публичный доклад 2024

Публичный доклад руководителя
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
"Мухтоловская основная школа"
Т.В. Курман
за 2023-2024 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мухтоловская
основная школа" находится в южной части р.п. Мухтолова. Учредитель образовательной
организации –
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области. Школа
имеет бессрочные лицензию на право осуществления образовательной деятельности
(серия 52Л01 №0004148, рег.№857 от 8 декабря 2016 года) и свидетельство о
государственной аккредитации №2860 серия 52А01 №0002504 от 7 декабря 2016 года.
Проектная мощность школы 392 человека, фактическая 178 человек.
В микрорайоне школы функционирует ООО фирма "Мухтоловская спецодежда",
ООО "Перевозчик – М", тяговая подстанция "Мухтолово" ОАО "Российские Железные
Дороги", МБДОУ "Детский сад №16", предприятия торговли индивидуальных
предпринимателей. Основной контингент обучающихся – дети работников ООО фирмы
"Мухтоловская спецодежда", ОАО РЖД, а также людей, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью.

Состав обучающихся. Социальная характеристика семей.

2.

На начало учебного года в школе года было 183 учащихся, на конец 188.
В течение года 5 человека обучались на дому, 1 человек обучался по
индивидуальному учебному плану на дому по основной адаптированной программе для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 – по
индивидуальному учебному плану по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (1 вариант), 1 – по индивидуальному учебному плану основной
образовательной программе начального общего образования, 1 – по индивидуальному
учебному плану основной образовательной программе основного общего образования.
В 2023-2024 учебном году школу посещали дети из 136 семей, в том числе 33
ребенка из неполных (18%), 62 человек из многодетных (33%), 68 - из малообеспеченных
(37%).
Из 230 родителей 38 человек являются служащими (16%), 132 человек – рабочими
(57%), 20 человек – пенсионерами (9%), 5 человек – предпринимателями (2%), 35 человек
занимаются свободной трудовой деятельностью (15%).
Образование родителей: с высшим образованием 54 человека (23%), 86 человек со
средне-профессиональным образованием (37%), с начальным профессиональным – 18
человек (8%),со средним образованием – 58 человек (25%), с основным – 14 человек (6%).

3.

Структура управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Непосредственное управление осуществляется директором.
Коллегиальными органами управления являются Общее собрание работников
Учреждения и педагогический совет.
1

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в образовательной организации создаются Советы обучающихся, Советы
родителей, действуют профессиональные союзы работников.

4. Условия осуществления образовательного процесса

В школе имеется 10
кабинетов: кабинет начальной школы, филологии,
математики, истории, ОБЖ, географии, биологии и химии, иностранного языка, физики,
информатики, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда и социальнобытовой ориентировки.
Имеются 4 классные комнаты, столовая на 98 посадочных мест, 2 медицинских
кабинета, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, сенсорная комната,
11 интерактивных досок, 12 мультимедийных проекторов, 6 многофункциональных
устройств, 3 лазерных принтера.
Кабинеты физики и химии объединены в центр естественно-научной
направленности "Точка роста".
В 2024-2025 учебном году в школе внедряется Цифровая образовательная среда.
Поступили 28 ноутбуков, 13 МФУ, 10 интерактивных панелей Lumien, 6 видеокамер.
Таким образом, в учреждении созданы условия для успешной образовательной
деятельности обучающихся.

5. Учебный план. Режим обучения

С 1 сентября 2023 года в 1-4 классах реализуется обновленный федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Учебные занятия проводятся в первую смену. Общий объем учебной нагрузки в 1
классе не превышает 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в
первую смену, с использованием "ступенчатого режима" обучения в первом полугодии (в
сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
2-4 классы занимаются по 5-дневной учебной неделе с продолжительностью
урока 45 минут. Общий объем учебной нагрузки 2-4 классов не превышает 5 уроков в
день.
Учебные курсы из части, формируемой участниками образовательных отношений
проводятся после окончания уроков по основному расписанию с перерывом 20 минут
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи").
Учебные предметы обязательной части в учебном плане начального общего
образования представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки
по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования.
В 4 классе ведется обучение по предмету "Основы религиозных культур и светской
этики". На основании решения родительского собрания с родителями обучающихся 3
класса (протокол №3 от 17 января 2023 года) и решения педагогического совета (протокол
№6 от 10 февраля 2023 года) в 4 классе 2023-2024 учебного года вводится модуль ОРКСЭ
"Основы православной культуры".
2

По 1 часу с 1-3 классы определено на учебный курс "Путь к грамотности" для
ликвидации пробелов в знаниях обучающихся (решение педагогического совета от 18
апреля 2023 года, протокол №9).
Предельно допустимая нагрузка сохраняется: 21 час в 1 классе и 23 часа в 2-4
классах.
Третий час учебного предмета "Физическая культура" будет изучаться во
внеурочной деятельности в форме кружка "Общая физическая подготовка".
С 1 сентября 2023 года в 5-9 классах реализуется обновленный федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Учебные занятия проводятся в первую смену по 5-дневной учебной неделе с
продолжительностью урока 45 минут.
Учебные курсы из части, формируемой участниками образовательных отношений
проводятся после окончания уроков по основному расписанию с перерывом 20 минут
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи").
В 5-9 классах в рамках предмета "История" изучаются курсы всеобщей истории и
истории России: 5 класс – всеобщая история, 6-9 классы – всеобщая история и история
России. Сначала изучается курс всеобщей истории в объеме 23 часов, затем курс истории
России – в объеме 45 часов(протокол №9 от 18 апреля 2023 года заседания
педагогического совета).Модуль "Введение в Новейшую историю России" в 9 классе
реализуется в курсе "История России". На реализацию этого модуля количество часов в 9
классе увеличивается на 17 часов. В рамках курса истории России изучается региональная
история модульным курсом.
По 1 часу в 5, 7 классах и 0,5 часа в 9, 6 классах определено на учебный курс "Путь
к грамотности", 1 час в 5 классе и 0,5 часа в 6 классе определено на учебный курс
"Наглядная геометрия", по 1 часу в 8-9 классах определено на учебный курс "Финансовая
грамотность", 1 час в 8 классе определен на учебный курс "Химия легко и просто"
(решение педагогического совета от 18 апреля 2023 года, протокол №9).
Третий час учебного предмета "Физическая культура" в 5-9 классах изучается во
внеурочной деятельности в форме кружка "Общая физическая подготовка".

6. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность начального общего образования организуется по
следующим направлениям развития личности школьника:
 Коммуникативная деятельность
 Спортивно-оздоровительная деятельность
 «Учение с увлечением!»
 Проектно-исследовательская деятельность
 Художественно-эстетическая творческая деятельность
 Информационная культура
 Интеллектуальные марафоны

№

План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2023 - 2024 учебный год

Направления

1 Коммуникативная
деятельность

Форма

Беседа

Название

«Разговоры о
важном»

1 класс

1

2 класс

1

3 класс

1

4 класс

1
3

2 Спортивно-

оздоровительная
деятельность

3 «Учение с

увлечением!»

4 Проектно-

исследовательская
деятельность
5 Художественноэстетическая
творческая
деятельность
6 Информационная
культура

7 Интеллектуальные
марафоны

Учебный
курс
физической
культуры.
Олимпиады,
беседы

«Общая
физическая
подготовка»

1

1

1

1

«Финансовая
грамотность»

Деловые
игры,
экскурсии
Творческая
мастерская

«На пути к
будущему»

Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть

Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть

Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть

Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть

«Моя
художественна
я практика»

Не реже 1
раза в
четверть

Не реже 1
раза в
четверть

Не реже 1
раза в
четверть

Не реже
1 раза в
четверть

Учебный
курс

«С
компьютером
на Ты»
«Учусь на
пять»

-

1

1
.

1

3
четверть

3
четверть

3
четверть

Олимпиады
младших
школьников

2
3
3
3
Внеурочная деятельность основного общего образования реализуется по
следующим направлениям:
 внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий
 внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
 внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
 внеурочная деятельность по развитию личности
 внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности
 Деятельность направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий
 Деятельность направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве ОО
План внеурочной деятельности основного общего образования
на 2023 - 2024 учебный год
Направления

внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы
внеурочная
деятельность по

Форма

Название

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9
класс

Беседа

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

Учебный курс
физической
культуры.
Учебный курс
биологии
Учебный курс
информатики
Олимпиады,
беседы

«Общая физическая
подготовка»

1

1

1

1

1

«Юный исследователь»

1

1

1

1

«Основы
программирования»
«Функциональная
грамотность: учимся

1

1

Не
реже 1
раза в

Не
реже 1
раза в

Не
реже 1
раза в

Не
реже 1
раза в

Не
реже 1
раза в

4

формированию
функциональной
грамотности
внеурочная
деятельность по
развитию
личности
внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
Деятельность
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Деятельность
направленная на
обеспечение
благополучия
обучающихся в
пространстве ОО

для жизни»

четвер
ть

четвер
ть

четвер
ть

четвер
ть

четвер
ть

Учебный курс «Россия-мои
по
горизонты»
профориента
ции
Беседа
Модуль программы
воспитания «Работа с
родителями»

1

1

1

1

1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
черть

Соревнования

Деятельность ШСК
ДОО «Факел»

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
черть

Беседа

Модуль программы
воспитания
«Профилактика и
безопасность»

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не
реже 1
раза в
четвер
ть

5

5

4

4

3

Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также
оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и
социализации. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее
реализации в школе сложилась оптимизационная модель.
Данная модель внеурочной деятельности основана на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
педагогические работники нашего
учреждения (учителя, классные руководители,
социальный педагог, старший вожатый). Координирующую роль при этом выполняет
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала
личности
обучающихся.
Организация
внеурочной
деятельности
осуществляется
в пределах рабочего времени
руководителей
объединений
дополнительного образования детей, классных руководителей, старшего вожатого.
Финансовое обеспечение внеурочной деятельности предусматривается в пределах
выделенных средств учреждению на оплату труда данных специалистов.
Внеурочная деятельность для обучающихся 1-9 классов организуется в
соответствии с расписанием.

7. Кадровое обеспечение учебного процесса

Директор – Курман Татьяна Владимировна, общий педагогический стаж 31 год, в
данной должности 7 лет 8 месяцев, учитель первой квалификационной категории,
награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской
Федерации.
5

Заместитель директора – Першакова Елена Валерьевна, общий стаж 21 год, стаж
работы в данной должности 7 лет 8 месяцев, учитель первой квалификационной
категории, награждена Почетной Грамотой Министерства образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области.
Заместитель директора – Трифонова Наталья Александровна, общий стаж 7 лет,
стаж работы в данной должности 1 год 10 месяцев, учитель первой квалификационной
категории.
Учреждение полностью укомплектовано штатами, необходимыми для ведения
образовательной деятельности: всего 2 руководящих и 14 педагогических работников, все
имеют высшее образование (100%).
Высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов (64%), первую
квалификационную категорию – 4 педагога (29%), 1 человек без квалификационной
категории (молодой специалист).
Большое внимание в школе уделяется повышению квалификации. В настоящее
время все педагоги прошли курсовую подготовку по обновленным ФГОС и по
применению ФООП.
Коллектив школы работает активно, творчески.
Конкурсы педагогического и профессионального мастерства

Название конкурса

Организатор
(из положения)

Педагог ФИО

Результативность

Фестиваль
методических
материалов "Мой урок
по ФГОС общего
образования. Год
семьи" в номинации
Урок предметной
области "Общественно
– научные предметы"
Муниципальный
конкурс методических
разработок по вопросам
семейного воспитания и
родительского
просвещения

Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской области

Галкина С.И.

Диплом участника

Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
и муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования "Центр
дополнительного
образования детей".

Чижова Н.В.

Сертификат
участника

Всероссийский
педагогический
конкурс
"Педагогические
секреты"
III региональный
профессиональный
конкурс методических
разработок и открытых

Издательская группа
"Основа"

Чижова Н.В.

Диплом участника

НИРО Нижегородский
институт развития
образования

Кормишева И.Н.

Сертификат
участника

6

уроков, направленных
на формирование
современных
компетенций и навыков
у обучающихся по
предметам естественнонаучной
направленности, а
также другим
предметным областям
среди педагогов на базе
Центров образования
"Точка роста"
Фестиваль
методических
материалов "Мой урок
по ФГОС общего
образования. Год
семьи" в номинации
Урок предметной
области "Естественнонаучные предметы"
Фестиваль
методических
материалов «Мой урок
по ФГОС общего
образования. Год
семьи»
Всероссийский конкурс
«Учитель года России»
в 2024 году
(муниципальный этап)
Фестиваль
методических
материалов «Мой урок
по ФГОС общего
образования. Год
семьи»
«Воспитать человека.
Нижегородская
область»
Областной конкурс
педагогических
работников «Воспитать
человека.
Нижегородская
область»

Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской области

Кормищева И.Н.

Диплом участника

Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской области
Министерство
образования и науки
Нижегородской области

Крюкова Е.В.

Диплом участника

Кутайсова Н.И.

Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской области
ГБОУ ДПО НИРО

Кутайсова Н.И.

Диплом победителя
в номинации "За
реализацию
потенциала уроков"
Диплом участника

Гильванова Н.И.

Сертификат

НИРО

Горюнова Е.Н.

Сертификат
участника -2024

"Лучшая инклюзивная
школа России – 2024"

Министерство
образования и науки
Нижегородской области

Национальная премия
"Россия – страна
возможностей"

В экспертный совет
входят представители
отраслевых

Курман Т.В.,
Першакова Е.В.,
Зуева Е.И.,
Фатеева С.А.
Швечкова ИА

Сертификат

7

Фестиваль
методических
материалов «Мой урок
по ФГОС общего
образования. Год
семьи" в номинации
Урок предметной
области
«Обществознание
естествознание»

общественных
организаций РСТ,
АТОР, РГА, АТА,
ФРиО, ОСИГ
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской области

Зуева Е.И.

Диплом участника

В этом учебном году видеозаписи открытых уроков на заседания районный
методических объединений предоставили: РМО учителей начальных классов (Чижова
Н.В.), РМО педагогов предметной области "Искусство" (Горюнова Е.Н.), РМО классных
руководителей (Трифонова Н.А. и Зуева Е.И.). Также на базе школы прошло заседание
РМО учителей математики (Рахманова Е.И.). Выступали с сообщениями на РМО: Фатеева
С.А.. Швечкова И.А. – перед классными руководителями, Гильванова Н.И., Горюнова
Е.Н.  перед учителями предметной области "Искусство", Трифонова Н.А. – перед
учителями иностранного языка, Першакова Е.В.  перед учителями технологии, Фатеева
С.А.  перед руководителями театров.

8. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

Смета расходов на 2023 год освоена полностью. Основные средства были
потрачены на оплату электроэнергии, услуг ЖКХ, связи, выплату заработной платы, на
закупку учебников.
К началу учебного года выполнен косметический ремонт столовой, спортзала и
актового зала, осуществлен капитальный ремонт системы холодного водоснабжения и
канализации, на родительские средства и силами родителей окрашены полы в классах.
Запланирован косметический ремонт в трех классах для внедрения ЦОС и водном
классе для участия в программе «Новые места дополнительного образования».

9. Результаты образовательной деятельности

По результатам 2023-2024 учебного года все обучающиеся успешно освоили
образовательные программы. Качество знаний по школе составляет 54%. Все выпускники
9 класса успешно справились с государственной итоговой аттестацией.

Результаты ГИА выпускников 9 класса
Русский язык (Фатеева С.А.)
Количество выпускников – 17
Среднее значение общего балла за работу – 26
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 3
"4" - 14
"3" - 2
Средняя экзаменационная оценка – 4,0
Математика (Рахманова Е.И.)
Количество выпускников – 17
8

Среднее значение общего балла за работу – 14
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 1
"4" - 5
"3" - 11
Средняя экзаменационная отметка: 3,0
География (Кормишева И.Н.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 18
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 2
"4" - 4
"3" - 10
Средняя экзаменационная отметка: 3,5
Обществознание (Галкина С.И.)
Количество выпускников – 16
Среднее значение общего балла за работу – 25
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 1
"4" - 7
"3" - 8
Средняя экзаменационная отметка: 4,0
Результаты итоговой аттестации за 2023-2024 учебный год

Отличники
Успевают
на «4» и «5»

2

3

4

2-4
класс

5

6

7

8

9

5-9
класс

всего

8

8

4

20

8

10

11

4

4

37

57

10

2

5

17

3

2

3

3

1

12

29

Результаты качества знаний по предметам за 2023-2024 учебный год
Предмет
2 класс
71
Русский язык
83
Литературное чтение
79
Иностранный язык (английский)
79
Математика
71
Окружающий мир
88
Музыка
96
Изобразительное искусство
96
Технология
88
Физическая культура
83
Среднее значение
Предмет
Русский язык
Литература

3 класс
56
89
72
56
72
100
94
89
100
81

4 класс
41
73
73
45
64
86
100
100
91
75

Качество знаний
56
82
75
60
69
91
97
95
93
80

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

63
74

76
76

62
65

45
55

44
50

Качество
знаний
58
64
9

Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Среднее значение

84

88

89

82

74

65

55

69

72
65
73
62
62
62
62
62

32
36
41
45
50
50
50
45
50
50

56
50
88
63
63
56
38
50
50
56

74

71
76
76

74
79
95
100
100

71
82
100
100
88

92
100
92

100
84

94
83

100
72

62

82
82
73
91
55

100
100
100
65

72
86
53
50
67
57
64
61
60
52
50
63
81
92
100
92
87
97
70

В 2023-2024 учебном году
обучающиеся школы принимали участие в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, заняв призовых места:
- Гильванов Богдан, 7 класс, победитель олимпиады по технологии (учитель
Карасев А.А);
- Гильванов Богдан, 7 класс, призѐр олимпиады по обществознанию (учитель
Галкина С.И.);
- Гильванов Богдан, 7 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина С.И.);
- Горбунов Макар, 7 класс, призѐр олимпиады по биологии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Лезина Виктория, 7 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина С.И.);
- Шибанова Софья, 7 класс, победитель олимпиады по биологии (учитель
Кормишева И.Н.);
- Рыбакова Мария, 8 класс, призѐр олимпиады по русскому языку (учитель Фатеева
С.А.);
- Галкина Ирина, 8 класс, победитель олимпиады по технологии (учитель Карасев
А.А);
- Жиленков Денис, 9 класс, победитель олимпиады по химии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Комиссарова Елена, 9 класс, победитель олимпиады по биологии (учитель
Кормишева И.Н.);
- Комиссарова Елена, 9 класс, призѐр олимпиады по английскому языку (учитель
Трифонова Н.А.);
- Комиссарова Елена, 9 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина
С.И.).
В 20232024 учебном году в олимпиаде младших школьников из 83 призовых мест
в районе 12 мест (15%) заняли обучающиеся нашей школы:
Русский язык
Шестозуб Мария
Долгишева Виктория

- 2 класс
- 2 класс

- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
10

Монахов Иван
Фадеев Егор
Юдкин Артѐм
Кутайсов Артѐм
Сергачева Ульяна
Математика
Шестозуб Мария
Рыбаков Илья
Монахов Иван
Еременко Василий
Юдкин Семѐн

- 3 класс
- 3 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 4 класс

- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Зуева Е.И.)
- призѐр (учитель Зуева Е.И.)

- 2 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 3 класс
- 3 класс

- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)

Результативность участия в федеральных и региональных конкурсах
в 2023-2024 учебном году

Название конкурса

Региональный этап 2
Международного детского
экологического форума «
Изменение климата глазами
детей- 2023»
Международный музыкальнопоэтический конкурс «Русских
слов душа» по произведениям на
стихи народного поэта России
Виктора Федоровича Бокова»
Всероссийский конкурс
исследовательских
краеведческих работ
обучающихся образовательных
организаций Нижегородской
области «Отечество»
Региональный этап 2
Международного детского
экологического форума «
Изменение климата глазами
детей- 2023»
Региональный этап
всероссийского конкурса
творческих,проектных и
исследовательских работ
учащихся Вместе ярче
Всероссийский конкурс
рисунков «Мир заповедной
природы-2023»

Организатор
Международные
Министерство образования и науки
Нижегородской области

Результативность

Фонд творческого наследия

участник

Всероссийские
Управления образования
администрации Ардатовского
муниципального округа
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Центр дополнительного образования
детей»
Министерство образования и науки
Нижегородской области

участник

2 участника
2 место

2 участника
Участник
2 место

ФГБОУ ВО «Национальный
исследовательский иститут «МЭИ»

участник

Верне-Волжское бассейновое водное
управление
Госорганизация «заповедник
керженский»
Областные

Диплом 2 степени

11

Интересные факты из жизни
лягушек» «Экологические
истории 2023»
Областной чемпионат
«СтартПрофи»
Региональный эпат
всероссийского конкурса
творческих,проектных и
исследовательских работ
учащихся Вместе ярче
Зональный этап регионального
исторического
исследовательского конкурса
«Моя семья в истории страны»
Региональный этап
Всероссийского конкурса
детско-художественноготворчества «Мир заповедной
природы-2024»
Областной конкурс «Воспитать
человека»

Министерство экологии и природных
ресурсов Нижегородской области

участник

Министерство образования и науки
Нижегородской области
ФГБОУ ВО «Национальный
исследовательский иститут «МЭИ»

1 место
участник

Региональный центр выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи «Вега»

3 место

Верне-Волжское бассейновое водное
управление
Госорганизация «заповедник
керженский»

2 участника
Лауреаты

Нижегородский институт развития и
образования

2 участника
сертификат

10.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к
труду и обороне"

Цель внедрения ВФСК ГТО: повышение эффективности использования
физической культуры в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья,
улучшении
благосостояния
и
качества
жизни, гармоничном
развитии
личности, формировании потребности в физическом самосовершенствовании, здорового
образа жизни.
Для реализации ВФСК ГТО практически все учащиеся школы зарегистрированы на
сайте ГТО.ру.
В этом учебном году получили золотой значок ГТО- 7 человека, 46 - серебряный и
36 – бронзовый.

11. Организация питания

В 2023-2024 учебном году большое внимание уделялось увеличению охвата
питанием обучающихся. Столовая работала по 10-дневному меню в соответствии с
действующими СанПиН. На организацию бесплатного питания учащихся начальных
классов было потрачено 895087.46 рублей из федерального, областного и местного
бюджетов. В этом учебном году три учащихся с ОВЗ получали бесплатное двухразовое
питание.
Поставка продуктов для школьной столовой осуществлялась ПК "Торговый дом".
Ежедневное меню выкладывалось на сайте мониторингпитание.рф.
Вопросы о посещении столовой и о здоровом питании регулярно рассматривались
на родительских собраниях и классных часах с учащимися.
МБОУ Мухтоловская ОШ приняла участие в региональном этапе всероссийского
конкурсе «Лучшая школьная столовая».

12

12. Обеспечение безопасности

В школе уделяется большое внимание обеспечению всех видов безопасности:
пожарной, электротехнической, антитеррористической, дорожной, экологической,
информационной, а также безопасности в области охраны труда и техники безопасности.
Для обеспечения антитеррористической защищенности разработан паспорт
безопасности, введен пропускной режим, установлены камеры видеонаблюдения,
"тревожная кнопка",
стационарный металлодетектор, домофон с видеоэкраном,
территория школы ограждена металлическим забором.
В целях обеспечения дорожной безопасности в сентябре проводилась акция
"Засветись!", несколько раз за учебный год организовывались встречи обучающихся с
инспектором ГИБДД.
В течение учебного года должное внимание уделяется технике безопасности на
уроках, систематически ведутся журналы инструктажей, во всех кабинетах имеются
инструкции по охране труда и технике безопасности.
Для обеспечения пожарной безопасности все кабинеты снабжены огнетушителями,
ежегодно заключаются договоры на обслуживание пожарной сигнализации и системы
оповещения о пожаре, проведена обработка чердачного помещения огнезащитным
составом. Дважды в год проводились учебные эвакуации, продолжалось сотрудничество с
коллективом ПЧ-107, чьи работники регулярно проводили беседы и экскурсии с детьми.
В рамках электротехнической безопасности проведен замер сопротивления
изоляции в кабинетах с электрооборудованием.
Большое внимание уделялось безопасности детей в сети Интернет: проведены
уроки безопасности, оформлены стенды, установлены контен-фильтры на компьютеры в
кабинете информатики.
Вопросы безопасности постоянно выносились на школьные и классные
родительские собрания.

13. Перечень дополнительных образовательных услуг

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможнсть выбора своего
индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в
занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с
собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным
учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в
котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность,
реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые
зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном
образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться
неудач. В 2023-2024 году на базе МБОУ Мухтоловская ОШ функционируют 13
объединений дополнительного образования по следующим направленностям:
 Художественная
 Социально-гуманитарная
 Техническая
 Естественнонаучная
 Физкультурно-спортивная
Наименование
объединения
"Вдохновение"
"Умелый мастерок"
" Музыкальный калейдоскоп"

Название программы
"Вдохновение"
"Умелый мастерок"
" Музыкальный калейдоскоп"

Руководитель
Фатеева С.А.
Карасѐв А.А.
Горюнова Е.Н.
13

"Олимпиец"
"Друзья природы"
"Добрые сердца"
"Историческая параллель"
"Патриот"
"Весѐлая мозаика"
"Юность "
"Успешные люди"
"Волейбол"
"Вместе мы сила"

"Олимпиец"
"Друзья природы"
"Добрые сердца"
"Историческая параллель"
"Патриот"
"Весѐлая мозаика"
"Юность"
"Успешные люди"
"Волейбол"
"Вместе мы сила"

Швечкова И.А.
Кормишева И.Н.
Чижова Н.В.
Галкина С.И.
Зуева Е.И.
Крюкова Е.В.
Карасѐв А.А.
Гильванова Н.И.
Галкина С.И.
Швечкова И.А.

14. Социальная активность и социальное партнерство

Совместная деятельность с другими субъектами социально-общественной
структуры способствует реализации потенциальных возможностей социальной среды для
дальнейшего
совершенствования
воспитательного
пространства,
обогащению
социального опыта детей, становлению системы ценностей, освоению опыта гуманных
отношений в межличностном взаимодействии. Приоритетными остаются следующие
задачи:
1) Максимальное использование имеющихся форм взаимовыгодного партнерства;
2) Более широкий спектр оказываемых дополнительных образовательных услуг;
3) Привлечение новых партнеров.
Социальные партнеры
Арзамаский филиал
Нижегородского
университета им. Н.И.
Лобачевского
Арзамасская дистанция
пути Центральной дирекции
инфраструктуры
структурного подразделения
Горьковской дирекции инфрфилиала ОАО РЖД
Молодежная палата при
Земском собрании
ПЧ - 107
ООО фирма «Мухтоловская
спецодежда»
Мухтоловская поселковая
библиотека
Мухтоловский дом культуры
Районный отдел внутренних
дел, комиссия по делам
несовершеннолетних,
прокуратура
ЦДОД
Ардатовский аграрный
техникум, Ардатовский

Формы взаимодействия
Участие в конкурсах

Проведение бесед с учащимися по предупреждению травматизма
на железнодорожном транспорте

Проведение различных совместных мероприятий
Проведение учебных эвакуаций, экскурсий в ПЧ-107, бесед с
учащимися о пожарной безопасности
Предприятие оказывает материальную помощь школе: тканью,
фурнитурой, разработкой моделей и пошивом костюмов для
театрального коллектива; выделением средств на проведение
различных конкурсов внутри школы, а также на районном
уровне; спонсорскую помощь для ремонта учреждения.
Проведение совместных мероприятий
Проведение совместных мероприятий
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений,
безнадзорности несовершеннолетних; организация родительского
патруля
Участие в конкурсах, акциях, проводимых ЦДОД
Взаимодействие в вопросах профориентации, профессионального
определения выпускников учреждения
14

техническо-коммерческий
техникум
Ардатовский ФОК
ДЮКФП
Школа искусств
Центр занятости населения

Взаимодействие в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, участие в соревнования и состязаниях
Открытие спортивных кружков
Взаимодействие, направленное на эстетическое развитие детей
Участие в акциях, проводимых ЦЗН

15. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения
1. Недостаточная мотивация обучающихся на повышение качества знаний.
2. Ветхие окна
3. Несоответствие температурного режима нормам в зимний период.

16. Основные направления ближайшего развития учреждения
1.
2.
3.
4.

Организация ЦОС
Работа центра "Точка Роста".
Совершенствование материально-технической базы.
Ввод в эксплуатацию новой газовой котельной

Директор

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025

Т.В. Курман

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Текущие новости о деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».