МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки Нижегородской области
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области
МБОУ Мухтоловская ОШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ Мухтоловская ОШ
________________________
Курман Т.В.
№ 210/1
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5683784)
Общая физическая подготовка
для обучающихся 1-4 классов
р.п. Мухтолово 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общая физическая подготовка
Программа внеурочной деятельности по физической культуре на
уровне начального общего образования составлена на основе
требований к освоению программного начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания .
Программа разработана с учетом особенностей современного
российского общества в физически фундаментальном и
деятельностном подрастающем поколении, способном активно
включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
использовать ценности физической культуры для развития,
самоопределения и самореализации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая физическая подготовка
Целью физического образования на уровне начального общего
образования является воспитание у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой культуры самостоятельно в
развитии развитых форм физических упражнений. Достижение
данной цели, ориентация внеурочных занятий на устойчивость и
сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и
способов самостоятельной деятельности, развитие физических
методов и освоение физических упражнений оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общая физическая подготовка
Контроль осуществляется с использованием различных форм и
методов. Формы контроля, используемые на уроках: Итоговая
сдача нормативов..
Методы контроля: устный опрос, тестирование, сдача нормативов
ГТО, текущих нормативов, оценивание техники выполнения
физических упражнений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[НАЗВАНИЕ]]
1 КЛАСС
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической
культуре»
(информационный
компонент);
«Способы
физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Во
II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение
школьниками новых двигательных действий, применяемых в
гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх.
Вместе с тем сохраняется в
большом объеме обучение комплексам общеразвивающих
физических упражнений разной функциональной направленности,
подвижным играм, ориентированным на совершенствование
жизненно важных навыков и умений. Освоение учебного материала
практических разделов программы сочетается с усвоением основ
знаний и способов двигательной деятельности. Программный
материал, касающийся способов двигательной деятельности,
предусматривает обучение школьников элементарным умениям
самостоятельного контроля за своим физическимразвитием и
физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи
при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с
соответствующими темами практического раздела и раздела
учебных знаний.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями.Возникновение физической культуры
у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба
на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.
Режим дня и личная гигиена.Способы физкультурной
деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку.
Проведение закаливающих процедур. Выполнение упражнений,
развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность
броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и
колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»;
выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На
месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте;
построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево
и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и
смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические
упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы
(на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание
в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в
группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев
назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера:
передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз,
горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание
по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами
лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой,
переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и
бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке;
упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади,
зависом одной и двумя ногами (с помощью).Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с
изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной
вперед), из разных исходных положений и с разным положением
рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и
влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в
длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и
спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой
и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в
стену.
Лыжные гонки
Переноска и одевание лыж. Организующие команды и приемы:
«Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи
становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в
колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и
скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в
основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по
неподвижному мячу с места, с одного двух шагов; по мячу,
катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и
летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на
месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча
(снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай»,
«Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие
физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Формы контроля, используемые на уроках: итоговая сдача
нормативов.
2 КЛАСС
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической
культуре»
(информационный
компонент);
«Способы
физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Во
II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение
школьниками новых двигательных действий, применяемых в
гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх.
Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам
общеразвивающих
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности,
подвижным
играм,
ориентированным на совершенствование жизненно важных
навыков и умений. Освоение учебного материала практических
разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и
способов двигательной деятельности. Программный материал,
касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает
обучение школьников элементарным умениям самостоятельного
контроля за своим физическимразвитием и физической
подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких
травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими
темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча,
упражнений и игр с мячом. История зарождения древних
Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от
естественных движений. Основные физические качества: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание
организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку;
проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений,
развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность
броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими
упражнениями во время прогулок.
Измерение длины и массa тела.Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением
по команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое в шеренге и
колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,
по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из
положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив
ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках
полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические
упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис
стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег
3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча
снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча
на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90°
и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого
разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски
в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Повороты переступание. Подъемы и спуски под уклон.
Передвижение на лыжах до 1 км.
Подвижные игры
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и
внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося
мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей»,
«Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд»,
«Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег
спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте,
по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры:
«Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и
боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры:
«Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические
упражнения на развитие основных физических качеств. Формы
контроля, используемые на уроках: итоговая сдача нормативов.
3 КЛАСС
Основы знаний о физической культуре.
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с
их
трудовойдеятельностью.
Физические
упражнения,
их
разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол,
волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на
повышение частоты сердечных сокращений .
Способы самостоятельной деятельности.
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных
физических качеств и подготовительные упражнения для
закрепления и совершенствования двигательных действий игры
футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических
упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования
в развитии физических качеств.
Физическое совершенствование.Гимнастика с основами
акробатики.Акробатические упражнения: кувырок назад до упора
на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине;
прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой;
2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на
спине.
Легкая атлетика.
Понятия: Эстафета, команды «старт», «финиш»; темп,
длительность бега, влияние бега на состояние здоровья. Прыжки: в
длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время
передвижения подистанции. Повороты переступанием в движении.
Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение дистанции 2,5 км.
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем
«лесенкой». Спуски с высокой и низкой стойках. Подвижные игры.
4 КЛАСС
Основы знаний о физкультурной деятельности.
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее
роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая
подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств,
систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных
способов регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнения, изменению величины
внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во
время занятий физическими упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования,
контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности.
Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных
сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации,
составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол
и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при
легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое
совершенствованиеГимнастика
с
основами
акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа:
“мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное
положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на
руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев,
кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до
исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой
на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через
гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о
гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в
упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя
ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание
назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись
со сходом “вперед ноги”.
Легкая атлетика.
Понятия: Эстафета, команды «старт», «финиш»; темп,
длительность бега, влияние бега на состояние здоровья. Прыжки: в
длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.Прыжки: в высоту с
разбега способом «перешагивание» Низкий старт. Стартовое
ускорение. Финиширование. Равномерный бег до 12 минут.
Соревнования на короткие дистанции. Броски больших и малых
мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Лыжные
гонки.
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время
передвижения подистанции. Повороты переступанием в движении.
Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение дистанции 2,5 км.
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем
«лесенкой». Спуски с высокой и низкой стойках. Подвижные игры.
Подвижные игры, элементы спортивных игр.
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру
«гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по
упрощенным правилам. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от
груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за
мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в
корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам. Волейбол:
передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком
снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте
после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в
движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».
Обще развивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики развитие
гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами;
наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах;
выпады и полушпагаты на месте; “выкруты” с гимнастической
палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно
правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при
передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание
туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых
препятствий;
передвижения
с
резко
изменяющимися
направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по
гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;
воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на
переключение
внимания,
концентрацию
ощущений,
на
расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа,
седах); жонглирование малыми предметами; преодоление полос
препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание через горку матов; комплексы упражнений на
координацию с асимметрическими и последовательными
движениями руками и ногами; равновесие типа “Ласточка” на
широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений;
жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения;
упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с
одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление
отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом,
прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и
“по сигналу”; жонглирование мелкими предметами в движении
(правым и левым боком, вперед и назад). Формирование осанки:
ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;
виды
стилизованной
ходьбы
под
музыку;
комплексы
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки
головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в
движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа;
комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного
корсета.
На материале легкой атлетики:
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во
время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание
коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через
скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и
левой. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых
упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого
старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с
“горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в
максимальном темпе, из разных исходных положений, с
поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по
заданному сигналу). Развитие выносливости: равномерный бег в
режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с
бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с
сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на
дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на
месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы
общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на
лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов;
спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах;
“подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.Развитие
выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности, в чередовании с различными способами
передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных
дистанций. эстафеты с и ведением. Подъем ступающим шагом,
торможение плугом, повороты переступанием на маленькой
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;– формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться
ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;– готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину
толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим
развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
примеры
упражнений
общеразвивающей,
демонстрировать
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
движение противоходом в колонне по одному,
выполнять
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
выполнять
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым
боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
акробатические комбинации из 5–7 хорошо
демонстрировать
освоенных упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
движения танца «Летка-енка» в групповом
демонстрировать
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
выполнять
демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п
1
2
Наимено
вание
разделов
и тем
програм
мы
Знания о
физическ
ой
культуре
Гимнасти
ка с
основами
акробатк
и
Основное содержание
Основные
виды
деятельнос
ти
Электрон
ные
(цифровы
е)
образовате
льные
ресурсы
1
Понятие «физическая
культура» как занятия
физическими упражнениями
и спортом по укреплению
здоровья, физическому
развитию и физической
подготовке. Связь
физических упражнений с
движениями животных и
трудовыми действиями
древних людей.
Режим дня
и правила
его
составления
и
соблюдения
.
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5733/
start/326602/
3
Исходные положения в
физических упражнениях:
стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые
упражнения: построение и
перестроение в одну и две
шеренги, стоя на месте,
повороты направо и налево,
передвижение в колонне по
одному с равномерной
скоростью. Акробатические
упражнения: подъём
туловища из положения
лёжа на спине и животе,
подъём ног из положения
лёжа на животе, сгибание
рук в положении упор лёжа,
прыжки в группировке,
Гимнастиче
ские
упражнения
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5739/
start/326623/
Ко
ли
чес
тво
час
ов
толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки,
толчком двумя ногами.
3
Лыжная
подготов
ка
1
Переноска лыж к месту
занятия. Основная стойка
лыжника. Передвижение на
лыжах ступающим шагом
(без палок). Передвижение
на лыжах скользящим шагом
(без палок).
3
Равномерная ходьба и
равномерный бег. Прыжки в
длину и высоту с места
толчком двумя ногами, в
высоту с прямого разбега.
1
Считалки для
самостоятельной
организации подвижных игр.
игры
Развитие основных
физических качеств
средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка
к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
Сдача норм
ГТО
4
Легкая
атлетика
5
Подвижн
ые и
спортивн
ые игры
6
Подготов
ка к
выполнен
ию
норматив
ных
требован
ий
комплекс
а ГТО
24
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВ
О ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
Ходьба на
лыжах
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5740/
start/223641/
Ходьба, бег,
прыжки
https://resh.e
du.ru/subject
/lesson/5741/
start/189331/
https://resh.e
du.ru/subject
/9/1/
2 КЛАСС
№
п/
п
1
2
Наименова
ние
разделов и
тем
программы
Знания о
физической
культуре
Способы
самостоятел
ьной
деятельност
и
К
о
л
и
ч
ес
т
в
о
ч
ас
о
в
Основное содержание
Основные
виды
деятельнос
ти
Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
1
Из истории
возникновения
физических упражнений
и первых соревнований.
Зарождение
Олимпийских игр
древности.
Составление
дневника
наблюдений
по
физической
культуре.
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
2
Физическое развитие и
его измерение.
Физические качества
человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость,
координация и способы
их измерения.
Составление
дневника
наблюдений
по
физической
культуре.
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
https://resh.e
3
Оздоровител
ьная
физическая
культура
1
Закаливание организма
обтиранием.
Составление
комплекса
утренней
зарядки и
физкультми
нутки для
занятий в
домашних
условиях.
4
Гимнастика
1
Правила поведения на
Прыжки
с основами
акробатики
5
Лыжная
подготовка
du.ru/subject
/9/2/
занятиях гимнастикой и
акробатикой. Строевые
команды в построении и
перестроении в одну
шеренгу и колонну по
одному; при поворотах
направо и налево, стоя на
месте и в движении.
Передвижение в колонне
по одному с равномерной
и изменяющейся
скоростью движения.
Упражнения разминки
перед выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со
скакалкой на двух ногах и
поочерёдно на правой и
левой ноге на месте.
Упражнения с
гимнастическим мячом:
подбрасывание, перекаты
и наклоны с мячом в
руках. Танцевальный
хороводный шаг, танец
галоп.
1
Правила поведения на
занятиях лыжной
подготовкой.
Упражнения на лыжах:
передвижение
двухшажным
попеременным ходом,
спуск с небольшого
склона в основной
стойке, торможение
лыжными палками на
учебной трассе и
падением на бок во время
Упражнения
на лыжах.
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
спуска.
6
Легкая
атлетика
7
Подвижные
и
спортивные
игры
8
Подготовка
к
выполнению
нормативны
х
требований
комплекса
ГТО
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
Правила поведения на
занятиях лёгкой
атлетикой. Броски малого
мяча в неподвижную
мишень разными
способами из положения
стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложнокоординированные
прыжки толчком одной
ногой и двумя ногами с
места. Беговые сложнокоординационные
упражнения: ускорения
из разных исходных
положений, змейкой, по
кругу, обеганием
предметов, с
преодолением небольших
препятствий.
Прыжки
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
2
Подвижные игры с
техническими приёмами
спортивных игр
(баскетбол, футбол).
игры
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
Подготовка к
соревнованиям по
комплексу ГТО. Развитие
основных физических
качеств средствами
подвижных и спортивных
игр.
сдача норм
ГТО
https://resh.e
du.ru/subject
/9/2/
2
5
3
4
3 КЛАСС
№
п/
п
1
2
Наименова
ние
разделов и
тем
программы
Легкая
атлетика
Подвижные
и
спортивные
игры
К
о
л
и
ч
ес
т
в
о
ч
ас
о
в
Основные
виды
деятельност
и
Электрон
ные
(цифровы
е)
образовате
льные
ресурсы
1
Прыжок в длину с
разбега, способом согнув
ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в
положении сидя и стоя на
месте. Беговые
упражнения скоростной и
координационной
направленности:
челночный бег, бег с
преодолением
препятствий, с
ускорением и
торможением,
максимальной скоростью
на дистанции 30 м.
Бег
https://resh.e
du.ru/subject
/9/3
6
Подвижные игры на
точность движений с
приёмами спортивных
игр и лыжной
подготовки. Баскетбол:
ведение баскетбольного
мяча, ловля и передача
баскетбольного мяча.
игры
https://resh.e
du.ru/subject
/9/3
Основное содержание
Волейбол: прямая
нижняя подача, приём и
передача мяча снизу
двумя руками на месте и
в движении. Футбол:
ведение футбольного
мяча, удар по
неподвижному
футбольному мячу.
3
Плавательна
я подготовка
4
Подготовка
к
выполнению
нормативны
х
требований
комплекса
ГТО
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2
25
34
Правила поведения в
бассейне. Виды
современного
спортивного плавания:
кроль на груди и спине,
брас. Упражнения
ознакомительного
плавания: передвижение
по дну ходьбой и
прыжками, погружение в
воду и всплывание,
скольжение на воде.
Упражнения в плавании
кролем на груди.
упражнения
https://resh.e
du.ru/subject
/9/3
Развитие основных
физических качеств
средствами базовых
видов спорта. Подготовка
к выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО.
сдача норм
ГТО
https://resh.e
du.ru/subject
/9/3
4 КЛАСС
№
п/
п
Наименова
ние
разделов и
тем
программы
Ко
ли
че
ст
во
ча
со
в
Основное содержание
Основные
виды
деятельност
и
Электрон
ные
(цифровы
е)
образовате
льные
ресурсы
измерение
пульса,
оказание
первой
помощи
https://resh.e
du.ru/subject
/9/4/
прыжки
https://resh.e
1
Способы
самостоятел
ьной
деятельност
и
2
Физическая подготовка.
Влияние занятий
физической подготовкой
на работу организма.
Регулирование
физической нагрузки по
пульсу на
самостоятельных
занятиях физической
подготовкой.
Определение тяжести
нагрузки на
самостоятельных
занятиях физической
подготовкой по внешним
признакам и
самочувствию.
Определение возрастных
особенностей
физического развития и
физической
подготовленности
посредством регулярного
наблюдения. Оказание
первой помощи при
травмах во время
самостоятельных занятий
физической культурой.
2
Легкая
2
Предупреждение
атлетика
3
Подвижные
и
спортивные
игры
du.ru/subject
/9/4/
травматизма во время
выполнения
легкоатлетических
упражнений. Прыжок в
высоту с разбега
перешагиванием.
Технические действия
при беге по
легкоатлетической
дистанции: низкий старт,
стартовое ускорение,
финиширование.
Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
4
Предупреждение
травматизма на занятиях
подвижными играми.
Подвижные игры
общефизической
подготовки. Волейбол:
нижняя боковая подача,
приём и передача мяча
сверху, выполнение
освоенных технических
действий в условиях
игровой деятельности.
Баскетбол: бросок мяча
двумя руками от груди с
места, выполнение
освоенных технических
действий в условиях
игровой деятельности.
Футбол: остановки
катящегося мяча
внутренней стороной
стопы, выполнение
освоенных технических
действий в условиях
игровой деятельности.
игры
https://resh.e
du.ru/subject
/9/4/
4
Плавательн
ая
подготовка
5
Подготовка
к
выполнени
ю
нормативны
х
требований
комплекса
ГТО
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2
Предупреждение
травматизма во время
занятий плавательной
подготовкой.
Упражнения в плавании
кролем на груди,
ознакомительные
упражнения в плавании
кролем на спине.
упражнения
https://resh.e
du.ru/subject
/9/4/
24
Упражнения физической
подготовки на развитие
основных физических
качеств. Подготовка к
выполнению
нормативных требований
комплекса ГТО.
сдача норм
ГТО
https://resh.e
du.ru/subject
/9/4/
34