МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области
МБОУ Мухтоловская ОШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Курман Т.В.
Приказ № 211/1
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5698337)
"Я - ты - он - она - вместе целая страна"
для обучающихся 5 классов
р.п. Мухтолово 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Я - ТЫ - ОН - ОНА - ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА"
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, ФОП ООО реализуется посредством
урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной
организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
В рамках обеспечения методического сопровождения ФОП ООО
разработана программа внеурочной деятельности по активной социализации
обучающихся 5-х классов «Я-ты-он-она — вместе целая страна» с целью
приобщения обучающихся 5 классов к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Я - ТЫ - ОН - ОНА - ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА"
Цель программы: приобщение обучающихся к российским традиционным
духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной
позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
включение учащихся в разнообразные виды деятельности;
развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление);
развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся путём включения
их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе с использованием
виртуальной образовательной среды.
повышение познавательной мотивации;
приобретение и формирование коммуникативных навыков;
повышение информационной культуры;
формирование умений и навыков исследовательского поиска.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Я - ТЫ - ОН - ОНА - ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА"
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Данная Программа является преемственной по отношению к программе
социальной активности для обучающихся начальных классов «Орлята России».
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я - ТЫ - ОН - ОНА - ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА"
Основными формами взаимодействия с обучающимися являются: классный
час, творческая мастерская хакатон, квест-игра, которые направлены на
формирование ценностных ориентаций в процессе активной деятельности.
Для проведения занятий по Программе используется учебный кабинет,
закрепленный за классом, а также другие помещения образовательной
организации (спортзал, библиотека, рекреации и т. д.), кроме того, пришкольная
территория. Программа предусматривает организацию экскурсий, мастерклассов и других занятий за пределами школы на территории социальных
партнеров.
Приветствуется активное участие самих обучающихся в подготовке и
проведении занятий Программы, а также старшеклассников (наставников),
других педагогов школы, родителей и социальных партнёров школы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Я - ТЫ - ОН - ОНА - ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА"
Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из
которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания
и социализации. Активная социализация осуществляется через овладение
представлениями о ценностях, нормах и правилах поведения в обществе;
формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям,
себе; приобретение опыта деятельности и поведения в соответствии с
ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Событие «Моя школа — мои возможности» направлено на развитие
представлений ребенка о школе как единой общности, помогающей развить его
индивидуальные способности, сформировать навыки активной социальной
деятельности в коллективе сверстников и взрослых. В основе события лежат
такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная
работа.
Событие «Моя семья — моя опора» направлено на сохранение семейных
ценностей и традиций, актуализирует у детей представления о семье как
важнейшем социальном институте. Событие актуализируеттакие ценности, как
крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение.
Событие «Мой выбор — моя ответственность» направлено на развитие
умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни. В основе
данного события лежат такие ценности, как справедливость, гуманизм,
гражданственность, выбор и ответственность, права и свободы человека,
приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.
Событие «Мои знания — моя сила» способствует приобщению детей к миру
научного знания, формированию навыков познавательной деятельности. Данное
событие строится на таких ценностях, как знание, достоинство и созидательный
труд.
Событие «Моя страна — моя история» направлено на развитие
патриотических чувств детей, формирование общероссийской гражданской
идентичности. Данное событие способствует актуализации у ребенка таких
ценностей, как Родина, патриотизм, историческая памятьи преемственность
поколений, единство народов России, служение Отечеству и ответственность за
его судьбу.
События включают в себя несколько занятий, каждое из которых состоит
из трех частей.
Первая часть — «информирование»: ребенок получает информацию,
формирующую у него представления о какой-либо ценности (или группе
ценностей), лежащей в основе события.
Вторая часть — «практика»: в контексте полученной информации
ребенку предлагаются практические задания, выполнение которых способствует
формированию отношения к транслируемой ценности.
Третья часть — «рефлексия». На основании полученной информации и
проделанной самостоятельной работы ребенок при поддержке педагога делает
выводы о полученных результатах.
Каждое событие завершается итоговым занятием, на котором дети
демонстрируют приобретенные ранее знания в совместной деятельности, делятся
индивидуальным опытом по каждому из занятий, формируют в итоге
коллективный вывод о значимости всего события для группы.
На итоговом занятии дети заполняют рефлексивные дневники, которые
позволяют им зафиксировать полученный в событии опыт. Таким образом, в
конце учебного года у каждого пятиклассника будет иметься собственная
брошюра, иллюстрирующая его путь в Программе.
По окончании всех событий проводится итоговая игра, на которой дети
демонстрируют полученные в течение учебного года знанияи умения, подводят
коллективные и индивидуальные итоги.
Программа рассчитана на 34 ч.
1. «Моя школа - мои возможности» - 6 ч
1. «Какие мы?» (командная игра, тренинг)
2. «Маршруты нашей школы» (интерактивная экскурсия по школе)
3. Подготовка к делу «Школьная история» (коллективно-творческая деятельность
групповая работа)
4. Подготовка к делу «Школьная история» (коллективно-творческая деятельность
групповая работа)
5. «Школьные старты» (коллективно-творческое дело).
6. «Мы - команда» (организационное собрание класса, планирование совместной
деятельности)
2. Толерантное отношение в многонациональном государстве - 3 ч
1. Конференция «Мы - дети большой страны»
2. Научные открытия Российских ученых
3. Национальные традиции народов России. Народные промыслы России.
3. Коллективно - творческое дело - 9 ч
1. Что такое КТД? От идеи до реализации.
2. Акция «Здоровье - мое богатство»
3. Есть такая профессия - Родину защищать
4. Широкая Масленица.
5. Фестиваль «Есть женщины…»
6. КТД «Моя мама - лучшая на свете»
7. КТД «Сохраним свою планету»
8. Конференция «21 марта - День Земли»
9. Операция «Как мы знаем правила дорожного движения»
4. Сделаем вместе - 6 ч
1. Социальный проект «Сделаем вместе».
2. Социальный проект «Сохраним лес»
3. Акция «Добром сердец растопим лед»
4. Акция «Чистый двор»
5. Без друзей меня чуть-чуть…
6. Акция «Зеленый росток»
5. «Никто не забыт - ничто не забыто» - 5 ч
1. Чем славится Россия
2. Великие люди России
3. Викторина «Космос далекий и близкий»
4. «Никто не забыт - ничто не забыто»
5. Песни о войне.
6. Социальные практики - 5 ч
1. Социальные практики. Что это?
2. Социальный проект «Подарок ветерану».
3. Социальный проект «Письмо в 1942 год»
4. Бессмертный полк, участие в праздновании 9 мая
5. «Последний звонок учебного года»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках Программы направлены на обеспечение достижений
школьниками следующих личностных и метапредметных образовательных
результатов с учетом рабочей программы воспитания в общеобразовательных
организациях.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свободи законных интересов
других людей; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России,к истории и современному состоянию
российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе
реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических
принципов в деятельности исследователя; свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных
привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения)и иных форм вреда для
физического и психического здоровья, способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям,
в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
принимать себя и других без осуждения; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность
действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться
у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность
формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации,основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа; выявлять дефициты информации,
данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинноследственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать
способ решения учебной задачи; формировать гипотезу об истинности собственных
суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные методы,
инструменты и запросыпри поиске и отборе информации или данных из источников
с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; находить сходные
аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и туже идею, версию) в
различных информационных источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных
и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе диалога и (или)
дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно
выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов; понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей,проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы,
определять свою роль(с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвоватьв
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и
иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной зада- чей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно
составлять алгоритм решения задачи (илиего часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план
реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный
алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и
брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля,
самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценкуситуации и предлагать план
ее изменения; учитывать контекст и пред- видеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивноев
произошедшей ситуации, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; различать; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать
способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других без осуждения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
«Моя школа — мои возможности»
1
«Какие мы?» (командная игра, тренинг)
Количество
часов
Основное содержание
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
6
Событие
«Моя
школа
—
мои
возможности»
направлено
на
развитие
представлений
ребенка о школе
как
единой
общности,
помогающей
развить
его
индивидуальные
способности,
сформировать
навыки
активной
социальной
деятельности
в
коллективе
сверстников
и
взрослых. В основе
события
лежат
такие ценности, как
жизнь,
дружба,
сотрудничество,
коллективизм
и
игра
общение
опрос
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
командная работа.
2
3
4
5
«Маршруты нашей школы»
(интерактивная экскурсия по школе)
Подготовка к делу «Школьная история»
(коллективно-творческая деятельность,
групповая работа)
экскурсия
коллективнотворческая
деятельность,
групповая
работа
Подготовка к делу «Школьная
история» (коллективно-творческая
деятельность групповая работа)
коллективнотворческая
деятельность,
групповая
работа
«Школьные старты» (коллективнотворческое дело)
коллективнотворческая
деятельность,
групповая
работа
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoy
sotsializatsii/
6
«Мы — команда» (организационное
собрание класса, планирование
совместной деятельности)
Толерантное отношение в
многонациональном государстве
7
Конференция «Мы – дети большой
страны»
3
коллективнотворческая
деятельность,
групповая
работа
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
конференция
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
В основе данного
события
лежат
такие ценности, как
справедливость,
гуманизм,
гражданственность,
выбор
и
ответственность,
права и свободы
человека,
приоритет
духовного
над
материальным,
высокие
нравственные
идеалы.
8
Научные открытия Российских ученых
устный
журнал
9
Национальные традиции народов
России. Народные промыслы России
устный
журнал
Коллективно-творческое дело
10
Что такое КТД. От идеи до реализации.
9
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
В основе данного
события
лежат
такие ценности, как
справедливость,
гуманизм,
гражданственность,
выбор
и
ответственность,
права и свободы
человека,
приоритет
духовного
над
материальным,
высокие
нравственные
идеалы
опрос
https://инсти
тутвоспитан
беседа
лекция
11
Акция «Здоровье – мое богатство»
12
Есть такая профессия - Родину
защищать
13
Широкая Масленица
14
Фестиваль «Есть женщины…»
акция
устный
журнал
праздник
театральная
постановка
фестиваль
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmy-
15
КТД «Моя мама – лучшая на свете»
ктд
16
КТД «Сохраним свою планету»
ктд
17
Конференция «21 марта – День Земли»
18
Операция «Как мы знаем правила
дорожного движения»
конференция
операция
vospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm a-
aktivnoysotsializatsii/
Сделаем вместе
6
Данное событие
строится на таких
ценностях, как
знание, достоинство
и созидательный
труд
19
Социальный проект «Сделаем вместе
социальный
проект
20
Социальный проект «Сохраним лес»
социальный
проект
21
Акция «Добром сердец растопим лед»
акция
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
22
Акция «Чистый двор»
23
Без друзей меня чуть-чуть…
24
Акция «Зеленый росток»
«Никто не забыт – ничто не забыто»
акция
ктд
акция
5
Данное
событие
способствует
актуализации
у
ребенка
таких
ценностей,
как
Родина,
патриотизм,
историческая
память
и
преемственность
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
поколений,
единство народов
России, служение
Отечеству и
ответственность за
его судьбу.
25
Чем славится Россия
устный
журнал
26
Великие люди России
устный
журнал
27
Викторина «Космос далекий и близкий»
28
«Никто не забыт – ничто не забыто»
викторина
литературномузыкальная
гостиная
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
29
Песни о войне
Социальные практики
30
Социальные практики. Что это?
концерт
5
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
Данное
событие
способствует
актуализации
у
ребенка
таких
ценностей,
как
Родина,
патриотизм,
историческая
память
и
преемственность
поколений,
единство народов
России, служение
Отечеству и
ответственность за
его судьбу.
социальная
практика
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
31
Социальный проект «Подарок
ветерану».
социальный
проект
32
Социальный проект «Письмо в 1942
год»
социальный
проект
33
Бессмертный полк, участие в
праздновании 9 мая
шествие
34
«Последний звонок учебного года»
праздник
концерт
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoysotsializatsii/
https://инсти
тутвоспитан
ия.рф/progra
mmyvospitaniya/o
oy/programm aaktivnoy-
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
Тема урока
Всего
Контро
льные
работы
Практиче
ские
работы
«Какие мы?» (командная игра, тренинг)
1
2
3
4
5
«Маршруты нашей школы» (интерактивная экскурсия
по школе)
Подготовка к делу «Школьная история»
(коллективно-творческая деятельность, групповая
работа)
Подготовка к делу «Школьная история»
(коллективно-творческая деятельность групповая
работа)
1
1
1
«Школьные старты» (коллективно- творческое дело)
1
6
«Мы — команда» (организационное собрание класса,
планирование совместной деятельности)
1
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
7
Конференция «Мы – дети большой страны»
8
Научные открытия Российских ученых
9
Национальные традиции народов России. Народные
промыслы России
10
Что такое КТД. От идеи до реализации.
11
Акция «Здоровье – мое богатство»
1
12
Есть такая профессия - Родину защищать
13
Широкая Масленица.
1
14
Фестиваль «Есть женщины…»
1
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmyvospitaniya/o oy/programm aaktivnoy- sotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
15
КТД «Моя мама – лучшая на свете»
1
16
КТД «Сохраним свою планету»
1
17
Конференция «21 марта – День Земли»
18
Операция «Как мы знаем правила дорожного
движения»
19
1
Социальный проект «Сделаем вместе
1
20
Социальный проект «Сохраним лес»
1
21
Акция «Добром сердец растопим лед»
1
22
Акция «Чистый двор»
1
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
23
Без друзей меня чуть-чуть…
24
Акция «Зеленый росток»
1
25
Чем славится Россия
26
Великие люди России
27
Викторина «Космос далекий и близкий»
28
«Никто не забыт – ничто не забыто»
29
Песни о войне
30
Социальные практики. Что это?
1
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
31
Социальный проект «Подарок ветерану».
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
https://инсти тутвоспитан
ия.рф/progra mmy- vospitaniya/o
oy/programm a-aktivnoysotsializatsii/
1
32
Социальный проект «Письмо в 1942 год»
1
33
Бессмертный полк, участие в праздновании 9 мая
1
34
«Последний звонок учебного года»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
21