МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области
МБОУ Мухтоловская ОШ
УТВЕРЖДЕНО
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025
директор МБОУ
Мухтоловская ОШ
________________________
Курман Т.В.
Приказ №210/1 от «30»
августа 2024г г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5344333)
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 1 – 4 классов
р.п.Мухтолово 2024г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном
мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности
ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
технологии, профессии и производства;
технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с
пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными
материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома);
конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учѐтом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учѐтом возможностей
материально-технической базы образовательной организации);
ИКТ (с учѐтом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт
личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчѐтов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное
искусство»
(использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе
анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное
чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135
часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых
ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в
изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия
создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых
материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с
изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремѐсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Общее представление об основных технологических операциях ручной обработки
материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка
изделия, отделка изделия или его деталей.
Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с
опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных
графических изображений (называние операций, способов и приѐмов работы,
последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приѐмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и
безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приѐмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка «на глаз», отделение части
(стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространѐнные виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасного использования
ножниц.
Виды природных материалов (плоские – листья и объѐмные – орехи, шишки,
семена, ветки). Приѐмы работы с природными материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание,
склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки
в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объѐмные конструкции из разных материалов (пластические массы,
бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции
изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции.
Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ
конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку.
Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и
результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого
(необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные
и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию
(схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общаться как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение,
отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию
изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую
инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана
действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в
процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего
места, поддерживать на нѐм порядок в течение урока, производить необходимую уборку
по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым
видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования,
эстетическая
выразительность.
Средства
художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учѐтом
данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства
и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление
изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование
их технологических процессов. Мир профессий. Мастера и их профессии, правила
мастера. Культурные традиции. Техника на службе человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз,
схема. Чертѐжные инструменты – линейка, угольник, циркуль. Их функциональное
назначение, конструкция. Приѐмы безопасной работы колющими инструментами
(циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения
(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж,
нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка
прямого стежка и еѐ варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и еѐ
варианты (крестик, стебельчатая, ѐлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала
(простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учѐтом указанных
критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертѐж, эскиз,
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
других обучающихся, высказывать своѐ мнение, отвечать на вопросы, проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать
их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к
чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы
прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные
с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в
жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жѐсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинѐнный).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных
видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного
материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов
по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), знание приѐмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объѐмных изделий из развѐрток. Преобразование развѐрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развѐртки
изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертѐж, эскиз. Выполнение
измерений, расчѐтов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения
деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями).
Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жѐсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учѐтом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трѐхмерной конструкции в развѐртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение,
радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный
информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила
пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера
для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги,
музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым
редактором Microsoft Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учѐтом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертѐж (эскиз) развѐртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов
выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для еѐ
решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочѐты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выбирать себе партнѐров по совместной деятельности не только по симпатии, но и
по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,
отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинѐнного, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей
части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических
материалов с определѐнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть как универсальное сырьѐ. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань,
пенопласт и другие).
Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты,
химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей.
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы еѐ защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учѐтом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание,
шитьѐ, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).
Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными (изменѐнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертѐжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщѐнное представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от еѐ назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции
изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным.
Строчка петельного стежка и еѐ варианты («тамбур» и другие), еѐ назначение (соединение
и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки
изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
конструктора, по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и
доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах
аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных
творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы
робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота.
Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота.
Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами.
Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ,
использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое.
Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных
обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических
операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку,
отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии,
вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов
(изделий) с учѐтом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные
и второстепенные составляющие конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремѐсел на Руси и в России, высказывать своѐ
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской
Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе
с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в
жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления
праздников.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и
выполнять еѐ в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их
результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого
результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинѐнного, осуществлять
продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других
обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих
достижений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности еѐ использования для
решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения
и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание
и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных
ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера)
и подчинѐнного, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать
и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать
их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание,
отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические
приѐмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз», «от руки»,
выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью
клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага,
тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость
и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления
(шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей «на глаз», «от руки», по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по
линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью
клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах
под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами, их
социальное значение.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертѐж»,
«эскиз», «линии чертежа», «развѐртка», «макет», «модель», «технология»,
«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие),
наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности
изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать
свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертѐжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертѐж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развѐртка» (трѐхмерного предмета), соотносить
объѐмную конструкцию с изображениями еѐ развѐртки;
отличать макет от модели, строить трѐхмерный макет из готовой развѐртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своѐ или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый
продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «чертѐж развѐртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространѐнные в крае ремѐсла;
называть и описывать свойства наиболее распространѐнных изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертѐж развѐртки и выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные
техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций,
использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и конструктора по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих,
творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала
на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и
искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел,
при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приѐмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьѐ и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные
способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать
простейшие виды технической документации (чертѐж развѐртки, эскиз, технический
рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с
изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета
шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения,
аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности,
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей,
договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу
в общем процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1
Природное и техническое
окружение человека. Мир
профессий. Профессии,
связанные с изучаемыми
материалами и
производствами
Итого по разделу
4
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
4
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
2.1
Природные материалы.
Свойства. Технологии
обработки. Способы
соединения природных
материалов
4
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.2
Композиция в художественнодекоративных изделиях
2
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.3
Пластические массы.
Свойства. Технология
обработки. Получение
различных форм деталей
изделия из пластилина. Мир
профессий
4
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.4
Бумага. Ее основные свойства.
Виды бумаги. Мир профессий
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.5
Картон. Его основные
свойства. Виды картона.
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.6
Сгибание и складывание
бумаги
3
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.7
Ножницы – режущий
инструмент. Резание бумаги и
тонкого картона ножницами.
Понятие «конструкция». Мир
профессий
3
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.8
Шаблон – приспособление.
Разметка бумажных деталей
по шаблону
5
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.9
Общее представление о тканях
и нитках. Мир профессий
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.10
Швейные иглы и
приспособления
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.11
Варианты строчки прямого
стежка (перевивы). Вышивка
3
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.12
Выставка работ. Итоговое
занятие
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
Итого по разделу
29
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
0
0
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Средства художественной
выразительности (композиция,
цвет, форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в
работах мастеров. Мир
профессий. Мастера и их
профессии
Итого по разделу
5
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
5
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.
2.1
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов
4
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.2
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов (общее
представление)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.3
Элементы графической
грамоты. Мир профессий
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.4
Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых углов
по линейке
3
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.5
Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.6
Циркуль – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых
деталей циркулем
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.7
Подвижное и неподвижное
соединение деталей.
Соединение деталей изделия
5
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.8
Машины на службе у человека.
Мир профессий
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.9
Технология обработки
текстильных материалов.
Натуральные ткани. Основные
свойства натуральных тканей.
Мир профессий
2
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2.10
Технология изготовления
швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее
варианты
6
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
Итого по разделу
28
Раздел 3. Итоговый контроль за год
3.1
Проверочная работа
Итого по разделу
1
1
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
1.1
Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов
Итого по разделу
2
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Современный информационный
мир. Персональный компьютер
(ПК) и его назначение
Итого по разделу
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3
Раздел 3. Технологии ручной обработки материалов
3.1
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений.
(технология обработки
пластических масс, креповой
бумаги, фольги). Мир профессий
4
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.2
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги. Мир профессий
1
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.3
Архитектура и строительство.
1
Библиотека ЦОК
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования.
Мир профессий
https://lesson.edu.ru/20/03
3.4
Объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Мир профессий
6
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.5
Технологии обработки
текстильных материалов
4
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.6
Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды
2
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
3.7
Современные производства и
профессии (история швейной
машины или другое). Мир
профессий
4
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
Итого по разделу
22
Раздел 4. Конструирование и моделирование
4.1
Конструирование изделий из
разных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по
заданным условиям. Мир
профессий
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
6
6
Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1
Проверочная работа
Итого по разделу
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/03
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
0
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Технологии, профессии и производства
1.1
Технологии, профессии и
производства. Современные
производства и профессии
Итого по разделу
2
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
2.1
Информационнокоммуникационные технологии
Итого по разделу
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
3
Раздел 3. Конструирование и моделирование
3.1
Конструирование
робототехнических моделей
Итого по разделу
5
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
5
Раздел 4. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
4.1
Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона
4
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
4.2
Конструирование объемных
изделий из разверток
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
4.3
Интерьеры разных времен. Декор
интерьера. Мир профессий
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
4.4
Синтетические материалы. Мир
профессий
5
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
4.5
История одежды и текстильных
материалов. Мир профессий
5
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
4.6
Конструирование и
моделирование. Конструирование
изделий из разных материалов, в
том числе наборов «Конструктор»
по заданным условиям
3
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
Итого по разделу
23
Раздел 5. Итоговый контроль за год
5.1
Подготовка портфолио.
Проверочная работа
1
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/20/04
1
1
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Мир вокруг нас (природный и
рукотворный)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2
Техника на службе человека (в
воздухе, на земле и на воде)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
3
Традиции и праздники народов
России, ремѐсла, обычаи
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
4
Профессии, связанные с
изучаемыми материалами и
производствами. Профессии
сферы обслуживания
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
5
Природа и творчество.
Природные материалы. Сбор
листьев и способы их
засушивания
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
6
Семена разных растений.
Составление композиций из
семян
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
7
Объемные природные
материалы (шишки, жѐлуди,
каштаны). Конструирование
объемных изделий из них
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
8
Способы соединения
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
природных материалов
9
Понятие «композиция».
Центровая композиция.
Точечное наклеивание листьев.
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
10
«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в
полосе
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
11
Материалы для лепки
(пластилин, пластические
массы). Свойства пластических
масс
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
12
Изделие. Основа и детали
изделия. Понятие «технология»
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
13
Формообразование деталей
изделия из пластилина
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
14
Объемная композиция.
Групповая творческая работа –
проект
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
15
Бумага. Ее основные свойства.
Виды бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
16
Картон. Его основные
свойства. Виды картона
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
17
Сгибание и складывание
бумаги. (Cоставление
композиций из несложной
сложенной детали)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
18
Сгибание и складывание
бумаги (Основные формы
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
оригами и их преобразование)
19
Складывание бумажной детали
гармошкой
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
20
Режущий инструмент
ножницы. Их назначение,
конструкция. Правила
пользования
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
21
Приемы резания ножницами по
прямой, кривой и ломаной
линиям
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
22
Резаная аппликация
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
23
Шаблон – приспособление для
разметки деталей. Разметка по
шаблону
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
24
Разметка по шаблону и
вырезание нескольких деталей
из бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
25
Преобразование правильных
форм в неправильные
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
26
Составление композиций из
деталей разных форм
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
27
Изготовление деталей по
шаблону из тонкого картона
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
28
Общее представление о тканях
и нитках
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
29
Швейные иглы и
приспособления. Назначение.
Правила обращения. Строчка
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
прямого стежка
30
Вышивка – способ отделки
изделий. Мережка (осыпание
края заготовки из ткани)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
31
Строчка прямого стежка, ее
варианты – перевивы
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
32
Отделка швейного изделия
(салфетки, закладки) строчками
прямого стежка
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
33
Выставка работ. Итоговое
занятие
1
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
0
0
2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Мастера и их профессии.
Повторение и обобщение
пройденного в первом классе
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
2
Средства художественной
выразительности: цвет, форма,
размер. Общее представление
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
3
Средства художественной
выразительности: цвет в
композиции
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
4
Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
5
Светотень. Способы ее
получения формообразованием
белых бумажных деталей
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
6
Биговка – способ сгибания
тонкого картона и плотных
видов бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
7
Биговка по кривым линиям
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
8
Изготовление сложных
выпуклых форм на деталях из
тонкого картона и плотных
видов бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
9
Конструирование складной
открытки со вставкой
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
10
Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов (общее
представление)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
11
Линейка – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие «чертеж».
Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два
пунктира)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
12
Понятие «чертеж». Линии
чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира)
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
13
Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых углов
по линейке
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
14
Конструирование усложненных
изделий из бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
15
Конструирование усложненных
изделий из бумаги
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
16
Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
17
Циркуль. Его назначение,
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
конструкция, приемы работы.
Круг, окружность, радиус
18
Чертеж круга. Деление круглых
деталей на части. Получение
секторов из круга
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
19
Подвижное и соединение
деталей. Шарнир. Соединение
деталей на шпильку
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
20
Подвижное соединение деталей
шарнирна проволоку
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
21
Шарнирный механизм по типу
игрушки-дергунчик
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
22
«Щелевой замок» - способ
разъемного соединения деталей
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
23
Разъемное соединение
вращающихся деталей
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
24
Транспорт и машины
специального назначения
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
25
Макет автомобиля
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
26
Натуральные ткани,
трикотажное полотно, нетканые
материалы
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
27
Виды ниток. Их назначение,
использование
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
28
Строчка косого стежка.
Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
29
Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного
изделия. Отделка вышивкой
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
30
Сборка, сшивание швейного
изделия
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
31
Лекало. Разметка и
выкраивание деталей швейного
изделия по лекалу
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
32
Изготовление швейного
изделия с отделкой вышивкой
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
33
Изготовление швейного
изделия с отделкой вышивкой
1
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
34
Итоговый контроль за год
(проверочная работа)
1
1
34
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
0
3 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
Технологии, профессии и
производства. Повторение и
обобщение пройденного во
втором классе
1
2
Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/713ab6b7
3
Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные
устройства
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/89c519cc
4
Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/067b4226
5
Работа с текстовой программой
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/140524a8
6
Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1d0065f8
7
Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f5d9725c
8
Как работает художникдекоратор. Материалы
художника, художественные
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/589b0115
технологии
9
Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных
форм
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1a92e981
10
Способы получения объемных
рельефных форм и
изображений Фольга.
Технология обработки фольги
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/302e0704
11
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c2e5fd16
12
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8302f69b
13
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка
1
14
Развертка коробки с крышкой
1
15
Оклеивание деталей коробки с
крышкой
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/63a3f74d
16
Конструирование сложных
разверток
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/19caeea5
17
Конструирование сложных
разверток
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a41333b7
18
Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки
на ткани. Изготовление
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5c174679
швейного изделия
19
Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки
на ткани. Изготовление
швейного изделия
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8c98d179
20
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b3c19427
21
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f94dc1a1
22
Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды. Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с отделкой
пуговицей
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/430736bb
23
Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками
на пуговицы)
1
24
История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа стяжкой
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3ad2a050
25
История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа стяжкой
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d76e609c
26
Пришивание бусины на
швейное изделие
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7ff3b68a
27
Пришивание бусины на
швейное изделие
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c9d99bec
28
Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор».
Профессии технической,
инженерной направленности
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f4472846
29
Конструирование моделей с
подвижным и неподвижным
соединением из деталей набора
типа «Конструктор» или из
разных материалов
1
30
Простые механизмы. Рычаг.
Конструирование моделей
качелей из деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов
1
31
Простые механизмы.
Ножничный механизм.
Конструирование моделей с
ножничным механизмом из
деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов
1
32
Конструирование модели
робота из деталей набора типа
«Конструктор» или из разных
1
Бибилиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9cad9a08
материалов
33
Конструирование модели
транспортного робота из
деталей набора типа
«Конструктор» или из разных
материалов
1
34
Итоговый контроль за год
(проверочная работа)
1
1
34
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
0
4 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
1
Повторение изученного в 3
классе. Современные
синтетические материалы
1
2
Современные производства и
профессии
1
3
Информация. Интернет
1
4
Графический редактор
1
5
Групповой проект в рамках
изучаемой тематики
1
6
Робототехника. Виды роботов
1
7
Конструирование робота
1
8
Электронные устройства.
Контроллер, двигатель
1
9
Программирование робота
1
10
Испытания и презентация
робота
1
11
Конструирование сложной
открытки
1
12
Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона
1
13
Конструирование объемного
изделия военной тематики
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ec351bda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a74007cd
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e2322cd2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/11599dcf
14
Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9976e9e2
15
Изменение форм деталей
объемных изделий. Изменение
размеров деталей развертки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/341c8aaf
16
Построение развертки с
помощью линейки и циркуля
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ceccf420
17
Построение развертки
многогранной пирамиды
циркулем
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/52a8a4f9
18
Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c3d5b73e
19
Природные мотивы в декоре
интерьера
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d4ef9152
20
Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижное соединение деталей
на проволоку (толстую нитку)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d51dd163
21
Полимеры. Виды полимерных
материалов, их свойства
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/90a79dd6
22
Технология обработки
полимерных материалов (на
выбор, например)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0af65b52
23
Конструирование сложных
форм из пластиковых трубочек
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6929ee2c
24
Конструирование объемных
геометрических конструкций из
разных материалов
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/26725911
25
Синтетические ткани, их
свойства
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ea8eeadb
26
Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального и
искусственного происхождения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f05deee5
27
Способ драпировки тканей.
Исторический костюм
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6888977
28
Одежда народов России.
Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и
декоративные особенности
1
29
Строчка крестообразного
стежка. Строчка петлеобразного
стежка. Аксессуары в одежде
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a75d3c7f
30
Строчка крестообразного
стежка. Строчка петлеобразного
стежка. Аксессуары в одежде
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dccd97ad
31
Конструкция «пружина» из
полос картона или
металлических деталей наборов
типа «Конструктор»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/23d6c953
32
Конструкции с ножничным
механизмом
1
33
Конструкция с рычажным
механизмом
1
34
Подготовка портфолио.
Проверочная работа
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
1
34
1
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 1-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное, 1 класс/ Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 2-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное, 2 класс/ Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное, 3 класс/ Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник; 11-е издание, переработанное, 4 класс/ Лутцева Е.А.,
Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей при реализации учебного предмета «Труд
(технология)» https://uchitel.club/fgos/fgos-tehnologiya.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://resh.edu.ru/subject/8/3/
https://resh.edu.ru/subject/8/4/