Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области
МБОУ Мухтоловская ОШ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
Мухтоловская ОШ
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 66B4A9679070D4D00762119EC4B5DD26
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 27.03.2024 до 20.06.2025

________________________
Курман Т.В.
Приказ № 211/1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5452793)
учебного курса «Математика»
для обучающихся 5-6 классов

р.п. Мухтолово 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:


продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая

фигура),

обеспечивающих

преемственность

и

перспективность

математического образования обучающихся;


развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;



подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;



формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения
для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты
и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания

обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При

обучении

решению

текстовых

задач

в

5–6

классах

используются

арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В

программе

учебного курса

«Математика» предусмотрено

формирование

пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных

умений.

Это

важный

этап

в

изучении

геометрии,

который

осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами

на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения

действий.

Использование

при

вычислениях

переместительного

и

сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый
углы.
Длина

отрезка,

метрические

единицы

длины.

Длина

ломаной,

периметр

многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные
параллелепипед,

представления
куб,

о

многогранники.

пространственных
Изображение

фигурах:

прямоугольный

простейших

многогранников.

Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные

и

отрицательные

числа.

Целые

числа.

Модуль

числа,

геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.

Арифметические действия с

положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение

задач,

связанных

с

отношением,

пропорциональностью

величин,

процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный,

прямоугольный,

тупоугольный,

равнобедренный,

равносторонний.

Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.
Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры

развѐрток

многогранников,

цилиндра

и

конуса.

Создание

моделей

пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда,
куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой

как

средством

познания

мира,

овладением

простейшими

навыками

исследовательской деятельности;
6)

физическое

воспитание,

формирование

культуры

здоровья

и

эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью

осознавать

стрессовую

ситуацию,

воспринимать

стрессовую

ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:


выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;



воспринимать,

формулировать

и

преобразовывать

суждения:

утвердительные

и

отрицательные, единичные, частные и общие, условные;


выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;



делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;



разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить

самостоятельно

несложные

доказательства

математических

фактов,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;


выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:



использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое
и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;



проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;



самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:



выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;



выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;



выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;



оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:



воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения,
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;



в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;



представлять

результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,

самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории;


понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;



принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;



участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:



самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:



владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;



предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;



оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать

терминологию,

связанную

с

углами:

вершина,

сторона,

с

многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объѐма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с
натуральными

и

целыми

числами,

обыкновенными

и

десятичными

дробями,

положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать

задачи,

связанные

с

отношением,

пропорциональностью

величин,

процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться

геометрическими

понятиями:

равенство

фигур,

симметрия,

использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объѐма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные

Контрольные

Практические

(цифровые)

работы

работы

образовательные
ресурсы

1

2

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

43

12

3

Обыкновенные дроби

48

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

6

7

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве
Повторение и обобщение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
6 КЛАСС

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4131ce
2

https://m.edsoo.ru/7f4131ce
1

170

4

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

https://m.edsoo.ru/7f4131ce
1

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

1

10

https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК

1

9

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные

Контрольные

Практические

(цифровые)

работы

работы

образовательные
ресурсы

1

2

Натуральные числа
Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

30

Дроби

32

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

5

Выражения с буквами

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК

7

3

6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f414736
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

14

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК

7

Положительные и отрицательные числа

40

8

Представление данных

6

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в

9

1

https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК

пространстве
10

https://m.edsoo.ru/7f414736

Повторение, обобщение, систематизация

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

20

1

170

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные Практические
работы

1

2

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел
Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

1

Натуральный ряд. Число 0

1

4

Натуральный ряд. Число 0

1

6

Натуральные числа на координатной
прямой
Натуральные числа на координатной
прямой

изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

1

3

5

работы

Дата

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16
17

Натуральные числа на координатной
прямой
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

1

1

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
Библиотека ЦОК

натуральными числами
18

19

Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами

https://m.edsoo.ru/f2a1015e
1

1

Свойства нуля при сложении и
20

умножении, свойства единицы при

1

умножении

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

Свойства нуля при сложении и
21

умножении, свойства единицы при

1

умножении
Переместительное и сочетательное
22

свойства сложения и умножения,

1

распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное
23

свойства сложения и умножения,

1

распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное
24

свойства сложения и умножения,

1

распределительное свойство умножения
25

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

26

27

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители
Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

1

28

Деление с остатком

1

29

Деление с остатком

1

30

Простые и составные числа

1

31

Простые и составные числа

1

32

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

33

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

34

Числовые выражения; порядок действий

1

35

Числовые выражения; порядок действий

1

36

Числовые выражения; порядок действий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a123fa
Решение текстовых задач на все
37

арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a0f894

и покупки
Решение текстовых задач на все
38

арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

и покупки
Решение текстовых задач на все
39

арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a121a2

и покупки
Решение текстовых задач на все
40

арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a12558

и покупки
Решение текстовых задач на все
41

арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a12832

и покупки
Решение текстовых задач на все
42

арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a12990

и покупки
43
44

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
45

46

Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины
Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины
Окружность и круг

1

48

Окружность и круг

1

50

51

Практическая работа по теме
"Построение узора из окружностей"
Угол. Прямой, острый, тупой и
развѐрнутый углы
Угол. Прямой, острый, тупой и
развѐрнутый углы

https://m.edsoo.ru/f2a0daee
Библиотека ЦОК

1

47

49

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1302a

1

52

Измерение углов

1

53

Измерение углов

1

54

Измерение углов

1

55

Практическая работа по теме

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476
1

Библиотека ЦОК

"Построение углов"
56

57

58

59

60

Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби

https://m.edsoo.ru/f2a13606
1

1

1

1

1

61

Основное свойство дроби

1

62

Основное свойство дроби

1

63

Основное свойство дроби

1

64

Основное свойство дроби

1

65

Основное свойство дроби

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

66

Основное свойство дроби

1

67

Основное свойство дроби

1

68

Сравнение дробей

1

69

Сравнение дробей

1

70

Сравнение дробей

1

71

Сравнение дробей

1

72

73

74

75

76

77

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

78

79

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1

1

80

Смешанная дробь

1

81

Смешанная дробь

1

82

Смешанная дробь

1

83

Смешанная дробь

1

84

85

86

87
88

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных

1

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56
Библиотека ЦОК

дробей; взаимнообратные дроби
89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

https://m.edsoo.ru/f2a19088
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

99

100

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

Применение букв для записи
101

математических выражений и

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

предложений
Применение букв для записи
102

математических выражений и

1

предложений
103

104

105

Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"
Многоугольники. Четырѐхугольник,
прямоугольник, квадрат
Многоугольники. Четырѐхугольник,
прямоугольник, квадрат

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a51e
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a16ae0
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

Практическая работа по теме
106

"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

бумаге"
107

Треугольник

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

108

Треугольник

1

Площадь и периметр прямоугольника и
109

многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

площади
Площадь и периметр прямоугольника и
110

многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184

площади
Площадь и периметр прямоугольника и
111

многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

площади
112

Периметр многоугольника

1

113

Периметр многоугольника

1

114

Десятичная запись дробей

1

115

Десятичная запись дробей

1

116

Десятичная запись дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

117

Сравнение десятичных дробей

1

118

Сравнение десятичных дробей

1

119

Сравнение десятичных дробей

1

120

Сравнение десятичных дробей

1

121

Сравнение десятичных дробей

1

122

Действия с десятичными дробями

1

123

Действия с десятичными дробями

1

124

Действия с десятичными дробями

1

125

Действия с десятичными дробями

1

126

Действия с десятичными дробями

1

127

Действия с десятичными дробями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750

128

Действия с десятичными дробями

1

129

Действия с десятичными дробями

1

130

Действия с десятичными дробями

1

131

Действия с десятичными дробями

1

132

Действия с десятичными дробями

1

133

Действия с десятичными дробями

1

134

Действия с десятичными дробями

1

135

Действия с десятичными дробями

1

136

Действия с десятичными дробями

1

137

Действия с десятичными дробями

1

138

Действия с десятичными дробями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
139

Действия с десятичными дробями

1

140

Действия с десятичными дробями

1

141

Округление десятичных дробей

1

142

Округление десятичных дробей

1

143

Округление десятичных дробей

1

144

Округление десятичных дробей

1

145

146

147

148

149

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

150

151

Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Контрольная работа по теме
"Десятичные дроби"

1

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

Многогранники. Изображение
152

многогранников. Модели

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

пространственных тел
Многогранники. Изображение
153

многогранников. Модели

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

пространственных тел
154

155

156

157

158

159

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развѐртки куба и параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развѐртки куба и параллелепипеда
Практическая работа по теме "Развѐртка
куба"
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a802
Библиотека ЦОК

1

1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a924
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

160

Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда

1

Повторение основных понятий и
161

методов курса 5 класса, обобщение
знаний/Всероссийская проверочная

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

работа
Повторение основных понятий и
162

методов курса 5 класса, обобщение
знаний/Всероссийская проверочная

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

работа
Повторение основных понятий и
163

методов курса 5 класса, обобщение

1

знаний
Повторение основных понятий и
164

методов курса 5 класса, обобщение

1

знаний
Повторение основных понятий и
165

методов курса 5 класса, обобщение

1

знаний
Повторение основных понятий и
166

методов курса 5 класса, обобщение
знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

167

Итоговая контрольная работа

1

1

Повторение основных понятий и
168

методов курса 5 класса, обобщение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a201f8

знаний
Повторение основных понятий и
169

методов курса 5 класса, обобщение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a20388

знаний
Повторение основных понятий и
170

методов курса 5 класса, обобщение

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a2069e

знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

4

4

6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные Практические
работы

1

2

3

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами

1

1

1

работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

5

6

7

8

9

10

11

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

1

1

1

12

Округление натуральных чисел

1

13

Округление натуральных чисел

1

14

Округление натуральных чисел

1

15

Делители и кратные числа; наибольший

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274

Библиотека ЦОК

общий делитель и наименьшее общее

https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

кратное
Делители и кратные числа; наибольший
16

общий делитель и наименьшее общее

1

кратное
Делители и кратные числа; наибольший
17

общий делитель и наименьшее общее

1

кратное

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c

Делители и кратные числа; наибольший
18

общий делитель и наименьшее общее

1

кратное
Делители и кратные числа; наибольший
19

общий делитель и наименьшее общее

1

кратное
Делители и кратные числа; наибольший
20

общий делитель и наименьшее общее

1

кратное
21

Делимость суммы и произведения

1

22

Делимость суммы и произведения

1

23

Деление с остатком

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254

24

Деление с остатком

1

25

Решение текстовых задач

1

26

Решение текстовых задач

1

27

Решение текстовых задач

1

28

Решение текстовых задач

1

29

Решение текстовых задач

1

30

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа"

1

31

Перпендикулярные прямые

1

32

Перпендикулярные прямые

1

33

Параллельные прямые

1

34

Параллельные прямые

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24104
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a226e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a242a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24a32
Расстояние между двумя точками, от
35

точки до прямой, длина маршрута на

1

квадратной сетке

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776

Расстояние между двумя точками, от
36

точки до прямой, длина маршрута на

1

квадратной сетке
Расстояние между двумя точками, от
37

точки до прямой, длина маршрута на

1

квадратной сетке
38

39

40

41

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей

1

1

1

1

42

Сравнение и упорядочивание дробей

1

43

Сравнение и упорядочивание дробей

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26ab2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2749e

44

45

46

Сравнение и упорядочивание дробей
Десятичные дроби и метрическая
система мер
Десятичные дроби и метрическая
система мер

1

1

обыкновенными и десятичными

1

дробями
Арифметические действия с
48

обыкновенными и десятичными

1

дробями
Арифметические действия с
49

обыкновенными и десятичными

1

дробями
Арифметические действия с
50

обыкновенными и десятичными

1

дробями
Арифметические действия с
51

обыкновенными и десятичными

1

дробями
52

Отношение

https://m.edsoo.ru/f2a275ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c

1

Арифметические действия с
47

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a282c2
53

Отношение

1

54

Деление в данном отношении

1

55

Деление в данном отношении

1

56

Масштаб, пропорция

1

57

Масштаб, пропорция

1

58

Понятие процента

1

59

Понятие процента

1

60

61

62

63

Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28c22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

64

65

66

67

68

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Контрольная работа по теме "Дроби"

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a26512
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a2818c
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a29546
Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a29a46
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a29d34

Практическая работа по теме
69

"Отношение длины окружности к еѐ

1

диаметру"
70

71

Осевая симметрия. Центральная
симметрия
Осевая симметрия. Центральная
симметрия

1

1

72

Построение симметричных фигур

1

73

Построение симметричных фигур

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc

74

75

Практическая работа по теме "Осевая
симметрия"
Симметрия в пространстве

1

1

Применение букв для записи
76

математических выражений и

1

предложений
77

78

79

Буквенные выражения и числовые
подстановки
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента

1

1

1

80

Формулы

1

81

Формулы

1

82

83

Четырѐхугольник, примеры
четырѐхугольников
Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2598c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

84

Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей

1

85

Измерение углов. Виды треугольников

1

86

Измерение углов. Виды треугольников

1

87

Периметр многоугольника

1

88

Периметр многоугольника

1

89

Площадь фигуры

1

90

Площадь фигуры

1

91

92

93

94

95

Формулы периметра и площади
прямоугольника
Формулы периметра и площади
прямоугольника
Приближѐнное измерение площади
фигур
Практическая работа по теме "Площадь
круга"
Контрольная работа по теме
"Выражения с буквами. Фигуры на

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

плоскости"
96

Целые числа

1

97

Целые числа

1

98

Целые числа

1

99

100

101

102

103

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

1

1

104

Числовые промежутки

1

105

Положительные и отрицательные числа

1

106

Положительные и отрицательные числа

1

107

Сравнение положительных и

1

Библиотека ЦОК

отрицательных чисел
108

109

110

111

Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел

https://m.edsoo.ru/f2a2ce30
1

положительными и отрицательными

1

1

1

числами
Арифметические действия с
113

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
114

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
115

положительными и отрицательными

1

числами
116

Арифметические действия с

https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

1

Арифметические действия с
112

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee
Библиотека ЦОК

положительными и отрицательными

https://m.edsoo.ru/f2a2defc

числами
Арифметические действия с
117

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
118

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
119

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
120

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
121

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
122

положительными и отрицательными

1

числами
123

Арифметические действия с
положительными и отрицательными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248

числами
Арифметические действия с
124

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
125

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
126

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
127

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
128

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
129

положительными и отрицательными

1

числами
Арифметические действия с
130

положительными и отрицательными
числами

1

131

Решение текстовых задач

1

132

Решение текстовых задач

1

133

Решение текстовых задач

1

134

Решение текстовых задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706

Контрольная работа по темам
135

"Буквенные выражения.
Положительные и отрицательные

1

1

числа"
136

137

138

139

140

Прямоугольная система координат на
плоскости
Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината
Столбчатые и круговые диаграммы
Практическая работа по теме
"Построение диаграмм"
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a30ca6
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a311d8
Библиотека ЦОК

1

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a3178c
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

на диаграммах
Решение текстовых задач, содержащих
141

данные, представленные в таблицах и

1

на диаграммах
Прямоугольный параллелепипед, куб,
142

призма, пирамида, конус, цилиндр, шар

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a319c6

и сфера
Прямоугольный параллелепипед, куб,
143

призма, пирамида, конус, цилиндр, шар

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a31afc

и сфера
144

Изображение пространственных фигур

1

145

Изображение пространственных фигур

1

146

147

148

Примеры развѐрток многогранников,
цилиндра и конуса
Практическая работа по теме "Создание
моделей пространственных фигур"
Понятие объѐма; единицы измерения
объѐма

параллелепипеда, куба, формулы
объѐма

https://m.edsoo.ru/f2a3206a

1

1

1

Объѐм прямоугольного
149

Библиотека ЦОК

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e

Объѐм прямоугольного
150

параллелепипеда, куба, формулы

1

объѐма
Повторение основных понятий и
151

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
152

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
153

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
154

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
155

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
156

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
157

Повторение основных понятий и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33352

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596
Библиотека ЦОК

методов курсов 5 и 6 классов,

https://m.edsoo.ru/f2a33780

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
158

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
159

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
160

обобщение и систематизация

1

знаний/Всероссийская проверочная

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

работа
Повторение основных понятий и
161

методов курсов 5 и 6 классов,

1

обобщение и систематизация знаний

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
162

обобщение и систематизация

1

знаний/Всероссийская проверочная

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46

работа
163

Повторение основных понятий и

1

Библиотека ЦОК

методов курсов 5 и 6 классов,

https://m.edsoo.ru/f2a340b8

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
164

методов курсов 5 и 6 классов,

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a3420c

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
165

методов курсов 5 и 6 классов,

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a3432e

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
166

методов курсов 5 и 6 классов,

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a34478

обобщение и систематизация знаний
167

Итоговая контрольная работа

1

1

Повторение основных понятий и
168

методов курсов 5 и 6 классов,

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a3482e

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
169

методов курсов 5 и 6 классов,

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a34950

обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
170

методов курсов 5 и 6 классов,

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

обобщение и систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

170

5

5

ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях; 3-е издание,
переработанное, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях; 3-е издание,
переработанное, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Текущие новости о деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».