Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мухтоловская основная школа"
Ардатовского муниципального округа Нижегородской области

РАССМОТРЕН
педагогическим советом.
Протокол №11 от 17 апреля 2025 года

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Мухтоловская основная школа"
за 2024 год

2025 год

РАЗДЕЛ I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование
общеобразовательного
учреждения в
соответствии с
Уставом
Краткое
наименование
Юридический адрес

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мухтоловская основная школа"

Фактический адрес

607150, Нижегородская область, м.о. Ардатовский, р.п.
Мухтолово, ул. Южная, д. 35А

Телефон

8(83179)54-598, 8(83179)54-599

Адрес электронной
почты
Адрес сайта

s_m_ard@mail.52gov.ru

Учредитель

Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области.
Функции и полномочия учредителя осуществляет
администрация Ардатовского муниципального округа
Нижегородской области.

Лицензия на
образовательную
деятельность

Регистрационный номер 857 (серия 52Л01, № 0004148), выдана
08.12.2016 г Министерством образования Нижегородской
области, срок действия – бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

серия 52А01, № 0002504, регистрационный номер 2860, выдано
22.12.2016 г Министерством образования Нижегородской
области, срок действия – бессрочно

МБОУ Мухтоловская ОШ
607150, Нижегородская область, м.о. Ардатовский, р.п.
Мухтолово, ул. Южная, д. 35А

https://muhtolovosh.nnovschool.ru/

Директор
Курман Татьяна Владимировна
общеобразовательного
учреждения
Заместители
Першакова Елена Валерьевна;
директора
Трифонова Наталья Александровна

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №
273-ФЗ.
Управление Учреждением носит демократический характер и обеспечивает
соблюдение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении
Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор
Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальные органы
орган

Общее собрание
работников
Учреждения

Педагогический
совет

представители

Членами Общего
собрания
работников
Учреждения
являются
работники
Учреждения, для
которых последнее
является
основным местом
работы.

функции

Компетенция
Общего
собрания
работников
Учреждения:
1)
рассматривает и принимает решения по
вопросам, связанным с соблюдением трудовых прав и
свобод работников Учреждения, исполнения ими
обязанностей;
2)
разрабатывает и предоставляет директору
Учреждения предложения по внесению изменений в
Устав Учреждения;
3)
разрабатывает
и
принимает
локальные
нормативные акты Учреждения, связанные со своей
компетенцией;
4) вносит предложения директору Учреждения по
внесению изменений в программу развития
Учреждения;
5)
рассматривает вопросы и вносит предложения
директору Учреждения по обеспечению охраны и
безопасности условий труда работников, охраны
жизни и здоровья обучающихся во время учебной и
внеучебной деятельности;
6)
рассматривает вопросы и вносит предложения
директору Учреждения по материально-техническому
обеспечению и оснащению Учреждения;
7)
создает при необходимости постоянные и
временные группы (комиссии) по различным
направлениям работы, определяет их полномочия;
8) заслушивает отчеты о работе директора
Учреждения,
его
заместителей,
работников
Учреждения.
Членами
Компетенция педагогического совета:
педагогического
1) рассматривает и принимает решения по вопросам,
совета являются
связанными с осуществлением образовательной
педагогические
деятельности
Учреждением,
соблюдением
работники
академических прав и свобод педагогических
Учреждения, для работников
Учреждения,
исполнения
ими
которых последнее обязанностей;
является
2) разрабатывает
и
предоставляет
директору
основным местом Учреждения предложения по внесению изменений в

работы,
заместители
директора,
старший вожатый,
библиотекарь,
социальный
педагог, педагогпсихолог.

Устав Учреждения;
3) обсуждает и принимает план работы Учреждения
на учебный год;
4) организует работу по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих
инициатив, использованию и совершенствованию
методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, выявлению, обобщению, внедрению и
распространению передового педагогического опыта;
5) ходатайствует о награждении педагогических
работников
Учреждения
государственными
и
ведомственными наградами;
6) заслушивает отчеты о работе директора
Учреждения, его заместителей, педагогических
работников Учреждения;
7) рассматривает
отчѐт
о
результатах
самообследования;
8) подводит промежуточные и итоговые результаты
образовательной деятельности Учреждения;
9)
принимает
образовательные
программы
Учреждения;
10)
принимает
решения:
о
проведении
промежуточной аттестации, о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации, о переводе
обучающихся в следующий класс, в том числе
условном переводе, а также по согласованию с
родителями
(законными
представителями)
об
оставлении обучающегося на повторное обучение в
том же классе или продолжении получения
образования
в
иной
форме, об
отчислении
несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры
дисциплинарного взыскания (в соответствии с
Федеральным
законом
№
273-ФЗ), вручении
благодарственных писем родителям (законным
представителям) обучающихся;
11) определяет список учебников в соответствии с
утвержденным федеральным перечнем учебников,
рекомендованных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования
Учреждением, а также учебных пособий, допущенных
к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
12) создает при необходимости постоянные и
временные творческие группы по различным
направлениям работы, определяет их полномочия;
13) разрабатывает
и
принимает
локальные
нормативные акты Учреждения по вопросам приема
обучающихся в Учреждение, организации обучения и
воспитания,
проведения
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся, иным вопросам, связанным со своей
компетенцией.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организационно-правовое
обеспечение
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
- приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
- приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
- основные образовательные программы по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы.

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 24 мая.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2–8 классы – 34 недели, 9
класс – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Режим образовательной деятельности
Классы

1

Количество
смен

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)

1

2–9

Продолжительность урока
(минут)

1

45

Количество
Количество
учебных дней в учебных недель
неделю
в году

5

33

5

34

Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:

для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП
НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;

для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
С 1 сентября 2024 года МБОУ Мухтоловская ОШ приступила к реализации ООП
всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете 30.08.2024
были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям
ФГОС и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по
литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО - ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты
Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому
учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения
от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В
ООП ООО - разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО - указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ Мухтоловская ОШ внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины».
В связи с этим актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности
и защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном
объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности
выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21.

реализуемые
уровни
образования

нормативный
формы
срок
обучения
обучения

реализуемые образовательные
программы с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин

Основная образовательная
программа начального общего
образования
Начальное
общее
образование

очная

Основное
общее
образование

очная

4 года
Учебные предметы:
Русский язык (1-4), Литературное
чтение (1-4), Иностранный язык
(английский) (2-4), Математика (14), Окружающий мир (1-4),
Технология (1-4),
Музыка (1-4), Изобразительное
искусство (1-4)
Физическая культура (1-4),
ОРКСЭ: Основы православной
культуры (4),
Учебные курсы:
"Путь к грамотности" (2-3).
5 лет

Основная образовательная
программа основного общего
образования
Учебные предметы:
Русский язык (5-9), Литература (59), Иностранный язык (английский)
(5-9),
Математика (5-6), Алгебра (7-9),
Геометрия (7-9), Вероятность и
статистика (7-9), Информатика (79), Биология (5-9), География (5-9),
Физика (7-9), Химия (8-9), История
(5-8), Обществознание (6-9),
ОДНКНР (5-6), Физическая
культура (5-9), Основы
безопасности и защиты Родины (89), Изобразительное искусство (57), Музыка (5-8), Труд (технология)
(5-9)
Учебные курсы:
"Путь к грамотности" (5-6, 9),
"Наглядная геометрия" (5-6),

численность
обучающихся по
реализуемым
образовательным
программам

76 человек, в т.ч.

1 класс - 16
человек
2 класс - 19
человек
3 класс - 26
человек
4 класс - 18
человек

104 человека, в
т.ч.
5 класс - 22
человека
6 класс - 19
человек
7 класс - 17
человек
8 класс - 24
человека
9 класс - 22
человека

"Финансовая грамотность" (7-8),
"Химия легко и просто" (8)
В 2024-2025 учебном году часть основной образовательной программы основного
общего образования реализуется в сетевой форме. МБОУ "Мухтоловская средняя школа
№1" предоставляет свое оборудование для реализации программы внеурочной
деятельности «Юный исследователь» в 7 и 8 классах.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуются
адаптированные программы:
1) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) –
4 человека
2) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) – 1 человек

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство»,
«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Работа с родителями», «Основные
школьные
дела»,
«Внешкольные
мероприятия»,
«Организация
предметнопространственной
среды»,
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)». «Профилактика и безопасность», «Профориентация», Социальное
партнѐрство». «Самоуправление».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО и ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:коллективные школьные дела, акции, уроки мужества,
кинолектории, субботники, экологический десант, месячники различной направленности,
линейки, спортивные соревнования, конкурсы, беседы и дискуссии, открытые уроки,
анкетирования и тестирования, экскурсии, литературные гостиные, семинары.
Основными
традициями
воспитания
в
образовательной
организации
являются ключевые общешкольные мероприятия: День знаний, День учителя, День
Матери в России, День героев Отечества, Новогодние представления, День защитника
Отечества, Зарница 2.0, "Нижегородская школа безопасности", Масленица. День
космонавтики, Акция "Память сердца", Праздник Последнего звонка, Акция
"Милосердие" и др.
В школе функционируют: волонтѐрский отряд "Вместе мы сила", военнопатриотическое объединение "Юность", Отряд юных инспекторов дорожного движения
"Светофор", Дружина юных пожарных, ДОО "Факел", первичное отделение «Движение
первых», спортивный клуб "Олимпиец".
Анализ планов воспитательной работы 1-9-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора.
Вывод: посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Воспитательная работа в школе ведется в соответствии с модулями программы
воспитания.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ Мухтоловская ОШ проводилась
через внедрение Единой модели профориентации и реализацию профминимума.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой
модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ1705/05).
В 2024 году школа стала участником проекта и получила доступ к школьному
сегменту платформы «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа
реализовывала на основном уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для основного уровня.
Для реализации программы основного уровня и для участия обучающихся 6–9-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
- назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе – Трифонова Н.А..;
- определен педагог навигатор на платформе «Билет в будущее, который прошел
обучение объемом 6 академических часов
- сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 6–9-х классов в количестве 21 обучающийся
- разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены следующие учебные
заведения и организации:
1) ГБПОУ Областной многопрофильный техникум,
2) ГБПОУ "Ардатовский аграрный техникум",
3) ПК "Ардатовское Райпо",
4) Арзамасский комерческо-строительный техникум
5) Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича
Козерадского» ,
6) ООО «Мухтоловская спецодежда».
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2024 году - организация и проведение профессиональных проб на базе организаций и
учебных заведений. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума
охвачены обучающиеся 6–9-х классов.
Вывод: в
школе ведется целенаправленная работа по профориентации
обучающихся 6-9 классов.
Используются разнообразные формы внеклассной
деятельности, современные педагогические технологии. Учащиеся 8-9 классов имели
возможность принять участие в профессиональных пробах, мастер-классах и экскурсиях
на предприятиях и учебные заведениях.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на
период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023
№ Пр-2610), был разработан организационный план профилактической деятельности по
противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены
следующие мероприятия:
1) сформированы подборки методического материала по мероприятиям
профилактики и предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;

2) разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
3)
регулярно
обновляются
информационные
наглядные
материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и официальном сайте
школы;
4) постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
5) регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие
материалов, входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Основной задачей профилактической работы является социальная защита прав
детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и
партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных
результатов
в
своей
деятельности
педагогический
коллектив
школы
руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"; Конвенцией о правах ребенка, Федеральными законами от
24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних», нормативными актами и т.д.
Учебный год начинается с оформления социального паспорта школы,
проводится анкетирование учащихся и родителей, что способствует выявлению
учащихся, находящихся в социально-опасном положении.
В течение 2024 года проводился ежедневный контроль посещаемости учениками
школьных занятий, выяснялись
причины их отсутствия или опозданий,
поддерживалась тесная связь классных руководителей с родителями обучающихся. В
случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель
посещали учащихся по месту жительства. С родителями и детьми проводились беседы
на воспитательные темы, которые фиксировались классными руководителями и
социальным педагогом.
В основе работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации,
заложен индивидуальный подход, предполагающий организацию
педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а
также условий его жизнедеятельности.
В школе постоянно проводится изучение контингента подростков и их семей,
начиная с младших классов, выделяются обучающиеся и подростки, оказавшиеся в
трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными
руководителями,
учителями
предметниками,
медицинским
работником
школы, администрацией школы и старшим инспектором ПДН отдела полиции
(дислокациия р.п. Ардатов) МО МВД России «Кулебакский» инспектора ПДН Лисиной
О.И.
В августе оформляются запросы в ПДН, КДН и ЗП, по результатам
которых создаѐтся Банк данных и дневники индивидуально – профилактической работы
на учащихся состоящих на учѐте в КДН и ЗП, ПДН, ВШУ и из неблагополучных семей,
который включает в себя:
1. Общие сведения о семье
2. Социальную карту на семью
3. Карта семьи
3. План работы с семьѐй
4. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
5. Карта на учащегося
6. Характеристика на учащегося
7. План работы с учащимся
7. Табель успеваемости
8. Учѐт питания

9. Табель посещаемости
10. Участие в общешкольных и классных мероприятиях
В течение года списки постоянно обновляются. С детьми и их родителями
проводится тщательная индивидуальная работа (беседы, встречи, посещения на дому,
обсуждения, консультации родителей в воспитательных вопросах), обеспечивающая
коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. На заседаниях школьного СП
рассматриваются вопросы о постановке и снятии детей с внутришкольного учѐта, ПДН,
КДН и ЗП. Обсуждается поведение таких учащихся совместно с администрацией
школы. В течение учебного года данные учащиеся находятся под ежедневным
контролем. С ними ведутся постоянные беседы о ЗОЖ. Все обучающиеся
систематически вовлекаются в занятия ОДО, внеурочную деятельность. За каждым
таким
обучающимся
закреплен классный руководитель.
Ведѐтся журнал
индивидуально-профилактических
бесед
с
обучающимися,
состоящими
на
профилактических учѐтах, и из неблагополучных семей.
Работа классных руководителей с данной категорией обучающихся ведѐтся с
целью обеспечения комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с
правонарушением через проведение мероприятий социально-психологической,
социально-правовой, социально-педагогической направленности, которые помогут
ребенку повторно не совершать правонарушения.
Принципы построения работы:
принцип позитивности — создание поддерживающей, доброжелательной
атмосферы помощи, сотрудничества;
принцип индивидуального подхода — максимальный учет психологического
своеобразия и индивидуального опыта ребенка;
принцип развития и саморазвития личности — активизация творческих
возможностей, способности к самоусовершенствованию.
Принципы работы с семьей и несовершеннолетними:
- необвинительность;
- индивидуальный подход, адресный принцип работы;
- постоянный контакт с семьей;
- уважение норм и ценностей семьи, ориентация на развитие позитивного потенциала
семьи;
- комплексный подход;
- согласованность, координация работы и сотрудничество.
Методы работы: диагностика, беседа, убеждение, анкетирование, диагностика,
вовлечение в досуговую деятельность, конкурсы и соревнования, консультирование
семьи.
В 2024 году на профилактическом учете ВШУ, ПДН, КДН детей не состояло.
Проведение профилактической работы с обучающимися:
1) постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к
непосещению занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и
сверстниками, отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без
контроля родителей;
2) проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
3) проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике
вредных привычек и асоциального поведения.

4) регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных
действий или минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
5) регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
6) проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов
с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской
и террористической деятельности.
Вывод: в результате совместной деятельности администрации, педагогического
коллектива и инспектора ПДН отдела полиции (дислокациия р.п. Ардатов) МО МВД
России «Кулебакский» инспектора ПДН Лисиной О.И., количество провонарушений
сократилось. Детей состоящих на различных видах учета не было.
Работа с родителями
Содержание работы школы с родителями в 2024 году состояло в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары,
индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания,
совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет родителей).
Формы и методы работы с родителями были направлены на повышение
педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на
усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Формы работы с родителями определяют классные руководители. В школе
проводятся родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции,
индивидуальные консультации педагога, посещения на дому, родительские тренинги,
дискуссии, круглые столы, устные журналы. Значительное место в системе работы
классного руководителя с родителями учащихся отводится индивидуальным
консультациям. Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с
семьей.
Вывод: практика показала, что в работе с родителями были и есть трудности: не
все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые
сознательно
уклоняются
от
воспитания
детей,
многие
остаются
сторонними наблюдателями.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Уделять больше внимания организации и проведению родительских собраний.
2. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во
внеурочной деятельности. Кроме родительских собраний учителя нашей школы
постоянно были на связи с родителями посредством ИКТ.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все программы курсов внеурочной деятельности размещены на официальном сайте
Школы.
Данная модель внеурочной деятельности основана на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают
участие педагогические работники нашего учреждения (учителя, социальный педагог,

старший вожатый). Координирующую роль при этом выполняет классный руководитель,
который взаимодействует с педагогическими работниками, организует в классе
образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала
личности обучающихся. Организация внеурочной деятельности осуществляется в
пределах рабочего времени руководителей объединений дополнительного образования
детей, классных руководителей, старшей вожатой. Внеурочная деятельность для
обучающихся 1-9 классов организуется в соответствии с расписанием.
Сетка внеурочной деятельности 1-4 классы
№

Направления

1 Коммуникативная
деятельность
2 Спортивнооздоровительная
деятельность
3 «Учение с
увлечением!»
4 Проектноисследовательская
деятельность
5 Художественноэстетическая
творческая
деятельность
6 Информационная
культура

Форма

Название

Беседа

«Разговоры о
важном»
«Общая
физическая
подготовка»

Учебный
курс
физической
культуры.
Олимпиады, «Финансовая
беседы
грамотность»
Деловые
игры,
экскурсии
Творческая
мастерская

Учебный
курс

7 Интеллектуальные Олимпиады
марафоны
младших
школьников

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

Не реже Не реже Не реже Не реже
1 раза в 1 раза в 1 раза в 1 раза в
четверть четверть четверть четверть
«На пути к
Не реже Не реже Не реже Не реже
будущему»
1 раза в 1 раза в 1 раза в 1 раза в
четверть четверть четверть четверть
«Моя
Не реже Не реже Не реже Не реже
художественная 1 раза в 1 раза в 1 раза в 1 раза в
практика»
четверть четверть четверть четверть
«С
компьютером на
Ты»
«Учусь на пять»

1

2

3

1
.

1

3
3
3
четверть четверть четверть
3

3

Сетка внеурочной деятельности 5-9 классы
Направления

внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной

Форма

Беседа

Название

«Разговоры о
важном»

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

1

1

1

1

1

Учебный курс «Общая физическая 1
физической подготовка»
культуры.
Учебный курс «Юный
1
биологии
исследователь»

1

1

1

1

1

1

1

программы

Учебный курс «Основы
информатики программирования»
внеурочная
Олимпиады, «Функциональная г
деятельность по беседы
рамотность: учимся
формированию
для жизни»
функциональной
грамотности
внеурочная
Учебный курс «Россия-мои
деятельность по по
горизонты»
развитию
профориентац
личности
ии
внеурочная
Беседа
Модуль программы
деятельность,
воспитания «Работа
направленная на
с родителями»
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
Деятельность
Соревнования Деятельность ШСК
направленная на
ДОО «Факел»
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Деятельность
Беседа
Модуль программы
направленная на
воспитания
обеспечение
«Профилактика и
благополучия
безопасность»
обучающихся в
пространстве ОО

1

1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть
1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть
1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть
1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть
1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть
1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
черть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
черть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

5

5

4

4

3

В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука
на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и
профессиональная социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и
ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института семьи, детства и воспитания содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном спортивном зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.

Тематика
«Разговоров
о
важном»
синхронизирована
с
темами
активностей «Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООО
включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Во внеурочную деятельность вовлечены в течение учебного года все
учащиеся 1-9 классов, что составило 100%. Дети были вовлечены в творческие занятия,
спортивные мероприятия, в ходе которых они научились изобретать, понимать и
осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь
принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности. Классными руководителями накапливаются материалы о личностном
развитии учащихся (портфолио, отслеживается мониторинг обученности учащихся),
ведутся электронные журналы внеурочной деятельности. Планы внеурочной деятельности
выполнены в полном объеме.
Дополнительное образование
Важным звеном в системе воспитательной работы школы и занятости учащихся
является система дополнительного образования. Дополнительное образование дает
возможность сочетать досуг с различными формами образовательной деятельности.
Работа объединений дополнительного образования – это одна из форм профессиональной
ориентации, которая направлена на развитие широкого спектра познавательных и
профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в
будущей профессиональной деятельности. Педагоги школы старались создать условия для
удовлетворения потребностей детей, их самовыражения и самоопределения, предоставить
свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, а также
создать ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все
дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.
План дополнительного образования
Направленность
объединения
дополнительного
образования

Название объединения

Художественная

"Мир литературы"

2 года

"Вдохновение"

2 года

"Весѐлая мозаика"

1 год

"Юный
искусствовед"

1 год

"Чудесная страна
оригами"

Социальногуманитарная

КолиКолиГод обуче- Возраст детей, чество учеб- чество
ния
класс
ных часов в часов в
неделю
год

10-11 лет
5-6 класс
12-14 лет
7-8 класс
7-8 лет
2 класс
9 лет
3 класс

1

37

1

37

1

36

1

36

1 год

7-8 лет
2 класс

1

36

"Музыкальный
калейдоскоп"

1 год

7-11 лет
2-5 класс

1

36

"Добрые сердца"

1 год

1

35

"Успешные люди"

1 год

6-7 лет
1 класс
14-16 лет
8 класс

1

37

"Основы финансовой
грамотности"

2 года

13-15 лет
7 класс

1

37

"Юность"

1 год

1

37

"Историческая
параллель"

2 года

13-16 лет
7-9 класс
13-16 лет
8 класс

1

37

"Патриот"

1 год

1

37

"Мир профессий"

1 год

1

36

"Вместе мы сила"

1 год

1

36

"Умелый мастерок"

1 год

2

74

"Школа
программиста"

1 год

7-8 лет
2 класс
14-16 лет
9 класс
14-16 лет
9 класс
11-13 лет
5-7 класс
14-15 лет
7 класс

1

37

Естественнонаучная

"Друзья природы"

1 год

1

37

Физкультурноспортивная

"Олимпийцы"

2 года

11-15 лет
8-9 класс
9-12 лет
4-6 класс

1

37

"Волейбол"

1 год

10-14 лет
5-6 класс

10

360

Техническая

Вывод: в школе работало 19 объединений дополнительного образования. Охват
дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 64 процента, что
соответствует показателям. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их
родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось.
Участие школьников в интеллектуальных, художественных, спортивных,
творческих конкурсах, проектах, смотрах, олимпиадах
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах,
олимпиадах, викторинах, научно-практических конференциях разного уровня. Участие
обучающихся в конкурсах повышает познавательный интерес и мотивацию к изучению
школьных предметов. С каждым годом увеличивается не только количество конкурсов, в
которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных мероприятиях.
В 2024 году в районных конкурсах стали победителями и призѐрами 106 ученика (34
конкурсов).
В региональных конкурсах приняли участие - 9 учеников (7 конкурсов)
Во всероссийских - 4 ученик, (4 конкурс)
В международных - 1 ученика (1 конкурс)
Вывод: по сравнению с предыдущем годом количество участников
муниципального, регионального и всероссийского уровня увеличилось. Необходио
продолжить работу по увеличению количества участников.
Выводы. Воспитательную
удовлетворительной.

работу

школы

за

2024

год

можно

признать

Анализируя проделанную работу за 2024 год, можно сказать, что поставленных
целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию
коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня),
нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития
индивидуальных и творческих способностей, привитию навыков культуры общения,
обогащению знаний обучающихся. Более эффективным стало педагогическое влияние на
процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного,
коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Статистика показателей
№ п/п

1

2

3
4

Параметры статистики

Количество детей, обучающихся на конец
учебного года, в том числе
- начальная школа
- основная школа
- обучающихся по адаптированным программам
Количество учащихся, оставленных на повторное
обучение, в том числе
- начальная школа
- основная школа
Не получили аттестата об основном общем
образовании
Получили аттестат об основном общем
образовании с отличием

2021/22

2022/23

2023/24

164

176

180

68
94
2

77
96
3

74
101
5

0

0

0

0
0

0
0

0
0

0

0

0

0

0

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамки результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися образовательных программ начального общего образования

класс

2
3
4
ИТОГО

всего
обучся

26
18
20
64

из них
успевают
колво

%

25
17
20
62

96
94
100
97

окончили
год с
отметками
"5"
кол%
во

8
2
4
14

31
11
20
22

окончили
год с
отметками
"5" и "4"
кол%
во

10
8
5
23

38
44
25
36

не успевают всего

из них не
аттестованы

переведены
условно

кол-во

%

колво

%

колво

%

0
1
0
1

0
6
0
6

1
0
0
0

4
0
0
0

0
1
0
1

0
6
0
6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю "успеваемость" в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю "успеваемость" в 2023 году,

то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на "4" и "5", повысился на 2 % (2023
год – 34%), процент учащихся, окончивших на "5" понизился на 6% (2023 год – 28%).
Результаты освоения учащимися образовательных программ основного общего образования

класс

5
6
7
8
9
ИТОГО

всего
обучся

19
17
26
22
17
101

из них
успевают
колво

%

19
17
26
22
17
101

100
100
100
100
100
100

окончили
год с
отметками
"5"
кол%
во

3
2
3
3
1
12

16
12
12
14
65
12

окончили
год с
отметками
"5" и "4"
кол%
во

8
10
11
4
4
37

42
59
42
18
24
37

не успевают всего

из них не
аттестованы

переведены
условно

кол-во

%

колво

%

колво

%

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю "успеваемость" в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю "успеваемость" в 2023 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на "4" и "5", вырос на 3% (в 2023
был 34%), процент учащихся, окончивших на "5", остался на уровне 2023 года 12%.
ГИА - 9
Русский язык (Фатеева С.А.)
Количество выпускников – 17
Среднее значение общего балла за работу – 26
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 3
"4" - 14
"3" - 2
Средняя экзаменационная оценка – 4,0
Математика (Рахманова Е.И.)
Количество выпускников – 17
Среднее значение общего балла за работу – 14
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 1
"4" - 5
"3" - 11
Средняя экзаменационная отметка: 3,0
География (Кормишева И.Н.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 18
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 2
"4" - 4
"3" - 10
Средняя экзаменационная отметка: 3,5

Обществознание (Галкина С.И.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 25
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 1
"4" - 7
"3" - 8
Средняя экзаменационная отметка: 4,0
В 2024 году выпускники 9 класса сдавали экзамены по двум обязательным
учебным предметам  по русскому языку и математике, предметам по выбору географии
и обществознанию. Все выпускники справились с государственной итоговой аттестацией
и получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Астрономия – 2 призѐра
Биология – 2 призѐра
Русский язык – 2 победителя, 4 призѐра
Обществознание – 4 призѐра
Труд (технология) – 2 победителя
Искусство – 1 победитель
История – 1 победитель, 4 призѐра
Экология – 2 призѐра
География – 3 призѐра
Физика – 1 победитель
Математика – 1 призѐр
Физическая культура – 1 победитель, 2 призѐра
По сравнению с 2023 годом, появились победители муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, искусству, истории, физике,
физической культуре, призѐры по астрономии, экологии, географии, физической культуре,
математике.
Результаты ВПР
В 2024 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Результаты ВПР использовались в качестве отметок по
промежуточной аттестации.
класс
4

5

6

7

предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
Русский язык
Математика
Физика
География

Количество
участников ВПР
20
20
19
18
19
16
16
15
15
16
16
23
25
25
25

качество
знаний
45
50
68
61
79
75
75
67
73
63
56
61
60
60
60

Успеваемость
95
90
95
83
90
100
100
93
93
94
81
87
88
84
88

Средняя
отметка
3,6
3,6
4,0
3,6
4,0
3,9
4,0
3,7
3,7
3,7
3,4
3,7
3,7
3,8
3,7

8

Русский язык
Математика
Химия
История

20
21
21
21

30
25
52
38

80
81
91
95

3,2
3,1
3,6
3,5

Анализ результатов показал, что процент учащихся справившихся с заданиями
ВПР в 2024 году повысился по сравнению с 2023 годом на 1%.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2024 году основное общее образование получили 17 выпускников. 2 человека
продолжили обучение в МБОУ МСШ №1, 15 человек  обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена.
год

всего
выпускников

продолжили образование в
10 классе

продолжили обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена

2021
2022
2023
2024

13
10
16
17

1
2
2

12
10
14
15

Как и в предыдущие годы, наблюдается тенденция увеличения числа выпускников,
продолживших образование по программам подготовки специалистов среднего звена и
уменьшение числа выпускников, продолживших образование в 10 классе. Необходимо
продолжить работу по профессиональному самоопределению выпускников 9 класса.

VI. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования приказом № 375/1 от 30.12.2022. По итогам оценки качества образования
в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.

Объектами
процедуры оценки
качества образовательных
результатов
обучающихся являются:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты;
- участие и результативность в школьных и муниципальных
предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
- исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
- оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, участие в профессиональных конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Удовлетворѐнность родителей работой образовательного учреждения
Мониторинг "Удовлетворенность участников образовательного процесса
качеством предоставляемы услуг в сфере образования" проводится дважды в год путем
анкетирования родителей и учащихся.
период
май 2022
декабрь 2022
май 2023
декабрь 2023
май 2024
декабрь 2024

количество опрошенных
родителей
124
138
154
168
143
151

коэффициент
удовлетворенности
2,79
3,03
2,94
3,04
3,03
3,04

уровень
удовлетворенности
средний
высокий
средний
высокий
высокий
высокий

Удовлетворенность родителей соответствует высокому уровню (3,04).

VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На момент обследования в школе работают 2 руководящих и 14 педагогических
работников, все имеют высшее образование (100%), из них один педагог находится в
отпуске по уходу за ребенком.

С 1 сентября 2024 года в штат введена должность дефектолога на 0,5 ставки,
которую замещает внешний совместитель.
Высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов (64%), первую
квалификационную категорию – 4 педагога (29%), 1 человек без квалификационной
категории (молодой специалист).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
– на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
– создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
– повышение уровня квалификации педагогов.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
– образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
– в Школе создана устойчивая целевая кадровая система;
– кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагоги прошли курсовую подготовку по теме ""Цифровая образовательная
среда: компетенции, инструменты, управление" в ГБОУ ДПО НИРО в объеме 144 часа.
9 педагогов обучались на курсах "Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с образовательной неуспешностью" в ФГАОУ ВО ННГУ им. Лобачевского.
Все классные руководители повысили свою квалификацию по теме "Разговоры о
важном": система работы классного руководителя (куратора) в Федеральном
государственном
автономном
учреждении
дополнительного профессионального
образования "Академия реализации государственной политики и профессионального
развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации.
Педагоги школы принимали участие в конкурсе "Мой урок по ФГОС" (Кутайсова
Н.И., Зуева Е.И., Галкина С.И., Кормишева И.Н.).
Кутайсова Н.И. – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России – 2024".
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и
требования», «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса»,
«Платные
образовательные
услуги»,
«Финансово-хозяйственная

деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся», «Доступная
среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в образовательной
организации» информация опубликована в полном объеме.
класс

предмет

Автор программы

1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
1-4
4

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Труд (Технология)
ИЗО
Физическая культура.
Музыка
ИЗО

Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Учебно-методический комплект "Школа России"
Предметная линия учебников А.П. Матвеева.
Предметная линия учебников Е.Д. Критской
Предметная линия учебников под ред. Неменского Б.М.
Основы православной культуры под науч. ред. Васильевой
О.Ю.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.
Барановой, Л.А. Тростенцовой и других.
Предметная линия учебников Бархударова С.Г., Крючкова
С.Е., Максимова Л.Ю. и др.
Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие
Предметная линия учебников под редакцией М.В. Вербицкой
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие
Предметная линия учебников под редакцией Подольского В.Е.
Предметная линия учебников под ред. Теляковского
Предметная линия учебников М. Колягина, М.В. Ткачѐва, Н.Е.
Фѐдоровой
Предметная линия учебников под ред. Л.С. Атанасяна
Предметная линия учебников под ред. Ященко И.В.

4

ОРКСЭ

5-7

Русский язык

8-9

Русский язык

5-9
5
6-9
5
6
7
8-9

Литература
Английский язык
Английский язык
Математика
Математика
Алгебра
Алгебра

7-9
7-9
5-9

Геометрия
Вероятность и
статистика
История

6-9
5-9

Обществознание
География

5
6-9
7-9
8-9
5-7
5-8
5-9
5-6

Биология
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Труд (Технология)

7-9
7-9
8-9
5

Труд (Технология)
Информатика
ОБЗР
ОДНКНР

Предметная линия учебников под ред. А.А. Искандерова
Предметная линия учебников под ред. А.А. Торкунова
Предметная линия учебников под.ред. Сванидзе А.А.
Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова
Предметная линия учебников
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие
Предметная линия учебников под ред. Пасечника
Учебно-методический комплект "Навигатор" В.И. Сивоглазов
Предметная линия учебников под ред. А.В. Перышкина
Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского
Предметная линия учебников А. П. Матвеева
Предметная линия учебников Глозман Е.С., Кожина О.А.,
Хотунцев Ю.Л. и другие
Учебно-методический комплект под ред. Казакевича В.М.
Предметная линия учебников под ред. Л.Л. Босовой
Предметная линия учебников под науч. ред. Шойгу Ю.С.
Н.Ф. Виноградова

С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО и ООП ООО. В рамках работы в ФГИС
«Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
 разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».

IX. БИБИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе имеется библиотека.
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 14861 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 7937 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 120 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным
законом
от 09.02.2009
№ 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности;
все новости Школы.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;







меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В учреждении созданы необходимые условия для успешной образовательной
деятельности школьников: функционируют 11 кабинетов (филологии, начальной школы,
биологии и химии, географии, физики, математики, истории, информатики,
обслуживающего труда и социально-бытовой ориентировки, лингафонный кабинет), 4
классные комнаты, комбинированная мастерская.
В 2024 году в связи с введением новой предметной области и нового учебного
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» кабинет ОБЖ был переименован в
кабинет ОБЗР. Была проведена ревизия оснащения кабинета в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и федеральной рабочей программой по предмету. Было
установлено, что материально-техническая база по многим разделам программы
отсутствует или пришла в негодность.
В 2024 году в школу поступило оборудование в рамках Федерального проекта
"Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (31 ноутбук, 13
МФУ, 10 интерактивных панелей), и в рамках проекта "Новые места дополнительного
образования" для реализации программы "Школьный медиацентр" (2 ноутбука, 1
микрофон).
В течение года заменена ученическая мебель в шести кабинетах.

РАЗДЕЛII.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по состоянию на 31 декабря 2024 года
№ п/п

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11

Единица
измерения

значение
показателя

человек

180

человек

76

человек

104

человек

-

человек/ %

86/52

-

4,0

-

3,0

-

-

-

-

человек /%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

-

человек/%

-

человек /%

0/0

человек /%

класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),

человек /%

1/6

человек /%

-

человек /%

155/ 86

человек /%

119/66

человек /%
человек /%
человек /%

9/ 5
4/ 2
1/ 0,6

человек /%

0/0

человек /%

0/0

человек /%

0/0

человек /%

41/ 22,3

человек

14

человек /%

14/ 100

человек /%

14/ 100

человек /%

0/ 0

человек /%

0/ 0

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4

в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в

человек /%

13/ 93

человек /%
человек /%

9/ 64
4/ 29

человек /%
человек /%

1/ 7
8/ 57

человек /%

1/ 7

человек /%

7/ 50

человек /%

16/ 100

человек /%

16/ 100

единиц

0,57

единиц

44,1

да/ нет

да

да/ нет

да

да/ нет

да

да/ нет

нет

да/ нет

да

да/ нет

нет

2.4.5
2.5

2.6

помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да/ нет

нет

человек/
%

180/ 100

кв.м

7,6

ВЫВОДЫ
Анализ показателей указывает на то, что в Школе созданы условия для реализации
ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по программам
повышения квалификации по тематике ФГОС - 2021.
Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа
успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем
ИКТ-компетенций.
Реализация проекта "Цифровая образовательная среда" обеспечивает безопасный
доступ к государственным, муниципальным и иным информационным системам.
Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие
в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.






Приоритетные направления работы школы
Продолжить работу по совершенствованию методического уровня педагогов в
овладении современными педагогическими и информационными технологиями
Продолжить работу по созданию условий для сохранения здоровья и физического
развития обучающихся; активизировать работу по пропаганде здорового образа
жизни среди сех участников образовательного процесса.
Совершенствование материально-технической базы для реализации учебных
предметов ОБЗР и Труд (Технология).
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Директор

Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025

Т.В. Курман


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Текущие новости о деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».