Приложение № 9
к адаптированной основной общеобразовательной
программе образования детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(1вариант) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Мухтоловская основная школа", утвержденной
приказом директора МБОУ Мухтоловская ОШ
от 30.08.2024г №276/1
Рабочая программа
по труду (технологии)
для 1-4 классов
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так
как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго
индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе
ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:
Личностных;
Предметных.
Личностные результатыосвоения программы включают:
индивидуально-личностные качества
социальные (жизненные ) компетенции обучающейся
социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных
предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной
деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,
коррекционной работы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы:
Требования ФГОС образования
Индикаторы достижения требований
обучающихся с УО
личностных результатов
(интеллектуальными нарушениями) к
(содержание показателя)
личностным результатам
Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и
социальной частей;
Формирование уважительного отношения к
иному мнению,
Развитие адекватных
представлений о собственных возможностях
Овладение начальными навыками адаптации
в динамично изменяющемся и
развивающемся мире
Овладение социально бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни
Владение навыками коммуникации и
Бережно относиться к окружающему миру
(через трудовое и экологическое
воспитание: дежурство, поручения).
Уметь выслушать иное мнение.
Ориентироваться в классе, школе (знать, где
классный кабинет, спортзал, столовая,
расписание уроков и т.д.).
Уметь обратиться с просьбой (например, о
помощи) или сформулировать просьбу о
своих потребностях.
Знать и соблюдать нормы и правила
поведения в общественных местах.
Выполнять поручения в школе ( выполнить
уборку, провести дежурство и т.д.»).
Выполнять насущно необходимые действия
(бытовые навыки: самостоятельно поесть,
одеться, и т.д.).
Участвовать в повседневной жизни класса и
2
принятыми ритуалами социального
взаимодействия
Способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей
Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной
деятельности
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
Развитие этических чувств,
доброжелательности
школы.
Уметь адекватно общаться со сверстниками
и взрослыми
Уметь корректно привлечь к себе внимание.
Уметь выразить свои чувства: отказ,
недовольство, благодарность, сочувствие,
просьбу
Участвовать в процессе обучения в
соответствии со своими возможностями.
Формирование мотивации к обучению
Знать и выполнять правила учебного
поведения.
Уметь работать в группе сверстников:
принимать и оказывать помощь, адекватно
высказывать свое мнение и выслушивать
чужое. Адекватно оценивать свою работу и
работу других
Уметь сотрудничать со взрослыми:
принимать помощь, адекватно общаться и
реагировать на замечания.
Проявлять в отношениях со взрослыми и
сверстниками доброжелательность,
отзывчивость, сопереживание.
Программа ориентирована на достижение обучающимися базовых учебных
действий.
Личностные учебные действияобучающиеся должны демонстрировать:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нѐм, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорѐнностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Знать:
Знать:
- правила организации рабочего места;
-правила рациональной организации труда,
- названий инструментов, необходимых на
включающих упорядоченность действий и
уроках ручного труда, их устройства,
самодисциплину;
правил техники безопасной работы с
-названий инструментов, необходимых на
колющими и режущими инструментами;
уроках ручного труда, их устройства;
- приемы работы с бумагой, работы
-знать и использовать правила безопасной
3
пластилином, природным материалом,
нитками;
- приемы, формообразования, соединения
деталей;
Уметь:
-ориентироваться в задании, сравнивать
образец с натуральным объектом с
частичной помощью учителя;
-уметь по вопросам дать отчет о
последовательности изготовления изделий;
-правильнорасполагать детали, соблюдать
пропорций, рационально располагать
материал на рабочем столе;
-употреблять в речи слове,
характеризующих пространственные
признаки предметов и пространственные
отношений между ними.
работы с режущими и колющими
инструментами соблюдать санитарногигиенические требований при выполнении
трудовых работ;
-приемы работы с бумагой, работы
пластилином, природным материалом,
нитками;
-приемы, формообразования, соединения
деталей;
К концу обучения во 2 классе
Минимальный уровень
Достаточный уровень:
Знать:
- правила организации рабочего места;
- названий инструментов, необходимых на
уроках ручного труда, их устройства,
правил техники безопасной работы с
колющими и режущими инструментами;
- приемы работы с бумагой, работы
пластилином, природным материалом,
нитками;
- приемы, формообразования, соединения
деталей;
Уметь:
-самостоятельно ориентироваться в
задании, сравнивать образец с натуральным
объектом, чучелом, игрушкой;
-уметь по вопросам дать отчет о
последовательности изготовления изделий;
-правильно располагать детали, соблюдать
пропорций, рационально располагать
материал на рабочем столе;
-употреблять в речи слове,
характеризующих пространственные
признаки предметов и пространственные
Знать:
-правила рациональной организации труда,
включающих упорядоченность действий и
самодисциплину;
-названия инструментов, необходимых на
уроках ручного труда, их устройства;
-знать и использовать правила безопасной
работы с режущими и колющими
инструментами соблюдать санитарногигиенические требований при выполнении
трудовых работ;
-приемы работы с бумагой, работы
пластилином, природным материалом,
нитками;
-приемы, формообразования, соединения
деталей;
Уметь:
-Самостоятельно
сравнивать
образец
изделия с натуральным объектом.
-Самостоятельно составлять план работы
над изделием.
-Выполнять изделия с частичной помощью
учителя и самостоятельно.
4
отношений между ними.
-Уметь
придерживаться
плана
при
выполнении изделий.
-Осуществлять
текущий
отчет
о
проделанной работе.
-Подробно анализировать свое изделие по
отдельным
вопросам
учителя
и
самостоятельно.
-Употреблять
в
речи
техническую
терминологию.
-Самостоятельно ориентироваться на листе
бумаги и подложке.
-ориентироваться при выполнении объемных
работ, правильное расположение деталей,
соблюдение пропорций и размеров.
К концу обучения в 3 классе
Минимальный уровень
Знать:
- правила организации рабочего места;
- названий инструментов, необходимых на
уроках ручного труда, их устройства,
правил техники безопасной работы с
колющими и режущими инструментами;
- приемы работы с бумагой, работы
пластилином, природным материалом,
нитками;
- приемы, формообразования, соединения
деталей;
Уметь:
-самостоятельно ориентироваться в
задании, сравнивать образец с натуральным
объектом, чучелом, игрушкой;
-уметь по вопросам дать отчет о
последовательности изготовления изделий;
-правильно располагать детали, соблюдать
пропорций, рационально располагать
материал на рабочем столе;
-употреблять в речи слове,
характеризующих пространственные
признаки предметов и пространственные
отношений между ними.
Достаточный уровень
Знать:
- Правила безопасной работы и личной
гигиены при работе с колющими и режущими
инструментами, применяемыми для обработки
различных материалов, предусмотренных
программой.
- Названия изученных материалов и
инструментов, их назначение;
- Способы и приемы обработки различных
материалов, предусмотренных программой;
- Правила планирования и организации труда.
Уметь:
- Ориентироваться в задании с помощью
учителя и самостоятельно.
- Сравнивать образец с натуральным
объектом, чучелом, игрушкой,
иллюстрацией.
-Составлять план работы, осуществлять
текущий контроль выполнения изделияс
помощью учителя и самостоятельно.
- Подбирать материалы и инструменты для
работы с помощью учителя и
самостоятельно.
- Выполнять работы с помощью учителя и
самостоятельно.
- Придерживаться плана при выполнении
изделия.
- Производить отчет об этапах изготовления
5
изделия по вопросам учителя и
самостоятельно.
- Производить отчет о технологии
изготовления отдельных частей изделия и
небольших изделий по вопросам учителя.
- Анализировать своѐ изделие.
- Употреблять в речи техническую
терминологию.
- Употреблять в речи слова, обозначающие
пространственные признаки предметов, и
слова, обозначающие пространственные
отношения предметов.
- Соблюдать пропорции и размеры,
правильное расположение деталей.
К концу обучения в 4 классе
Минимальный уровень
знание правил организации рабочего
места и умение его организовать в
зависимости от характера выполняемой
работы, (с помощью учителя);
знание
названий
материалов,
используемых на уроках ручного труда;
знание и соблюдение правил при работе
с ними;
знание
названий
инструментов,
необходимых на уроках ручного труда,
правил техники безопасной работы с
колющими и режущими инструментами;
знание приемов работы, используемые
на уроках ручного труда;
анализ
объекта,
подлежащего
изготовлению, выделение и называние
его признаков и свойств; определение
способов
соединения
деталей
(с
помощью наводящих вопросов учителя);
пользование
доступными
технологическими (инструкционными)
картами;
составление стандартного плана работы
по
пунктам
(
коллективно
с
направляющей помощью учителя);
владение некоторыми технологическими
приемами
ручной
обработки
материалов;
Достаточный уровень
знание правил рациональной организации
труда, включающих упорядоченность
действий и самодисциплину;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в
материалах учебника;
знание
и
использование
правил
безопасной работы с режущими и
колющими инструментами, соблюдение
санитарно-гигиенических требований при
выполнении трудовых работ;
осознанный подбор материалов по их
физическим,
декоративнохудожественным
и
конструктивным
свойствам;
отбор
оптимальных
и
доступных
технологических
приемов
ручной
обработки в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной
наглядности: составление плана работы
над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы,
распознавание простейших технических
рисунков, схем, чертежей, их чтение и
выполнение действий в соответствии с
ними в процессе изготовления изделия;
осуществление текущего самоконтроля
6
использование в работе
материалов;
выполнение несложного
самостоятельно.
доступных
орнамента
выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
оценка
своих
изделий
(красиво,
некрасиво,
аккуратно,
похоже
на
образец);
установление
причинно-следственных
связей между выполняемыми действиями
и их результатами;
выполнение общественных поручений по
уборке класса/мастерской после уроков
трудового обучения.
2.Содержание учебного предмета
В 1 классе:
Работа с природным материалом:
-Экскурсии на природу в разное время года («Цветы на клумбах», «Снежки»,
«Лепка снеговика», «Иней на ветках», «Распускание почек на ветках», «Клумба
весной» и др.).
-Сбор листьев клена, березы, тополя. Панно из засушенных листьев «Осень»,
«Узор из засушенных листьев на полосе», «Иней на ветках зимой» и др.
Работа с пластилином:
-Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовка к
работе.
-Упражнения в раскатывании пластилина. Изготовление бубликов, баранок.
-Способ размазывания пластилина. Изготовление огурца, елочки способом
размазывания на заготовках.
-Подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей.
-Изготовление способом размазывания плоской игрушки.
- Лепка раскатыванием столбиков, плетенок, кренделей, батона, булочек.
-Упражнения в раскатывании столбиков разной толщины (понятия «длина»,
«толщина»). Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток».
-Изготовление елок, самолетов. Обыгрывание композиции «Самолеты над
лесом».
-Лепка шариков, орешков (скатывание шара). Повторение понятия величины
(больше, меньше, еще меньше). Обыгрывание композиции «Гусеницы на листочке».
-Скатывание шара и столбика, лепка погремушки.
-Лепка печенья (овсяное). Обыгрывание композиции «Печенье и пирожные для
куклы».
-Изготовление из столбиков лесенки-заборчика. Составление композиции
«Улица».
-Лепка по образцу яблока, помидора (форма шара).
-Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива, банан).
Составление композиции.
-Лепка: «Мишка-неваляшка», «Зайчик-неваляшка», «Птичка-невеличка» (с
использованием природного материала), «Утенок и цыпленок», «Миска, вазочка,
блюдечко». Обыгрывание композиции «Угощение для куклы».
7
Работа с бумагой:
-Обыгрывание и наклеивание композиций: «Дождь идет», «Цветы на клумбе»,
«Узор на ковре», «Осень в лесу».
-Обыгрывание, наклеивание на плоских макетах композиции «Зажглись в домах
разноцветные огоньки».
-Резание ножницами полосок. Изготовление цепочки, бабочки, разных узоров на
панно.
-Складывание основы листа. Изготовление книжки, тетрадки.
-Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (стрела, змей,
самолетик).
-Изготовление открытки из сложенных квадратов.
-Изготовление складыванием бумаги парусника, вертушки, вазы.
-Изготовление подарка «Цветы в вазе».
-Складывание — сгибание бумаги. Изготовление стаканчика, корзиночки,
тюльпана объемного.
-Резание ножницами полос, квадратов по сгибу. Аппликация предметов из
геометрического материала.
-Резание по кривой (разметка по шаблону).
-Аппликация.
Работа с нитками:
-Сматывание клубка. Шнурок. Кисточка. Косичка.
Во 2 классе:
Работа с глиной и пластилином.
Лепка из пластилина молотка.
Лепка из пластилина чашки конической формы.
Лепка чашки цилиндрической формы.
Лепка чайной посуды в форме шара.
Лепка фигурок из целого куска пластилина.
Лепка композиции к сказке «Колобок».
Работа с природными материалами
Изготовление игрушек из желудей.
Изготовление игрушек из ккорлупы ореха.
Аппликация из засушенных листьев.
Композиция из шишки и листьев «Пальма». Вышивка.
Работа с бумагой и картоном
Изготовление аппликации из мятой бумаги.
Правила работы с шаблоном
Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.
Аппликация из обрывной бумаги.
8
Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур.
Изготовление из бумаги дорожного знака «Переход».
Работа с текстильными материалами
Пришивание пуговиц.
Сматывание ниток в клубок. Свойства ниток.
Изготовление игольницы.
Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.
В 3 классе:
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ
ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление
аппликации из засушенных листьев. Изготовление аппликации из скорлупы грецких
орехов.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Свойства материалов, используемые при
работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при
работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей.
Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага,
обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков.
Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Соединение деталей с помощью пластилина, клея,
палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Окантовка картона полосками
бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Назначение окантовки в изделиях из картона.
Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или
бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА,
декстриновый клей.
П р и е м ы р а б о т ы . Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и
намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при
окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Элементарные сведения о назначении и
применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная,
алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается
кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с
проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила
9
безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических
требований при работе с проволокой.
П р и е м ы р а б о т ы . Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки
плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Изготовление объѐмных изделий из природных материалов (зайчик, черепаха,
ѐжик, утка). Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.
Тех ниче ские
сведения.
Свойства
природных
материалов,
используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы.
Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Применение и
назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи,
проволока, поролон и т. д.).
Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Компоновка различных деталей с помощью клея,
проволоки, ниток.
РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ
Сборка из планок треугольника, квадрата.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Элементарные сведения о профессии слесаря.
Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали
конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.
Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб,
соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и
инструментами. Правильная хватка инструментов.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
Изготовление из проволоки букв. Технология изготовления букв О, Л, С, В.
П р и е м ы р а б о т ы . Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки
плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Изготовление цепочки из бумажных колец. Изготовление плоской карнавальной
полумаски. Изготовление шлема (кокошника).
Тех ниче ские
с в е д е н и я . Сорта картона, применяемые для
оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и
бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.).
Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с
картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание
картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне.
Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
РАБОТА
С
ТЕКСТИЛЬНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ
Изготовление закладки из фотоплѐнки. Изготовление закладки с вышивкой.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Назначение косого обметочного стежка.
Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с
текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарногигиенических требований. Правила безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Правильное пользование иглой и наперстком.
Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном
положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо.
10
Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки
косыми стежками.
РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
Изготовление аппликации из древесных опилок.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Способы обработки древесины ручными
инструментами. Опилки. Технология изготовления аппликации из древесных опилок.
Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила
безопасной работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Правильная хватка инструмента. Работа с шаблоном,
картоном, клеем и кистью, опилками. Окраска опилок акварельными красками и
гуашью.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ
КАРТОНА)
Изготовление из бумаги матрѐшки. Изготовление из бумаги собаки.
Т е х н и ч е с к и е с в е д е н и я . Свойства картона. Правила безопасной
работы.
П р и е м ы р а б о т ы . Технология изготовления конусов, цилиндров из
картона. Элементарные сведения о назначении картона. Разметка разверток по
шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба
(рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных
изделий.
В 4 классе:
Содержание учебного предмета
Вводный урок. Правила ТБ на уроках Ручного труда.-1ч.
Работа с бумагой- 14 ч.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги
(бумага для письма, бумага для печати, рисовальная,). Цвет, форма бумаги
(треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с
бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с
бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги.Приемы разметки: разметка с
помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок
обводки шаблона геометрических фигур.
Вырезание ножницами из бумаги.Инструменты для резания
бумаги.Правилаобращенияножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «надрез
по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно
изогнутой линии»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму».
Обрывание бумаги.Отрывание мелких кусочков отлиста бумаги (бумажная
мозаика).
Складывание фигурок из бумаги (оригами).Приемы сгибания бумаги:
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей;на основе
геометрическихтел (цилиндра, конуса)
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и
кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».
Работа с текстильными материалами – 12ч.
11
Элементарные сведения онитках (откуда берутся нитки). Применение ниток.
Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку(плоские игрушки,кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды,фигуркичеловечком,цветы).
Шитье.Инструменты для швейных работ.Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,
Вышивание.Что делают из ниток.Приемы вышивания:вышивка«прямой строчкой»,
вышивка прямой строчкой «в два приема»,
Элементарные сведения отканях. Применение и назначение ткани в жизни
человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится;). Цвет ткани.
Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения
игл.
Шитье.Завязывание узелка на нитке.Соединение деталей,выкроенных из
ткани,прямойстрочкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка
(закладки, кухонные предметы, игрушки).
Скручивание ткани.Историко-культурологические сведения(изготовление куколскруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани.Аппликация на ткани.
Ремонт одежды.Виды ремонта одежды(пришивание пуговиц.). Пришивание
пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий
пуговицами. Пришивание вешалки.
Работа с металлом и проволокой -4ч.
Элементарные сведения ометалле (откуда берутся нитки). Применение металла.
Свойства металла. Как работать с металлом. Виды работы с металлом. Уметь
выполнять простые изделия из проволоки (сгибание, скручивание).
Работа с древесиной- 2 ч
Элементарные сведения о древесине.
Применение древесины. Свойства
древесины. Как работать с древесиной. Инструментарий при обработке древесины.
Виды работы с древесиной. Аппликация из «древесины».
Форма промежуточной аттестации по предмету предполагает выполнение
практической работы.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
№ п/п
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы
1 класс:
Наименование разделов
Количество часов
Вводное занятие. Правила работы
3
Работа с природными материалами
6
Работа с бумагой
11
Работа с пластилином
10
Работа с природными материалами
2
Работа с бумагой (с применением клея)
23
Работа с текстильными материалами
11
Итого
66 ч
2 класс:
Наименование разделов
Количество часов
12
Вводный урок.
Работа с глиной и пластилином.
Работа с природными материалами
Работа с бумагой и картоном.
Работа с текстильными материалами
Итого:
1.
2.
3.
4.
5.
1
11
5
11
6
34ч.
3 класс:
№
1
2
3
4
5
6
№
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов
Повторение Вводный урок
Работа с природным материалом
Работа с бумагой и картоном
Работа с текстильными материалами и нитками
Работа с металлом и проволокой
Работа с древесиной
Повторение
Итого:
4 класс:
Наименование разделов
Повторение Вводный урок
Работа с бумагой и картоном
Работа с текстильными материалами и нитками
Работа с металлом и проволокой
Работа с древесиной
Повторение
Итого:
Кол-во часов
2
4
15
6
4
2
1
34 ч
Кол-во часов
1
14
12
4
2
1
34
13