ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Мухтоловская ОШ
Т.В. Курман
30.08.2024 года
(Приказ от 30.08.2024 №215/1)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Мухтоловская основная школа"
по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
на 2024-2025 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
обучающихся 5 класса (инклюзивное обучение)
на 2024-2025 учебный год
/5-дневная учебная неделя/
Образовательные
Учебные предметы
Количество
Всего
области
часов в неделю
часов
Обязательная часть
Русский язык
4
Язык и речевая
4
практика
Чтение (Литературное чтение)
4
4
Математика
4
Математика
4
Природоведение
2
Естествознание
2
Основы социальной жизни
2
Человек и общество
2
Музыка
1
Искусство
1
Рисование (изобразительное
2
2
искусство)
2
Физическая культура Адаптивная физическая
2
культура
Профильный труд
6
Технология
6
ИТОГО
27
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
"Путь к грамотности"
1
1
"Наглядная геометрия"
1
1
Максимально допустимая учебная нагрузка (при 529
29
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
6
6
Психокоррекционные занятия
Основы коммуникации
Ритмика
Внеурочная деятельность
Всего
3
2
1
4
39
3
2
1
4
39
Пояснительная записка
к учебному плану, реализующему адаптированную основную общеобразовательную
программу образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
При разработке учебного плана использовались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации",
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденная приказом
от 30 августа 2023 года №232/1.
Учебные предметы обязательной части в учебном плане представлены в полном объеме с
соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету.
Предметная область Язык и речевая практика представлена предметами "Русский язык",
"Чтение (Литературное чтение)".
Русский язык изучается в объеме 4 часа в неделю. Чтение (Литературное чтение)
изучается в объеме 4 часа в неделю.
Предметная область Математика представлена предметом "Математика" и изучается в
объеме 4 часа в неделю.
Предметная область Естествознание представлена предметом "Природоведение", который
изучается в объеме 2 часа в неделю.
Предметная область Человек и общество представлена предметом "Основы социальной
жизни", который изучается в объеме 2 часа в неделю.
Предметная область Искусство представлена предметами "Музыка" и "Рисование
(изобразительное искусство)". Музыка изучается в объеме 1 часа в неделю. Рисование
(изобразительное искусство) изучается в объѐме 2 часа в неделю.
Предметная область Физическая культура представлена предметом "Адаптивная
физическая культура", который изучается в объеме 2 часа в неделю.
Предметная область Технология представлена предметом "Профильный труд". Предмет
изучается в объѐме 6 часов в неделю.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
В 5 классе третий час учебного предмета "Адаптивная физическая культура" будет
изучаться во внеурочной деятельности в форме кружка "Общая физическая подготовка" (решение
педагогического совета от 18.04.2024 № 10).
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которые
включают дефектологические занятия и занятия ритмикой (решение педагогического совета от
18.04.2024 № 10).
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями ФГОС О у/о.
В соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП 1 вариант), время, отводимое на
внеурочную деятельность (без учета часов коррекционно-развивающей области) составляет 4 часа
в неделю.
Особенность режима работы
В школе в 2024-2025 учебном году обучается два обучающихся в 5 классе
по
адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант).
МБОУ Мухтоловская ОШ на уровне основного общего образования определяет 5-дневную
продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
Продолжительность каникул определяется календарным учебным графиком. Занятия ведутся
одну смену. Продолжительность уроков 45 минут.
Промежуточная аттестация
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными (жизненными)
компетенциями,
необходимыми
для
решения
практико-ориентированных
задач
и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных
средах.
Результаты оценки личностных достижений проводится раз в полугодие и заносятся
педагогами в карту индивидуальных достижений учащегося, с учетом мнения родителей
(законных представителей). Карты
включаются в состав индивидуальных психологопедагогических дневников наблюдений за развитием учащихся.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения учащимися социальными (жизненными)
компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который
представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов
(экспертов).
Предметные результаты включают освоенные учащимися знания и умения, специфичные
для каждой образовательной области. Задания разрабатываются дифференцированно с учетом
особых образовательных потребностей ребенка. Вариативность заданий заключается в
варьировании сложности и объема материала, способа предъявления, объема помощи при
выполнении задания.
Основой оценки служит анализ качества выполнения заданий.
Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП производится
учителем, по каждой предметной области и заносится в карту индивидуальных достижений
учащегося «Предметные результаты освоения АООП». Оценка достижений предметных
результатов производится 1 раз в год. Оценивание проводится по 5 бальной шкале.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной основной
общеобразовательной программы переводятся в следующий класс по решению педагогического
совета. Срок освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составляет 9 лет.
Класс
Предмет
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Природоведение
Основы социальной жизни
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд
Психокоррекционные занятия
Основы коммуникации
Ритмика
5
Итоговый контрольный диктант
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговая контрольная работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Сдача нормативов
Итоговое тестирование
Характеристика динамики развития
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Директор
Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025
Т. В. Курман