожденные от выполнения практической части по физической
культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть рабочей программы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием различных устных и
письменных форм, творческих форм, включая защиты рефератов. О форме текущего контроля
успеваемости по физической культуре учитель сообщает учащемуся на предшествующем
уроке, обеспечивая возможность учащемуся подготовиться к выполнению полученного
задания.
2.18. Учителям запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение учащегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором
эта работа проводилась.
2.19. По результатам текущих отметок учащихся в течение учебных периодов,
определенных календарными учебными графиками основных общеобразовательных
программ, учителями выставляются текущие отметки за четверть, полугодие по каждому
учебному предмету, курсу, модулю за исключением случаев безотметочного обучения,
указанных в подпункте 2.9. настоящего Положения.
2.20. Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются арабскими цифрами
по принятой конкретной основной общеобразовательной программой балльной системой
оценивания и/или отметкой "зачтено/не зачтено", по учебным предметам "Изобразительное
искусство", "Музыка" и "Физическая культура", если это принято системой оценки
конкретной основной общеобразовательной программы Учреждения.
2.21. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля успеваемости
за четверть (полугодие).
2.21.1. Отметки в баллах за четверть (полугодие) определяются как среднее

арифметическое полученных отметок за учебный период и выставляются целыми числами по
правилам математического округления в соответствии принятой балльной системой оценки
образовательной программы.
S- среднее арифметическое отметок, полученных за соответствующий учебный
период:
- текущая отметка успеваемости "2" может быть выставлена, если 1,50                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Текущие новости о деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».