Публичный доклад руководителя
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
"Мухтоловская основная школа"
Т.В. Курман
за 2024-2025 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Мухтоловская
основная школа" находится в южной части р.п. Мухтолова. Учредитель образовательной
организации –
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области. Школа
имеет бессрочные лицензию на право осуществления образовательной деятельности
(серия 52Л01 №0004148, рег.№857 от 8 декабря 2016 года) и свидетельство о
государственной аккредитации №2860 серия 52А01 №0002504 от 7 декабря 2016 года.
Проектная мощность школы 392 человека, фактическая 178 человек.
В микрорайоне школы функционирует ООО фирма "Мухтоловская спецодежда",
ООО "Перевозчик – М", тяговая подстанция "Мухтолово" ОАО "Российские Железные
Дороги", МБДОУ "Детский сад №16", предприятия торговли индивидуальных
предпринимателей. Основной контингент обучающихся – дети работников ООО фирмы
"Мухтоловская спецодежда", ОАО РЖД, а также людей, занимающихся индивидуальной
трудовой деятельностью.
Состав обучающихся. Социальная характеристика семей.
2.
На начало и на конец учебного года в школе было 183 учащихся.
В течение года 3 человека обучались на дому, 2 – по индивидуальному учебному
плану по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант),
1 – по индивидуальному учебному плану основной образовательной программе
начального общего образования.
В 2024-2025 учебном году школу посещали дети из 135 семей, в том числе 45
ребенка из неполных (24%), 60 человек из многодетных (33%), 58 - из малообеспеченных
(32%).
Из 227 родителей 46 человек являются служащими (25%), 120 человек – рабочими
(52%), 16 человек – пенсионерами (7%), 7 человек – предпринимателями (3%), 38 человек
занимаются свободной трудовой деятельностью (16%).
Образование родителей: с высшим образованием 59 человека (23%), 97 человек со
средне-профессиональным образованием (42%), с начальным профессиональным – 15
человек (6%),со средним образованием – 42 человек (18%), с основным – 14 человек (6%).
3.
Структура управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Непосредственное управление осуществляется директором.
Коллегиальными органами управления являются Общее собрание работников
Учреждения и педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
1
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в образовательной организации создаются Советы обучающихся, Советы
родителей, действуют профессиональные союзы работников.
4. Условия осуществления образовательного процесса
В школе имеется 10
кабинетов: кабинет начальной школы, филологии,
математики, истории, ОБЖ, географии, биологии и химии, иностранного языка, физики,
информатики, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда и социальнобытовой ориентировки.
Имеются 4 классные комнаты, столовая на 98 посадочных мест, 2 медицинских
кабинета, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, сенсорная комната,
11 интерактивных досок, 12 мультимедийных проекторов, 6 многофункциональных
устройств, 3 лазерных принтера.
Кабинеты физики и химии объединены в центр естественно-научной
направленности "Точка роста".
В 2024-2025 учебном году в школе реализуется Цифровая образовательная среда.
Поступили 28 ноутбуков, 13 МФУ, 10 интерактивных панелей Lumien, 6 видеокамер.
Таким образом, в учреждении созданы условия для успешной образовательной
деятельности обучающихся.
5. Учебный план. Режим обучения
Учебные занятия проводятся в первую смену. Общий объем учебной нагрузки в 1
классе не превышает 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры. Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в
первую смену, с использованием "ступенчатого режима" обучения в первом полугодии (в
сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока в день по 40 минут каждый).
2-4 классы занимаются по 5-дневной учебной неделе с продолжительностью
урока 45 минут. Общий объем учебной нагрузки 2-4 классов не превышает 5 уроков в
день.
Учебные курсы из части, формируемой участниками образовательных отношений
проводятся после окончания уроков по основному расписанию с перерывом 20
минут(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи").
Учебные предметы обязательной части в учебном плане начального общего
образования представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки
по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования.
В 4 классе ведется обучение по предмету "Основы религиозных культур и светской
этики". На основании решения родительского собрания с родителями обучающихся 3
класса и решения педагогического совета в 4 классе 2024-2025 учебного года вводится
модуль ОРКСЭ "Основы православной культуры".
По 1 часу во 2 и 3 классах определено на учебный курс "Путь к грамотности" для
ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Предельно допустимая нагрузка сохраняется: 20 часов в 1 классе и 23 часа в 2-4
классах.
Третий час учебного предмета "Физическая культура" будет изучаться во
внеурочной деятельности в форме кружка "Общая физическая подготовка".
2
В 5-9 классах учебные занятия проводятся в первую смену по 5-дневной учебной
неделе с продолжительностью урока 45 минут.
Учебные курсы из части, формируемой участниками образовательных отношений
проводятся после окончания уроков по основному расписанию с перерывом 20 минут
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи").
В 5-9 классах в рамках предмета "История" изучаются курсы всеобщей истории и
истории России: 5 класс – всеобщая история, 6-9 классы – всеобщая история и история
России. Сначала изучается курс всеобщей истории в объеме 23 часов, затем курс истории
России – в объеме 45 часов. Модуль "Введение в Новейшую историю России" в 9 классе
реализуется в курсе "История России". На реализацию этого модуля количество часов в 9
классе увеличивается на 17 часов. В рамках курса истории России изучается региональная
история модульным курсом.
Третий час учебного предмета "Физическая культура" в 5-9 классах будет
изучаться во внеурочной деятельности в форме кружка "Общая физическая подготовка".
По 1 часу в 5, 7 классах и 0,5 часа в 9, 6 классах (будут проводиться по 1 часу раз в
две недели) определено на учебный курс "Путь к грамотности", 1 час в 5 классе и 0,5 часа
в 6 классе (будет проводиться по 1 часу раз в две недели) определено на учебный курс
"Наглядная геометрия", по 1 часу в 8-9 классах определено на учебный курс "Финансовая
грамотность", 1 час в 8 классе определен на учебный курс "Химия легко и просто".
6. Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
Внеурочная деятельность организована по направлениям:
"Разговоры о важном" в школе реализуются в форме беседы, каждый
понедельник первым уроком в классной комнате, закрепленной за классом. 1-4 классы.
"Орлята России", проходит в форме учебного курса, по направлению
Коммуникативная деятельность, в объеме 1 час в неделю
"Общая физическая подготовка" осуществляется учебным курсом направления
Спортивно-оздоровительной деятельности, в объеме 1 час в неделю в спортивном зале.1-4
классы.
"Финансовая грамотность" реализуется в форме беседы и олимпиады
направления "Учение с увлечением!", в объеме 0,5 часа в 1-4 классах.
"На пути к будущему" реализуется в форме беседы и экскурсий направления
Проектно-исследовательской деятельности, в объеме 0,5 часа в 1-4 классах.
"Моя художественная практика" осуществляется в форме творческой мастерской
направление Художественно-эстетическая творческая деятельность, в объеме 0,25 часа в
1-4 классах.
"С компьютером на Ты" осуществляется в форме учебного курса направление
Информационная культура, в объеме 1 часа в классе информатики.2-4 классы.
"Учусь на пять" осуществляется в форме олимпиад младших школьников
направление Интеллектуальные марафоны, в объеме 0,25 часа для 2,3 4 классов.
Сетка внеурочной деятельности начального общего образования
№ Направления
1 Разговоры о
Форма
Беседа
Название
"Разговоры о
1 класс
1
2 класс
1
3 класс
1
4 класс
1
3
2
3
4
5
6
7
8
важном
Коммуникативная
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
"Учение с
увлечением!"
Проектноисследовательска
я деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Информационная
культура
Интеллектуальны
е марафоны
Учебный курс
важном"
"Орлята России" 1
Учебный курс
физической
культуры.
Олимпиады,
беседы
Деловые игры,
экскурсии
"Общая
физическая
подготовка"
"Финансовая
грамотность"
"На пути к
будущему"
Творческая
мастерская
Учебный курс
Олимпиады
младших
школьников
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
"Моя
художественная
практика"
0,5
0,5
0,5
0,5
"С
компьютером на
Ты"
"Учусь на пять"
-
1
1
.
1
-
0,25
0,25
0,25
4,75
6
6
6
Форма промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации по внеурочной деятельности проводится следующим
образом:
"Разговоры о важном", проводится в форме тестирования;
"Общая физическая подготовка" участие в спортивных мероприятиях;
"С компьютером на Ты", проводится в форме презентации.
"Орлята России", проводится в форме участия в проекте.
"Финансовая грамотность", участие в олимпиадах.
"На пути к будущему", в форме участия.
"Моя художественная практика", проводится в форме защиты проекта.
"Учусь на пять", участие в олимпиадах.
План внеурочной деятельности основного общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий реализуется
курсом внеурочной деятельности
"Разговоры о важном" в объеме 1 часа в 5-9 классах;
внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной
программы реализуется учебными курсами
"Общая физическая подготовка" в объеме 1 часа в 5-9 классах в спортивном
зале;
"Юный исследователь" в объеме 1 часа в 5-8 класса на базе "точка роста";
"Основы программирования" в объеме 1 часа в 5-6 классах в классе
информатики;
внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности "Функциональная грамотность: учимся для жизни" реализуется не реже
4
одного раза в четверть и включает в себя проведение классных часов, бесед, викторин,
онлайн уроки, олимпиады в 5-9 классах;
внеурочная деятельность по развитию личности
"Россия- мои
горизонты", реализуется с 5-9 классы в объеме одного часа.
внеурочная деятельность по развитию личности "Я-Ты- Он- Она вместе целая страна", реализуется в 5 классе в объеме одного часа в неделю.
внеурочная деятельность по развитию личности " Семьеведение",
реализуется в 5 классе в объеме одного часа в неделю.
внеурочная деятельность по профориентации "Россия мои горизонты,
реализуется в 6-9 классах в объеме 1 часа в неделю
- внеурочная деятельность, направленная на организационное
обеспечение учебной деятельности "Вместе с семьей" реализуется в форме
организационных собраний и взаимодействием с родителями в 5-9 классах не реже одного
раза в четверть.
Сетка внеурочной деятельности
Направления
Форма
Название
внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
внеурочная
деятельность по
учебным предметам
образовательной
программы
Беседа
"Разговоры о
важном"
внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
внеурочная
деятельность по
развитию личности
Учебный курс
физической
культуры.
Учебный курс
биологии
"Общая
физическая
подготовка"
"Юный
исследователь
"
Учебный курс "Основы
информатики
программиро
вания"
Олимпиады,
"Функционал
беседы
ьная
грамотность:
учимся для
жизни"
Учебный курс "Семьеведени
е"
Учебный курс "Я-Ты- ОнОна - вместе
целая страна"
Учебный курс "В мире
по
профессий"
профориентац
ии
Учебный курс "Россия-мои
по
горизонты"
профориентац
ии
5
класс
1
6
класс
1
7
класс
1
8
класс
1
9
класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
5
внеурочная
деятельность,
направленная
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
Деятельность
направленная
реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Деятельность
направленная
обеспечение
благополучия
обучающихся
пространстве ОО
Беседа
Модуль
программы
воспитания
"Работа с
родителями"
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Соревнования
Деятельность
ШСК
ДОО "Факел"
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Беседа
Модуль
программы
воспитания
"Профилакти
ка и
безопасность"
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
8,5
6,5
5,5
5,5
4,5
на
на
на
в
Форма промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации по внеурочной деятельности проводится следующим
образом:
"Разговоры о важном", проводится в форме тестирования;
"Общая физическая подготовка" участие в спортивных мероприятиях;
"Юный исследователь", проводится в форме тестирования;
"Основы программирования", проводится в форме тестирования.
"Россия- мои горизонты, проводится в форме тестирования
"Я-Ты- Он- Она - вместе целая страна", проводится в форме участия в проекте.
Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также
оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и
социализации. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее
реализации в школе сложилась оптимизационная модель.
Данная модель внеурочной деятельности основана на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие
педагогические работники нашего
учреждения (учителя, классные руководители,
социальный педагог, старший вожатый, советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными организациями). Координирующую роль
при этом выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими
работниками, организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся. Организация внеурочной
деятельности осуществляется в пределах рабочего времени руководителей объединений
дополнительного образования детей, классных руководителей, старшего вожатого,
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
организациями
Финансовое обеспечение внеурочной деятельности предусматривается в пределах
выделенных средств учреждению на оплату труда данных специалистов.
Внеурочная деятельность для обучающихся 1-9 классов организуется в
соответствии с расписанием.
6
7. Кадровое обеспечение учебного процесса
Директор – Курман Татьяна Владимировна, общий педагогический стаж 32 года, в
данной должности 8 лет 8 месяцев, учитель первой квалификационной категории,
награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской
Федерации.
Заместитель директора – Першакова Елена Валерьевна, общий стаж 22 года, стаж
работы в данной должности 8 лет 8 месяцев, учитель первой квалификационной
категории, награждена Почетной Грамотой Министерства образования, науки и
молодежной политики Нижегородской области.
Заместитель директора – Трифонова Наталья Александровна, общий стаж 7 лет,
стаж работы в данной должности 2 год 10 месяцев, учитель первой квалификационной
категории.
Учреждение полностью укомплектовано штатами, необходимыми для ведения
образовательной деятельности: всего 2 руководящих и 14 педагогических работников, все
имеют высшее образование (100%).
Высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов (64%), первую
квалификационную категорию – 4 педагога (29%), 1 человек без квалификационной
категории (молодой специалист).
Большое внимание в школе уделяется повышению квалификации. Коллектив
школы работает активно, творчески.
Конкурсы педагогического и профессионального мастерства
Название конкурса
Всероссийский конкурс
социальных инициатив
"Система добрых дел"
(волонтѐрский проект)
IVВсероссийский
педагогический конкурс
"Воспитание патриота и
гражданина России 21
века"
Региональный фестивальконкурс школьных
театров "Школа
будущего: театральные
горизонты"
Региональный конкурс
методических разработок
"И с каждой осенью я
расцветаю вновь...",
посвящѐнный 225-летию
со дня рождения А.С.
Пушкина
Фестиваль методических
материалов
"Мой урок по ФГОС
общего образования.
Год защитника
Отечества"
Региональная
Организатор
(из положения)
Благотворительный
фонд "Система"
Педагог ФИО
Результативность
Фатеева С.А.
Участник
Сетевое издание "Фонд
Образовательной и
Научной Деятельности
21 века"
Фатеева С.А.
Победитель
ФГБОУ ВО НГПУ им.
К. Минина
Фатеева С.А.
Финалист
ГБОУ ДПО НИРО
Фатеева С.А.
Участник
Управление
образования
Фатеева С.А.
Участник
ЯКласс
Фатеева С.А.
Экспертный уровень
7
диагностика предметных
компетенций для
педагогов русского языка
Всероссийский
ежегодный литературный
конкурс "Герои Великой
Победы"
Турнир работников
образования "Сетевичок".
Номинация
"Профилактика
распространения
идеологии экстремизма и
терроризма"
Турнир работников
образования "Сетевичок".
Номинация
"Профилактика
суицидального поведения
детей"
Вебинар
На пути к 80-летию
Великой Победы:
современные подходы к
преподаванию
общественно-научных
предметов
Муниципальный этап
регионального конкурса
по выявлению
эффективных систем
комплексного
методического
сопровождения в сфере
гражданскопатриотического
воспитания "Патриот 52"
. Номинация:
"Методические
разработки цикла
уроков/ занятий ,
посвящѐнных 80-летию
Победы в ВОВ"
Муниципальный конкурс
методических разработок
по вопросам семейного
воспитания и
родительского
просвещения .
Номинация:
"Методическая
разработка сценария
детско-родительского
мероприятия". Категория:
Союз писателей России
и Министерство
обороны РФ
Фатеева С.А.
Итоги не подведены
Единый урок
Фатеева С.А.
Призѐр
Единый урок
Фатеева С.А.
Призѐр
ГБОУ ДПО НИРО
Фатеева С.А.
Участник
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования "Центр
дополнительного
образования детей"
Кутайсова Н.И.
III место
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования "Центр
Кутайсова Н.И.
II место
8
педагоги
образовательных
организаций.
Фестиваль методических
материалов "Мой урок по
ФГОС общего
образования. Год
защитника Отечества" в
номинации Урок
предметной области
"Русский язык и
литература"
Региональный конкурс
методических материалов
"Разговоры о важном.
Нижегородская область"
Региональный конкурс
методических разработок
"И с каждой осенью я
расцветаю вновь…",
посвященный 225-летию
со дня рождения А.С.
Пушкина.
Всероссийский конкурс
творческих проектов
педагогов
образовательных
организаций и
учреждений
дополнительного
образования "Живая
традиция". Номинация:
"Литературное
творчество".
Международный конкурс
"Клевер ДНК – 2025 год"
Региональный этап
Ежегодного
Всероссийского конкурса
профессионального
мастерства педагогов
финансовой грамотности
"Финансовая перемена"
Фестиваль методических
материалов "Мой урок по
ФГОС общего
образования. Год
дополнительного
образования детей"
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской
области
Кутайсова Н.И.
Диплом участника
ГБОУ ДПО НИРО
Кутайсова Н.И.
Сертификат
участника
ГБОУ ДПО НИРО
Кутайсова Н.И.
Сертификат
участника
Международный
институт образования и
развития
Кутайсова Н.И.
Сертификат
участника
Автономная
некоммерческая
организация
"Организационный
комитет
Международных
Рождественских
образовательных
чтений"
РЦФГ ГБОУ ДПО
НИРО
Кутайсова Н.И.
Сертификат
участника
Курман Т.В.
Сертификат
участника
Управление
образования
администрации
Ардатовского
Кормишева И.Н.
Диплом
9
защитника Отечества" в
номинации Урок
предметной области
"Естественно-научные
предметы"
IV региональный конкурс
методических разработок
и открытых уроков
(занятий), направленных
на формирование
современных
компетенций и навыков у
обучающихся среди
педагогов,
осуществляющих
образовательную
деятельность по
основным и
дополнительным
общеобразовательным
программам на базе
Центров образования
"Точка роста"
Фестиваль методических
материалов
"Мой урок по ФГОС
общего образования.
Год защитника
Отечества"
"Лучшая программа
организации отдыха
детей и их оздоровления"
Конкурс по выявлению
эффективных систем
комплексного
методического
сопровождения в сфере
гражданскопатриотического
воспитания "Патриот52"
"Лучшая программа
организации отдыха
детей и их оздоровления"
муниципального округа
Нижегородской
области
ГБОУ ДПО НИРО
Кормишева И.Н.
Сертификат
Администрация
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской
области
Управление
образования
ГБУ ДО НЦ "Сфера"
Горюнова Е.Н.
Диплом участника
Рахманова Е.И.
Сертификат
участника
Рахманова Е. И.
1 место
Рахманова Е.И.
1 место
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Муниципального
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования "Цент
дополнительного
образования детей"
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Муниципального
бюджетное
образовательное
10
Конкурс
на лучшую
педагогическую
практику по
профилактике
асоциального
поведения
несовершеннолетних
Мой урок по ФГОС
общего образования. Год
защитника Отечества
"Учитель года России"
"За нравственный подвиг
учителя"
"Мой урок по ФГОС"
Турнир работников
образования "Сетевичок"
в номинации
"Профилактика
распространения
учреждение
дополнительного
образования "Цент
дополнительного
образования детей"
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской
области
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской
области
Министерство
просвещения
Российской Федерации,
Профессиональный
союз работников
народного образования
и науки Российской
Федерации и
акционерное общество
"Издательский дом
"Учительская газета"
Русская Православная
Церковь совместно с
Министерством
просвещения
Российской Федерации
при поддержке
полномочных
представителей
Президента Российской
Федерации в
федеральных округах
Управление
образования
администрации
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской
области
Минцифры России
Минпросвещения
России, АНО "АПГИ" и
органы исполнительной
власти субъектов
Гильвавнова Н.И.
3 место
Крюкова Е.В.
Диплом участника
Галкина С.И.
Диплом победителя
муниципального
этапа
Диплом участника
зонального тура
регионального этапа
Галкина С.И.
участие
Галкина С.И.
Диплом участника
Зуева Е.И.
Победитель турнира
Диплом
11
идеологии экстремизма и
терроризма"
Фестиваль методических
материалов "Мой урок по
ФГОС общего
образования. Год
защитника Отечества"
Всероссийский
педагогический конкурс
"Творческий учитель 2024"
Российской Федерации
Администрация
Ардатовского
муниципального округа
Нижегородской
области
Издательская группа
"Основа"
Зуева Е.И.
Диплом участника
фестиваля
Чижова Н.В.
Диплом участника
В этом учебном году видеозапись открытого уроков на заседание районного
методического объединения учителей информатики предоставила Першакова Е.В.
Выступали с сообщениями на РМО: Фатеева С.А., Кутайсова Н.И. – перед учителями
русского языка и литературы, Кормишева И.Н. – перед учителями химии и учителями
биологии, Гильванова Н.И., Горюнова Е.Н. перед учителями предметной области
"Искусство", Горюнова Е.Н. – перед учителями начальных классов, Трифонова Н.А. – на
районном родительском собрании, Першакова Е.В. перед учителями информатики.
Выступали на региональном семинаре в ГБОУ ДПО НИРО с темой "Организация
современного урока с использованием цифрового оборудования и верифицированного
контента" Кутайсова Н.И. и Зуева Е.И.
8. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения
Смета расходов на 2024 год освоена полностью. Основные средства были
потрачены на оплату электроэнергии, услуг ЖКХ, связи, выплату заработной платы, на
закупку учебников.
К началу учебного года выполнен косметический ремонт столовой, спортзала и
актового зала, осуществлен капитальный ремонт системы холодного водоснабжения и
канализации, на родительские средства и силами родителей окрашены полы в классах.
Проведен косметический ремонт в трех классах для внедрения ЦОС и в одном
классе для участия в программе "Новые места дополнительного образования".
Запланирован ремонт медицинских кабинетов.
9. Результаты образовательной деятельности
По результатам 2024-2025 учебного года все обучающиеся успешно освоили
образовательные программы. Качество знаний по школе составляет 54%. Все выпускники
9 класса успешно справились с государственной итоговой аттестацией.
Результаты ГИА выпускников 9 класса
Русский язык (Фатеева С.А.)
Количество выпускников – 21
Среднее значение общего балла за работу – 28
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 5
"4" - 5
"3" - 11
Средняя экзаменационная оценка – 4,0
Математика (Курман Т.В.)
12
Количество выпускников – 21
Среднее значение общего балла за работу – 15
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 3
"4" - 5
"3" - 13
Средняя экзаменационная отметка: 3,0
География (Кормишева И.Н.)
Количество выпускников – 20
Среднее значение общего балла за работу – 21
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 6
"4" - 6
"3" - 8
Средняя экзаменационная отметка: 4,0
Обществознание (Галкина С.И.)
Количество выпускников – 20
Среднее значение общего балла за работу – 24
Получены экзаменационные оценки:
"5" - 3
"4" - 5
"3" - 12
Средняя экзаменационная отметка: 4,0
Информатика (Першакова Е.В.)
Количество выпускников – 1
Среднее значение общего балла за работу – 10
Получены экзаменационные оценки:
"3" - 1
Средняя экзаменационная отметка: 3,0
Результаты итоговой аттестации за 2024-2025 учебный год
Отличники
Успевают
на "4" и "5"
2
3
4
2-4
класс
5
6
7
8
9
5-9
класс
всего
5
9
3
17
4
3
2
5
2
16
33
7
7
7
21
6
9
6
8
4
33
54
Результаты качества знаний по предметам за 2024-2025 учебный год
Предмет
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
2 класс
63
84
79
79
79
79
100
3 класс
67
92
79
67
71
83
96
4 класс
59
76
65
59
65
94
94
Качество знаний
63
84
74
68
72
92
97
13
Труд (технология)
Физическая культура
Среднее значение
Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
ОБЗР
Физическая культура
Среднее значение
100
100
87
96
79
81
100
100
79
99
93
82
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
50
65
68
74
76
820
63
63
33
48
Качество
знаний
58
66
70
79
82
63
52
69
60
79
82
76
94
88
71
76
82
88
54
58
63
58
58
58
54
58
54
58
33
33
52
43
43
33
38
33
33
48
65
60
68
63
68
65
80
95
100
100
68
68
100
100
79
100
100
94
90
75
100
78
100
85
76
100
67
75
100
65
81
81
95
49
70
56
56
70
63
61
56
60
60
44
63
74
99
100
84
78
97
70
В 2024-2025 учебном году
обучающиеся школы принимали участие в
муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, заняв призовых места:
- Абрамова Вера, 7 класс, призѐр олимпиады по астрономии (учитель Кутайсова
Н.И.);
- Абрамова Вера, 7 класс, призѐр олимпиады по биологии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Скуднякова Ангелина, 7 класс, победитель олимпиады по физике (учитель
Курман Т.В.);
- Скуднякова Ангелина, 7 класс, победитель олимпиады по труду (технологии)
(учитель Карасев А.А.);
- Скуднякова Ангелина, 7 класс, призѐр олимпиады по обществознанию (учитель
Галкина С.И.);
- Скуднякова Ангелина, 7 класс, призѐр олимпиады по географии (учитель
Кормишева И.Н.);
- Скуднякова Ангелина, 7 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина
С.И.);
- Скуднякова Ангелина, 7 класс, призѐр олимпиады по физической культуре
(учитель Карасев А.А.);
- Белянкин Егор, 7 класс, призѐр олимпиады по обществознанию (учитель Галкина
С.И.);
- Кулаков Илья, 7 класс, призѐр олимпиады по обществознанию (учитель Галкина
С.И.);
14
- Кулаков Илья, 7 класс, призѐр олимпиады по географии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Кулаков Илья, 7 класс, призѐр олимпиады по математике (учитель Рахманова
Е.И.);
- Гильванов Богдан, 8 класс, победитель олимпиады по истории (учитель Галкина
С.И.);
- Гильванов Богдан, 8 класс, призѐр олимпиады по обществознанию (учитель
Галкина С.И.);
- Гильванов Богдан, 8 класс, призѐр олимпиады по географии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Гильванов Богдан, 8 класс, призѐр олимпиады по русскому языку (учитель
Ктайсова Н.И.);
- Лезина Виктория, 8 класс, победитель олимпиады по искусству (учитель
Горюнова Е.Н., учитель Гильванова Н.И.);
- Лезина Виктория, 8 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина С.И.);
- Лезина Виктория, 8 класс, призѐр олимпиады по астрономии (учитель Трфонова
Н.А.);
- Лезина Виктория, 8 класс, призѐр олимпиады по русскому языку (учитель
Кутайсова Н.И.);
- Молчанова Виктория, 8 класс, победитель олимпиады по труду (технологии)
(учитель Першакова Е.В.);
- Молчанова Виктория, 8 класс, призѐр олимпиады по русскому языку (учитель
Кутайсова Н.И.);
- Рыбакова Дарья А., 8 класс, победитель олимпиады по русскому языку (учитель
Кутайсова Н.И.);
- Рыбакова Дарья А., 8 класс, призѐр олимпиады по биологии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Рыбакова Дарья В., 8 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина
С.И.);
- Рыбакова Дарья В., 8 класс, призѐр олимпиады по физической культуре (учитель
Швечкова И.А.);
- Григорьева Дарья, 8 класс, победитель олимпиады по физической культуре
(учитель Швечкова И.А.);
- Рыбакова Мария, 9 класс, победитель олимпиады по русскому языку (учитель
Фатеева С.А.);
- Галкина Ирина, 9 класс, призѐр олимпиады по истории (учитель Галкина С.И.);
- Галкина Ирина, 9 класс, призѐр олимпиады по экологии (учитель Кормишева
И.Н.);
- Рахманова Кристина, 9 класс, призѐр олимпиады по экологии (учитель
Кормишева И.Н.);
- Рахманова Кристина, 9 класс, призѐр олимпиады по русскому языку (учитель
Фатеева С.А.).
В 20242025 учебном году в олимпиаде младших школьников из 107 призовых
мест в районе 22 места (21%) заняли обучающиеся нашей школы:
Русский язык
Бекетова Варвара
Сергачев Дмитрий
Смирнова София
- 2 класс
- 2 класс
- 2 класс
- призѐр (учитель Горюнова Е.Н.)
- призѐр (учитель Горюнова Е.Н.)
- призѐр (учитель Горюнова Е.Н.)
15
Шестозуб Мария
Долгишева Виктория
Славкина Елизавета
Юдкин Артѐм
Юдкин Семѐн
Монахов Иван
Математика
Каморкин Алексей
Шестозуб Мария
Рыбаков Илья
Юдкин Семѐн
Юдкин Артѐм
Монахов Иван
Смирнов Евгений
Английский язык
Славкина Елизавета
Шестозуб Мария
Долгишева Виктория
Скуднякова Валерия
Монахов Иван
Фадеев Егор
- 3 класс
- 3 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 4 класс
- 4 класс
- победитель (учитель Чижова Н.В.)
- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- победитель (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- 2 класс
- 3 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 4 класс
- 4 класс
- 4 класс
- призѐр (учитель Горюнова Е.Н.)
- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- призѐр (учитель Чижова Н.В.)
- победитель (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- призѐр (учитель Крюкова Е.В.)
- 3 класс
- 3 класс
- 3 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 4 класс
- призѐр (учитель Трифонова Н.А.)
- призѐр (учитель Трифонова Н.А.)
- призѐр (учитель Трифонова Н.А.)
- призѐр (учитель Трифонова Н.А.)
- призѐр (учитель Трифонова Н.А.)
- призѐр (учитель Трифонова Н.А.)
Результативность участия в федеральных и региональных конкурсах
в 2024-2025 учебном году
Название конкурса
Организатор
Результативность
Международные
Всероссийские
Всероссийский конкурс
Муниципальное бюджетное
2 участника
исследовательских
образовательное учреждение
1 место
краеведческих работ
дополнительного образования
2 участника
обучающихся в Нижегородской
"Центр дополнительного
2 место
области "Отечество"
образования детей"
Всероссийский конкурс
социальных инициатив "Система
добрых дел" (волонтѐрский
проект)
IV Всероссийский
педагогический конкурс
"Воспитание патриота и
гражданина России 21 века"
Благотворительный фонд
"Система"
Участник
Сетевое издание "Фонд
Образовательной и Научной
Деятельности 21 века"
Победитель
Областные
Региональный этап детского
художественного творчества
"Мир заповедной природы –
2025". Тема "Природа моей
Верне-Волжское бассейновое
водное управление
Госорганизация "заповедник
керженский"
Призер
16
малой родины"
Региональный фестивальконкурс школьных театров
"Школа будущего: театральные
горизонты"
Региональный конкурс
методических разработок "И
с каждой осеньюя расцветаю
вновь...", посвящѐнный 225летию со дня рождения А.С.
Пушкина
ФГБОУ ВО НГПУ им. К.
Минина
Финалист
ГБОУ ДПО НИРО
Участник
10.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к
труду и обороне"
Цель внедрения ВФСК ГТО: повышение эффективности использования
физической культуры в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья,
улучшении
благосостояния
и
качества
жизни, гармоничном
развитии
личности, формировании потребности в физическом самосовершенствовании, здорового
образа жизни.
Для реализации ВФСК ГТО практически все учащиеся школы зарегистрированы на
сайте ГТО.ру.
В этом учебном году получили золотой значок ГТО- 1 человек, 31 - серебряный и
9 – бронзовый.
11. Организация питания
В 2024-2025 учебном году большое внимание уделялось увеличению охвата
питанием обучающихся. Столовая работала по 10-дневному меню в соответствии с
действующими СанПиН. Учащиеся начальных классов получали бесплатно питание. В
этом учебном году два учащихся с ОВЗ получали бесплатное двухразовое питание. Меры
социальной поддержки оказывались детям из семей участников СВО.
Поставка продуктов для школьной столовой осуществлялась ПК "Торговый дом".
Ежедневное меню выкладывалось на сайте мониторингпитание.рф.
Вопросы о посещении столовой и о здоровом питании регулярно рассматривались
на родительских собраниях и классных часах с учащимися.
12. Обеспечение безопасности
В школе уделяется большое внимание обеспечению всех видов безопасности:
пожарной, электротехнической, антитеррористической, дорожной, экологической,
информационной, а также безопасности в области охраны труда и техники безопасности.
Для обеспечения антитеррористической защищенности разработан паспорт
безопасности, введен пропускной режим, установлены камеры видеонаблюдения,
"тревожная кнопка", стационарный металлодетектор, домофон с видеоэкраном, система
звукового оповещения, территория школы ограждена металлическим забором.
17
В целях обеспечения дорожной безопасности в сентябре традиционно проводилась
акция "Засветись!", несколько раз за учебный год организовывались встречи
обучающихся с инспектором ГИБДД.
В течение учебного года должное внимание уделяется технике безопасности на
уроках, систематически ведутся журналы инструктажей, во всех кабинетах имеются
инструкции по охране труда и технике безопасности.
Для обеспечения пожарной безопасности все кабинеты снабжены огнетушителями,
ежегодно заключаются договоры на обслуживание пожарной сигнализации и системы
оповещения о пожаре, запланирована обработка чердачного помещения огнезащитным
составом. Дважды в год проводились учебные эвакуации, продолжалось сотрудничество с
коллективом ПЧ-107, чьи работники регулярно проводили беседы и экскурсии с детьми.
В рамках электротехнической безопасности заменен электрический щит в
столовой.
Большое внимание уделялось безопасности детей в сети Интернет: проведены
уроки безопасности, оформлены стенды, установлены контен-фильтры на компьютеры в
кабинетах.
Вопросы безопасности постоянно выносились на школьные и классные
родительские собрания.
Во время образовательного процесса травматизма за учебный год не
зафиксировано.
13. Перечень дополнительных образовательных услуг
Дополнительное образование дает ребенку реальную возможнсть выбора своего
индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в
занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с
собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным
учебным дисциплинам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в
котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность,
реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые
зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном
образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться
неудач. В 2024-2025 году на базе МБОУ Мухтоловская ОШ функционируют 14
объединений дополнительного образования по следующим направленностям:
Художественная
Социально-гуманитарная
Техническая
Естественнонаучная
Физкультурно-спортивная
Наименование
объединения
"Вдохновение"
" Мастерок"
" Веселые нотки"
"Победители"
"Загадки природы"
"Добрые сердца"
"Робототехника"
"Патриот"
Название программы
"Вдохновение"
"Мастерок"
" Веселые нотки"
"Победители"
"Загадки природы"
"Добрые сердца"
"Робототехника"
"Патриот"
Руководитель
Фатеева С.А.
Карасѐв А.А.
Горюнова Е.Н.
Швечкова И.А.
Кормишева И.Н.
Чижова Н.В.
Галкина С.И.
Зуева Е.И.
18
"Школьный медиацентр"
"Весѐлая мозаика"
" Защитники "
"Медиация"
"Волейбольный мяч"
" Юный волонтер "
"Школьный медиацентр"
"Весѐлая мозаика"
" Защитники "
" Медиация "
"Волейбольный мяч"
" Юный волонтер "
Трифонова Н.А.
Крюкова Е.В.
Карасѐв А.А.
Гильванова Н.И.
Галкина С.И.
Фатеева С.А.
14. Социальная активность и социальное партнерство
Совместная деятельность с другими субъектами социально-общественной
структуры способствует реализации потенциальных возможностей социальной среды для
дальнейшего
совершенствования
воспитательного
пространства,
обогащению
социального опыта детей, становлению системы ценностей, освоению опыта гуманных
отношений в межличностном взаимодействии. Приоритетными остаются следующие
задачи:
1) Максимальное использование имеющихся форм взаимовыгодного партнерства;
2) Более широкий спектр оказываемых дополнительных образовательных услуг;
3) Привлечение новых партнеров.
Социальные партнеры
Арзамаский филиал
Нижегородского
университета им. Н.И.
Лобачевского
Арзамасская дистанция
пути Центральной
дирекции инфраструктуры
структурного
подразделения
Горьковской дирекции
инфр-филиала ОАО РЖД
Молодежная палата при
Земском собрании
ПЧ - 107
ООО фирма
"Мухтоловская
спецодежда"
Мухтоловская поселковая
библиотека
Мухтоловский дом
культуры
Районный отдел
внутренних дел, комиссия
по делам
несовершеннолетних,
прокуратура
Формы взаимодействия
Участие в конкурсах
Проведение бесед с учащимися по предупреждению
травматизма на железнодорожном транспорте
Проведение различных совместных мероприятий
Проведение учебных эвакуаций, экскурсий в ПЧ-107, бесед
с учащимися о пожарной безопасности
Предприятие оказывает материальную помощь школе:
тканью, фурнитурой, разработкой моделей и пошивом
костюмов для театрального коллектива;
выделением
средств на проведение различных конкурсов внутри школы,
а также на районном уровне; спонсорскую помощь для
ремонта учреждения.
Проведение совместных мероприятий
Проведение совместных мероприятий
Профилактическая
работа
по
предупреждению
правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних;
организация родительского патруля
19
ЦДОД
Ардатовский аграрный
техникум, Ардатовский
техническо-коммерческий
техникум
Ардатовский ФОК
ДЮКФП
Школа искусств
Центр занятости населения
Участие в конкурсах, акциях, проводимых ЦДОД
Взаимодействие в вопросах профориентации,
профессионального определения выпускников учреждения
Взаимодействие в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся, участие в соревнования и состязаниях
Открытие спортивных кружков
Взаимодействие, направленное на эстетическое развитие
детей
Участие в акциях, проводимых ЦЗН
15. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения
1. Недостаточная мотивация обучающихся на повышение качества знаний.
2. Отсутствие внеурочной деятельности технической направленности.
16. Основные направления ближайшего развития учреждения
1. Повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу "Школа
Минпросвещения России"
2. Совершенствование материально-технической базы по предметам ОБЗР и Труд
(технология).
Директор
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Т.В. Курман
Сертификат: 7A788DA7DF3C342B93A9BA0E45483A01
Владелец: Курман Татьяна Владимировна
Действителен: с 30.05.2025 до 23.08.2026
20