Приложение № 7
к адаптированной основной общеобразовательной
программе образования детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(1вариант) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Мухтоловская основная школа", утвержденной
приказом директора МБОУ Мухтоловская ОШ
от 30.08.2023г №232/1
Рабочая программа
по музыке
для 5 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигнуть в нѐм взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
еѐ решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своѐ мнение.
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приѐмы пения;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий;
· вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· включаться в самостоятельную музыкальную деятельность.
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· находить информацию по музыке в книгах;
· различать ноты.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы;
· различать ноты;
· сравнивать инструменты;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать музыкальные произведения по их характерным особенностям.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для
реализации музыкальной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты:
формирование основ музыкальной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического,
эмоционально-ценностного
видения
окружающего
мира;
развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, музыкального вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в музыкальном и нравственном пространстве
культуры;
освоение музыкальной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощѐнных в разных формах (фольклорное
музыкальное творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в музыкальном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека;
приобретение опыта создания музыкального образа в разных видах искусств;
развитие потребности в общении с произведениями музыкального искусства, освоение
навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного
отношения к традициям музыкальной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
•
•
5 класс
Учащиеся должны знать:
наизусть 8-10 песен;
примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4);
музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие);
значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;
народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель,
гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка).
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно начинать пение после вступления;
осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;
контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих;
применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении
музыкальных произведений (смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические
оттенки);
использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную
характеристику, принимать активное участие в обсуждении содержания прослушанного
произведения;
адекватно оценивать собственное исполнение и пение сверстников.
Содержание учебного предмета
5 класс
Музыкальный материал для пения:
«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.
«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.
«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит» — муз.
Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.
«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на стол приходит»
— муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
«Зарядка» - муз. Д.Слонова, сл.З.Петровой.
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю.
Энтина.
«Прекрасное далѐко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хаита.
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.
«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
«Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.
«Слон и скрипочка» - муз. М.Протасова, сл. Н.Соловьѐвой.
«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма
«По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.
«Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора.
«Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.
«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
«Вместе весело шагни» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
«Калинка» — русская народная песня.
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.
«Я рисую море» - муз. В.Тугаринова, сл. А.Орлова.
Музыкальные произведения для слушания
Л. Бетховен. «Сурок».
Л. Бетховен. «К Элизе».
Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».
Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.
Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».
И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».
М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».
С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».
А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю.
Энтина.
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю.
Михайлова.
Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.
Тематическое планирование
5 класс
(34 часа)
№ п/п
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Количес
Название темы урока
тво
часов
«Моя Россия» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
1
«Из чего наш мир состоит» — муз. Б. Савельева, сл. М. Танича.
1
«Мальчишки и девчонки» — муз. А. Островского, сл. И. Дика.
1
«Расти, колосок». Из музыкально-поэтической композиции «Как хлеб на
1
стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.
1
«Земля хлебами славится». Из музыкально-поэтической композиции «Как
1
хлеб на стол приходит» — муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
«Зарядка» - муз. Д.Слонова, сл.З.Петровой.
1
Л. Бетховен. «Сурок». Л. Бетховен. «К Элизе».
1
Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер
1
Гюнт». И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» — муз. Е.
1
Крылатова, сл. Ю. Энтина.
«Прекрасное далѐко». Из телефильма «Гостья из будущего» — муз. Е.
1
Крылатова, сл. Ю. Энтина.
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкиной и А. Хаита.
1
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.
1
«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
1
«Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.
1
«Слон и скрипочка» - муз. М.Протасова, сл. Н.Соловьѐвой.
1
«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.
1
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого
1
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.
1
М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере
1
«Хованщина».
«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз.
1
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А.
Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.
«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» —
муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.
«Лесное солнышко» — муз. и сл. Ю. Визбора.
«Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.
«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А.
Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
«Вместе весело шагни» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
«Калинка» — русская народная песня.
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.
Итоговое тестирование.
«Я рисую море» - муз. В.Тугаринова, сл. А.Орлова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1